Конспект праздника «Наша Родина — Россия».

Светлана Платонова
Конспект праздника «Наша Родина — Россия».

Праздник «Наша Родина- Россия»

МБДОУ детский сад № 1 «Родничок» с. Кушнаренково.

Платонова Светлана Леонидовна,

воспитатель 1 подготовительной группы.

Цель: формирование у дошкольников первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, любви к родному краю, уважение традиций.

Задачи: развивать у детей гордость за свою страну; познакомить детей с традициями русского народа; закрепить государственные символы: флаг, герб, гимн; вызвать у детей разнообразные эмоциональные переживания.

Зал празднично украшен.

Ход праздника.

Дети под русскую народную музыку входят в зал и садятся на стулья.

Воспитатель: На планете много разных стран,

Но самая большая – наша страна.

Как она называется?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно, Россия. А какая она, наша Россия?

Дети: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная

Воспитатель: Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем.

Родина у каждого человека одна.

Сейчас мы послушаем стихи о Родине.

Дети читают стихи.

1 ребенок: Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

2 ребенок: Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей

И в саду смородина

Это тоже Родина.

3 ребенок: Россия… Как из песни слово,

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки.

Раздолье – русская душа.

Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называю

Одним широким словом – Русь!

4 ребенок: Посмотри, как он хорош –

Край, в котором ты живешь!

Все что сердцу дорого,

В песню так и просится,

И рассвет малиновый

И под небом рощица,

Поглядишь с пригорочка

Видно речку синюю,

Видно даль бескрайнюю,

Что зовут Россиею!

Дети исполняют песню «Моя Россия», слова Н. Соловьевой, музыка Г. Струве

Воспитатель: Крепко любили свою Родину русские люди, сложили о ней народные

пословицы и поговорки:

Нет в мире краше Родины нашей.

Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

Человек без родины, что соловей без песни.

Родина краше солнца, дороже золота.

Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине.

Дети читают стихи.

1 ребенок: Сколько сказочных мест у России,

Городов у России не счесть.

Может, где-то бывает красивей,

Но не будет красивей, чем здесь.

2 ребенок: Что значит: Родина моя?

Ты спросишь, я отвечу

Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу,

Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой,

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных,

Потом пшеничные поля

От края и до края.

Все это – Родина моя, Земля моя родная.

3 ребенок: Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлем.

Исполняется русский танец.

Воспитатель: В России, очень много городов и больших и маленьких

А кто назовет столицу нашей страны?

Дети: Москва

Воспитатель: Правильно! Послушаем стихи о Москве.

1 ребенок: Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель: Москва очень красивый город. Недаром в пословице говорится:

«Кто в Москве не бывал, красоты не видал»

Мы уже знаем, что у каждой страны есть свои символы.

Это – Флаг, Герб, Гимн.

Звучит стихотворение о гимне.

2 ребенок: Над полями, над лугами

«Гимн» несется в синеву,

Нет земли родней, желанней –

В России я, друзья живу!

Воспитатель: У нас есть свой флаг.

Выходят 3 ребенка, в руках флаг, который они передают друг другу со словами:

1 ребенок: Три цвета на флаге России: красный, белый, синий.

С красной полоской флаг – в ней кровь отцов и дедов,

С красным цветом Россией добыты честь и победа!

2 ребенок: Синяя полоса – цвет неба ясного,

Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!

3 ребенок: Белый цвет – в нем добро, любовь, чистота,

Мы хотим жить в добре и мире всегда!

Воспитатель: Есть у нашей страны герб.

Звучит стихотворение о гербе.

4 ребенок: У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный

Воспитатель: Любовь к Родине у каждого из нас начинается с любви к родным

местам, где ты родился и живешь. Любое место, даже самая

маленькая деревенька, неповторима своей красотой, очарованием.

Мы с вами живем в Башкортостане. Это и есть наша малая Родина.

Звучит стихотворение о Башкортостане.

1 ребенок: Мне уголок России судьбой навеки дан.

Раздольный и красивый – мой Башкортостан.

Люблю тебя безмерно, мой милый отчий край,

Люблю твой напевы: гармошку и курай.

Дети исполняют песню «Родина моя» Ф. Гершова.

1 ребенок: У каждого листочка, у каждого ручья,

Есть главное на свете, есть Родина своя.

Для ивушки плакучей нет реченьки милей,

Для беленькой березки опушки нет родней.

2 ребенок: Есть ветки у листочка, овражек у ручья.

У каждого на свете, есть Родина своя.

Там где мы родились, где радостно живем,

Края свои родные, мы Родиной зовем.

Дети исполняют песню «Кояшлы ил», слова Л. Батыркаева

Воспитатель: В России есть свои народные игры.

Так повелось на русской сторонке: удалого парня называли

ясным соколом, а красную девицу – лебедушкой.

Давайте поиграем в русскую народную игру «Сокол и лебедушка»

Дети стоят в кругу и поют:

«Вдоль по бережку лебедушка плывет,

Выше бережка головушку несет.

Она крылышком помахивает,

На цветы водицу стряхивает»

(Лебедушка идет по кругу, останавливается в центре. Выходит Сокол, идет по кругу.)

Дети:

Не летай, ясный сокол, высоко,

Не маши да ты крылами широко:

Лебедь белая совсем недалеко.

Сокол (обходит лебедушку):

Ты, лебедушка, лучше всех,

Ты, лебедушка, краше всех,

Я возьму тебя за белое крыло,

За собою уведу да далеко.

Дети:

Ты ее, дружок, поймай,

А потом и забирай!

(Сокол ловит лебедушку, поймав, ведет по кругу за руку.)

Дети: (поют)

Вдоль по шелковой, по травушке,

По зеленой, по муравушке,

Ведет Сокол Лебедушку,

Ведет белую головушку, Да по чистому полюшку

Прямо к синему морюшку.

(Кланяются)

Дети садятся на стульчики.

Звучит стихотворение:

1 ребенок: Под теплым солнцем вырастая,

Мы дружно, весело живем,

Россия милая, родная,

Цвети и крепни с каждым днем!

Дети исполняют песню «Большой хоровод», слова А. Хайта, музыка Б. Савельева.

Под торжественный марш дети обходят зал и уходят в группу.

Публикации по теме:

Информационный проект «Моя Родина Россия» в старшей группе Информационный проект "Моя Родина Россия" Первый этап. Целополагание. Воспитание любви к Родине,есть неотъемлемая часть в жизни каждого.

Организация мини-музеев в группе.Организация мини-музеев в группе. На мой взгляд, музейная педагогика - это новый метод всестороннего развития дошкольников. Мне очень понравилось это направление. Поэтому.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект праздника «Наша Родина — Россия».
Опубликовано: 16 января 2013 в 17:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий «Праздник пап»
Летнее время самое прекрасное время, когда можно все праздники и развлечения проводить на улице. Задачи: • Привлечение семей воспитанников к участию в...
Консультация для родителей «Мама, я сам!»
Когда кроха, надевая ботинки, говорит:"Я сам( а! " - не торопитесь предлагать ребенку свою помощь. Задумайтесь, что важнее: вовремя выйти из дома или...
Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью...
Хочу представить продолжение моей работы по самообразованию: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники...
Туристический поход с детьми старшей группы
МБДОУ д/с №8 “Золотой петушок” Конспект-разработка туристического похода с детьми старшей группы. Разработала Инструктор ФК Рыбальченко Н. С. Утвердила...
Детский проект «Танец одного народа?!»
• постановка темы ( проблемы) ; • актуальность темы ( проблемы) проекта; • цель и задачи ( задачи каждого этапа проекта) ; • обоснование способа решения...