Лучший педагог года

Конспект праздника «Карусель сказок воронежской сказочницы А. Н. Корольковой»

Татьяна Башлыкова
Конспект праздника «Карусель сказок воронежской сказочницы А. Н. Корольковой»

Собирайтесь, взрослые,

Собирайтесь, малые,

Мы вам сказочку поведаем,

Расскажем и удивим.

Приготовьте ушки,

Приготовьте глазки,

Начинают свой рассказ.

Наши деточки для вас!

сказка «Почему петух нарядный»

Действующие лица:

ведущий

старик

старуха-свекровь

Катерина-сноха

сын

петух

четыре скомороха

Ведущий: Жили в одном селении старик со старухой. Были у них сын и дочь.

Один раз собралась старуха кашу варить и говорит:

Публикация «Конспект праздника „Карусель сказок воронежской сказочницы А, Н, Корольковой“» размещена в разделах

Старуха: Доченька, сходи в погреб. Принеси кувшин с молоком.

ведущий: Пошла дочь в погреб. Взяла кувшин с молоком. Понесла по двору. Вдруг перед ней мышь из норки выскочила. Девушка ее увидала, испугалась, выронила из рук кувшин с молоком и разбила. петух стоит у забора и кричит: "Ку-ка-ре-ку!"

Катерина: (думает вслух) "Петух видел, вдруг он всей деревне расскажет, как я мышь испугалась и кувшин с молоком из рук выронила и разбила?"

— Петя-петушок, не рассказывай никому про мою беду. Я тебе сережки подарю.

Повесила девушка петуху свои сережки. После пошла в погреб и взяла другой кувшин с молоком. Принесла домой.

Ведущий: Старуха тем временем наварила каши. Накрыла на стол. Пошла во двор звать всех к столу. (увидела петушка и спрашивает)

старуха:— Кто это так нашего петушка нарядил?

катерина:— Это я!— Шла я по двору. Мышка из норки побежала, меня испугала. Я кувшин с молоком уронила и разбила. А петух увидал и "Ку-ка-ре-ку!" закричал. Я спросила его никому не рассказывать и подарила сережки.

Старуха : — Петя-петушок, не рассказывай никому! Я тебе за это красный гребешок и ожерелье подарю.

Старуха надела на петушка ожерелье, а на голову красный гребешок.

ведущий: Увидал старик, что петух щеголяет по двору в сережках, уж очень интересно ему стало откуда они у него?

старик:— Кто это так нашего петушка славно обрядил?

Дочь: — Шла я по двору. Мышка из норки побежала, меня испугала. Я кувшин с молоком уронила и разбила. А петух увидал и "Ку-ка-ре-ку!" закричал. Я просила его никому не рассказывать и подарила сережки.

старуха:— А я подарила ожерелье

старик:— И правда нехорошо, как петух об этом весь по всей деревне разнесет. Надо его задобрить.

Подошел старик к петуху и подарил гребешок.

ведущий: Приехал сын с ярмарки. Увидал петуха всего разнаряженного и спрашивает:

сын— Кто это так нашего петушка красиво обрядил?

Катерина:— Шла я по двору. Мышка из норки побежала, меня испугала. Я кувшин с молоком уронила и разбила. А петух увидал и "Ку-ка-ре-ку!" закричал. Я просила его никому не рассказывать и подарила сережки.

старуха— А я подарила ожерелье

старик: — Я гребешок.

сын: Держи, Петя, сапоги, только про Катерину никому не рассказывай.

ведущий: Ходит петух важный по деревне в обновках, словно барин ступает, никого не замечает. Скоморохи:

1-Ай да Петя-петушок,

Красный гребешок.

2-Кафтан блестящий.

Сапоги настоящие!

3-С ожерельем, сережками.

Ходит важный по дорожке.

ведущий: Соседи спрашивают стариков:

1 сосед: — Что это ваш петух так заважничал?

2-сосед: Ходит в нарядах по двору!

3-сосед: Придирается ко всему?

Старик: — Это мы его так нарядили.

Старуха: Дочь шла по двору.

Старик: Мышка из норки побежала, ее испугала.

Старуха: Она кувшин с молоком уронила и разбила.

Старик: А петух увидал и "Ку-ка-ре-ку!" закричал.

Старуха: Мы его просили никому ни рассказывать и за это его нарядили.

ведущий: Посмеялись над ними соседи. А петух с тех пор ходит нарядный!

1 скоморох: Как сорока хвостом, так и болтун языком.

2 скоморох: Не болтай наугад, клади слово в лад.

3 скоморох: Улыбаемся друзья,

Нам грустить никак нельзя!

4 скоморох: Продлевают сказки жизнь,

Ну-ка карусель кружись!

сказка «Чья лень больше»

Действующие лица:

Ведущий

бабка

старик

внучка

соседка

четыре соседа

четыре скомороха

Ведущий: Жили старик со старухой. И до того они были ленивые, что по неделе руки не мыли, по месяцу не причёсывались.

Бабка: И не какая я не ленивая, просто старику в жизни не уступлю.

Старик: А я тебе, старуха.

Ведущий: Однажды лежат они в саду под яблонькой, старуха вверх глядит и говорит.

Бабка: - Эх и хороши яблочки! Хоть бы одно упало да в рот попало.

Старик (ворчит) : - Охота тебе языком болтать. Вот если б они были жёваные.

Ведущий: Приносит им внучка горшок каши.

Внучка: Отведайте кашки бабушка и дедушка.

Каша у меня знатная вышла, сладкая, я и маслица не пожалела.

Ведущий: Сели они и начали есть. Старик уминает кашу и прихваливает.

Старик: - Ух, до чего же вкусна - молочная, рассыпчатая, поджаренная, духовитая, во рту сама тает.

Бабка: - Вот доедим кашу, старик, а горшок тебе мыть.

Старик: — Да ты что! Аль обезумела? Где это видано, чтобы мужик горшки мыл? Небось не переработалась. Всё я да я.

Бабка: —Что там ты? Палец о палец не ударишь.

Старик: —Как это так! Я на прошлой неделе соседского телка со своего двора выгнал.

Бабка: - Ладно, хватит шуметь. Давай замолчим. А кто первый слово промолвит, тому и горшок мыть.

Ведущий: Вот они целый день лежат и молчат. Приходит соседка.

Соседка: Соседушки, здоровы были. Странно, в ответ ни слова. - Маланья, а Маланья! Степан, а Степан! Вы обиделись на меня, что ли?

Ведущий: Те молчат и на соседку поглядывают.

Она всполошилась и побежала соседей звать.

Соседка: Соседи, а соседи, пойдемте к старикам, ведь помирают они, уже и речь отнялась.

Ведущий: Пришли соседи, видят - правда, со стариками что-то неладно.

Сосед 1: Здорово, Степан, здорово, Миланья. Вы чего молчите? Аль нас не узнаете?

Сосед 2: Правда, со стариками что-то не ладно.

Ведущий: Тогда соседка взяла старухин платок и повязала на себя.

Соседка: Всё равно он ей теперь ни к чему. А как мне он к лицу, хороша я в нем, словно пава. Я как ягодка, красна, земляничка спелая, хороша я хороша, что-же тут поделаешь.

Ведущий: И на этот раз никто из стариков и рта не раскрыл.

Сосед 1: А я возьму Степана шубу, она ещё давно мне приглянулась, в такой в лютый мороз в ней не замерзнешь.

Сосед 2: Самовар взять, что ли, буду вечерами с женой чай с крендельками попивать, да добрым словом соседей вспоминать.

Сосед 3: А я возьму гармонь, весело заживу, буду на гармони играть, горя не знать, а старуха моя мне подпевать.

Сосед 4: Я, пожалуй, прихвачу трубку. - О, да тут ещё табаку полно! И пахнет хорошо, верно, с донником. Возьму – помнить соседа буду.

Старик: - А ну стой! Табак-то я без тебя докурю.

Ведущий: Тут старуха вскочила и показывает на горшок.

Бабка: - Ага, заговорил! Тебе мыть, тебе мыть!

Ведущий: Старухина лень оказалась больше. Старик почесал затылок.

Старик: - А зачем его, старуха, мыть? В нём опять будем кашу варить, снова испачкаем.

1 скоморох: Где работают — там густо,

а в ленивом доме — пусто.

2 скоморох: У лодыря что ни день, то лень.

3 скоморох: Не сидите вы без дела,

Коли к вам пристала лень

4 скоморох: Узелком ее скрутите,

Да столкните за плетень!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект русской народной игры «Карусель» По количеству детей: вся группа Место проведения: прогулочная площадка По количеству повторений: 2-3 раза Задачи: Развивающие: - Упражнять.

Сценарий спортивного праздника «Семейная карусель» «Семейная карусель» ЦЕЛЬ: Создать атмосферу доверия, содружества, гуманистического взаимодействия во взаимоувлекательной деятельности.

Конспект занятия «Снежная карусель» Цель: Создать условия для формирования познавательного интереса дошкольников. Задачи: Продолжать формировать у детей знания о разных состояниях.

Викторина «Карусель сказок» для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка сценария образовательного мероприятия по приобщению дошкольников к литературе Викторина «Карусель сказок» (Для детей.

НОД «Меловые горы Воронежской области» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить детей с меловыми пещерами Воронежской области. Задачи : 1. Продолжать работу по развитию у детей географических представлений.

Познавательное занятие в подготовительной группе «В гостях у сказочницы» Познавательное занятие в подготовительной группе. Тема: «В гостях у сказочницы». Цели: систематизировать и проверить знания детей; способствовать.

Сценарий фольклорного праздника «Масленичная карусель» для детей всех групп на воздухеСценарий фольклорного праздника «Масленичная карусель» для детей всех групп на воздухе ЦЕЛЬ: Приобщение детей к русской народной культуре посредством календарных праздников, сохранение народных традиций празднования Масленицы,.

Сценарий утренника для первой младшей группы «В гостях у бабушки-сказочницы» Цель: развивать творческие способности детей посредством различных видов искусств, логоритмики и русского народного творчества. Задачи:.

Сценарий весеннего праздника для младшей группы «Солнечная карусель» к неделе чувашского языка. Цель: формировать эмоции и эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, игры в процессе проведения праздника. Учить согласовывать.

Знакомства с Воронежской МатрешкойЗнакомства с Воронежской Матрешкой Здравствуйте уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами своим опытом. У меня группа детишек 4-х лет. Я считаю что современные детки мало знакомы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект праздника «Карусель сказок воронежской сказочницы А. Н. Корольковой»
Опубликовано: 19 мая 2016 в 22:30
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД