Лучший педагог года

Конспект праздника-развлечения «Золотая Хохлома»

Ирина Копылова
Конспект праздника-развлечения «Золотая Хохлома»

Программное содержание.

1. Расширять представления у детей о народном промысле. Уточнять представления детей о хохломском искусстве

2. Учить детей находить характерные особенности изделий хохломского искусства.

3. Формировать эстетическое отношение к произведениям народного декоративно- прикладного. Искусства.

Публикация «Конспект праздника-развлечения „Золотая Хохлома“» размещена в разделах

4. Обращать внимание детей на связь декоративной росписи с реальной действительностью окружающего природного мира.

5. Воспитывать чувство прекрасного, приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Предварительная работа.

Познавательный рассказ воспитателя о хохломских изделиях.

Чтение.

Рассматривание альбомов декоративно – прикладного искусства: «Гжель», «Хохлома», «Городец», «Дымковская игрушка», «Филимоновская свистулька».

Рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства.

Заучивание потешек, стихов о русских народных промыслах.

Загадывание загадок. Разучивание стихов,народных песе,прибауток.

Изготовление с детьми альбома «Промыслы России».

Изготовление с детьми заготовок – шаблонов для хохломской росписи и

роспись их.

Демонстрационный и раздаточный материал.

Русские народные костюмы. Хохломские изделия и расписанные детьми шаблоны.

Оформление зала под хохлому. Аудиозаписи русской народной музыки.

Словарная работа.

Чаша, солоница, поставок, спираль, капельки, завиток.

Интеграция видов деятельности: словесной, музыкальной, художественной.

Ход развлечения:

Дети с педагогом одетые в русские народные костюмы заходят в зал под музыку. Подходят к горнице. Стучатся.

В горнице сидит хозяйка, прядет пряжу. Здравствуйте, гости дорогие. Меня зовут Просковеей. Ко мне деревенские ребятишки прибегают сказки послушать. А вы любите сказки?

Тогда слушайте. В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь Берендей. Дворец у него был расписан красивыми узорами и любил тот царь собирать диковинные разные безделушки.

Показывал он их своим гостям и бахвалился. Вот созывает он сына своего младшего, Ивана Царевича.

Царь Берендей: Прознал я, Иван Царевич, что на берегу Волги реки стоит град. Правит им Царь Хохломей. Люди в том городе живут мастеровые, чаши из дерева делают, ложки, шкатулки и еще товары разные и расписывают их узорами диковинными. Хочу я такую чашу себе преобресть. Привези мне чашу дивную из того града.

Сказочница: Вон, смотрите,отправился Иван царевич в путь дороженьку. Долго ли, коротко шел Иван Царевич и пришел в тот город мастеров, да и попал на ярмарку. В торговых рядах люди стоят, торгуют своими товарами знатными- хохломскими чашами, да ковшами, ложками, да плошками.

Ветка плавно изогнулась и колечком завернулась,

Рядом с листиком трехпалым земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома – Золотая Хохлома.

1 скоморох: Подходи не зевай! Товар разбирай!

2 скоморох: Товары разные, плюшки да миски, ложки да чашки!

(Вместе) : Спешите скорей, нет ярмарки лучше и веселей!

1скоморох:Эван,смотрите, глядите! Царь батюшка идет, да и доченьку ведет.

2 скоморох: Василисушка краса, коса до пояса.

Царь: Ох мастера знатные, ох мастера рукодельные! Что за чаша, словно диво, а узор, каков узор! Прост по форме,а радует взор. Позолоту фона затейливой змейкой, орнамент здесь вьется, попробуй, сумей-ка! Вот мастер тебе золотой. (берет чашу)

(Иван Царевич ходит между торговых рядов, ищет подходящую чашу, навстречу царь Хохломей с Василисою).

Иван- Царевич: Ох и красота какая! Что за узоры невиданные!

То травка стелется и развивается, То ягода красная обсыпается.

А это кудрины по черному полю мерцают,

Цветок необычный головкой кивает!

Чудеса, да и только! Какую же чашу батюшке выбрать?

1 скоморох: Собрались мы сегодня позабавиться, да потешиться!

2 скоморох: Пошутить, поиграть, да посмеяться, да и товар продать.

1 скоморох: Что ж ты Иван растерялся?

2:скоморох Кругом голова пошла от красоты такой?

Иван Царевич: Да я не знаю какую чашу лучше выбрать, одна другой краше.

Василиса: Посмотри, батюшка, на чашу эту, как красив узор, как в руках сияет, красота!

Иван Царевич: Дозволь, милая девица, на твою чашу взглянуть?

Василиса: На, погляди.

Иван Царевич: Дивный узор, замысловатый, в руках твоих как ярко горит. Позволь я ее подарю Царю Берендею – батюшке моему.

Царь Хохломей : Прими в дар эту чашу от меня и будь, Иван Царевич, нашим гостем.

Сказочница: Долго ли коротко ли, живет Иван царевич у Хохломея во дворце. С Василисой по саду гуляет, игры играет, разговоры заводит. И не заметил Иван,как в царевну влюбился, да и он ей приглянулся. Просит он у царя Хохломея руки и сердца дочери Василисушки. Царь добро дает, приказывает всем к свадьбе готовится. Да не тут- то было. Налетел злой дракон на город, схватил Василису и улетел в свое царство темное. Не взлюбил он город мастеров за людей мастеровых, которые любят трудиться и веселиться от души.

Загрустил, опечалился и заболел царь Хохломей. На город хандра напала, не торгуют больше посудой позолоченной, не поют песни веселые, не пляшут пляски задорные.

Иван царевич: Царь –батюшка, пойду искать Василисушку. Найду Царство драконье поганое, освобожу мою ненаглядную. Не горюй царь батюшка (уходит).

(Звучит музыка, появляется «Жар-птица», танцует танец)

Жар- птица: Просыпайтесь люди добрые, нечего бездельничать, да грустить. Узнал Иван царевич тайну драконову и меня к вам прислал. Боится дракон людей веселых, песен звонких, да прибауток задорных. Вот вам Шкатулка- копилка. Вы,люди добрые, пойте, пляшите, а она будет их запоминать. Когда наполнится, тогда и победим злого дракона и освободим Василису.

Сказочница: Детки мои, дорогие, засиделись вы у меня. Помогите честному люду. Отправляйтесь- ка на праздник и вы.

1 скоморох: Эй вы люди,добрые просыпайтесь. Проходите, разомнитесь,веселитесь. Сегодня Хохлома приглашает вас в гости к себе.

2 скоморох: Спешитескорее, нет праздника нашего веселее!

1 скоморох: Хохлома пришла нам забаву принесла! Хохлому встречай! Веселье начинай!

(инсценировка с танцевальными движениями «Здорово Хохлома» - под музыку группы Ивана Купала)

Дети: Хохлома, Хохлома!

Государыня моя, Хохлома!

У Хохломушки листок золотом,

А еще завиток крендельком.

Дети (Д) : Здорова ли, Хохлома?

Хохлома (Х) : Здоровенькая!

Д: Что ты делаешь?

Х: Чашу лужу.

Д:Здорова ли,Хохлома?

Х: Здоровенькая.

Д: Что ты делаешь?

Х: В печь еес ажу.

Д:Здорова ли,Хохлома?

Х: Здоровенькая.

Д: Что ты делаешь?

Х:Завиток кручу.

Д: Здорова ли, Хохлома?

Х: Здороаенкая.

Д: Что ты делвешь?

Х: Ложку расписываю.

Д: Здорова ли, Хохлома?

Х: Здоровенькая.

Д: А что поделываешь?

Х: На ярмарку собираюсь и вас с собой приглашаю.

1 скоморох:Ото всех дверей, ото всех ворот

Проходи скорей, честной народ!

2 скоморох:Наши девицы красавицы лебедушкой плывут

Нас за собой ведут.

Хоровод под р. н. песню «Называют меня некрасивою»

1 скоморох:Да что же девицы на себя вы напраслинусеяте?

2 скоморох: Ай да мошки хохломушки,попляшите-ка девчушки!

Вы вот эдак, да вот так! Не жалейте свой башмак!

1 скоморох:Ну на радостях плясать, всем частушки запевать!

(частушки журнал Д/В №5-1996г. Стр. 114)

Жар- Птица: Загорайтесь золотом узоры дивные

Рассыпайтесь хохотом, веселитесь люди.

1 скоморох: Раздайся народ, меняпляска берет!

Пойду попляшу на людей погляжу!

2 скоморох: С девицами молодицами, да с парнями удалыми!

(Хоровод» Масленица-кривашейка», музыка из репертуара группы Ивана-Купала)

Сказочница: А сейчас для всех ребят загадаю я загадку.

Знаю,знаю наперед- вы смекалистый народ,

На досуге- веселушка и накормит всех подряд.

Кашу носит прямо в рот и обжечься не дает (ложка).

Сказочница: Звонкие, резные, ложки расписные

От зари и до зари веселятся веселятся лошкари.

(танец ложкарей под р. н. мелодия «Полянка» обработка Н. Метлова)

1 скоморох: Что ребята, все сидите аль играть вы не хотите?

Дети: Хотим (р. н. игра «Карусель»

(доносится звон колокольчика из шкатулки)

Жар- птица: Ну вот и полна шкатулкашуток, да прибауток. Скорей ее возьму, да к Ивану полечу.

(раздается гром,в зал входят Иван- Царевич и Василиса.)

Сказочница: К царю Хохломею идут с поклонами, да и народу честному бьют поклон.

Иван царевич: Царь-батюшка, и вы,люди добрые! Поклон вам до земли. Спасибо за помощь великую. Освободили мою ненаглядную.

Царь Хохломей и Василиса : Пусть в царстве этом не замолкают шутки и прибаутки. Пусть славится русская сторонка своими людьми умелыми, да дружныи, сильными и смелыми. Спаибо вам!

1-2 скоморохи: Мы славно гуляли

На празднике нашем,

Нигде не найдете

Вы ярмарки краше.

Так будьте здоровы,

Живите богато.

А мы уезжаем и сказку кончаем.

(Персонажи уходят)

Сказочница:Солнце закатилось,

Наша ярмарка закрылась.

Понравилась вам моя сказочка, детки дорогие? Коль еще захотите послушать их, приходите ко мне в гости. Буду вас рада видеть. До свидания.

Литература:

«Знакомство детей с русским народным декоративно-прикладным искусством» М, 2005.,О. А. Скоролупова.

«Радость творчества». М. ,2001,О. А. Соломенникова.

«Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе» М,2000.,Г. С. Швайко.

Публикации по теме:

«Золотая Хохлома». Интегрированное занятие по первичному знакомству с хохломской росписью. Средняя группа«Золотая Хохлома». Интегрированное занятие по первичному знакомству с хохломской росписью. Средняя группа Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; познавательное развитие; социально- коммуникативное развитие.

Конспект занятия «Чудодействуй в веках, мастерица, Золотая моя Хохлома!» Чудодействуй в веках, мастерица, Золотая моя Хохлома! Цели: - развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству;.

Декоративно-прикладное искусство. Цикл занятий в старшей группе «Золотая хохлома»Декоративно-прикладное искусство. Цикл занятий в старшей группе «Золотая хохлома» Декоративно-прикладное искусство. "Золотая хохлома".(старшая группа)[/h3] Знакомство детей с русскими народными традициями – нашими традициями.

Фотоотчет «XIII Международный фестиваль народного художественного промысла «Золотая Хохлома-2016»Фотоотчет «XIII Международный фестиваль народного художественного промысла «Золотая Хохлома-2016» В 2016 году с 18 по 19 июня в нашем городе проходил ежегодный, в этом году XIII Международный фестиваль Народного художественного промысла.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Золотая Хохлома» Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Золотая Хохлома» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно.

Конспект занятия в старшей группе в старшей группе на тему: «Золотая хохлома» Тема: "Золотая хохлома". Программные задачи: Закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской.

Конспект занятия в старшей группе «Золотая хохлома» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №51» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ.

Совместная образовательная деятельность подготовительной группы «Золотая хохлома» Цель: развитие интереса детей к народному декоративно-прикладному искусству Задачи: Обучающие: • Расширять и уточнять представления детей.

Творческо-познавательный проект «Золотая Хохлома» Вид проекта: групповой Тип проекта: творческо-познавательный Продолжительность: среднесрочный (январь-май 2016) Место проведения проекта:.

Занятие «Золотая хохлома»Занятие «Золотая хохлома» ГБОУ школа № 830 Дошкольное отделение «Умка» Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома роспись.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект праздника-развлечения «Золотая Хохлома»
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 14:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД