Получи документы

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа «Звуки [З], [Зь]. Буква З»

Виктория Спиридонова
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа «Звуки [З], [Зь]. Буква З»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа тема «Звуки З, Зь. Буква З».

Разработала и составила:

Спиридонова В. Л. учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад г. Каменногорска»

Цель:

закрепление звуков З, Зь. Знакомство с буквой З.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

— учить давать характеристику 3, Зь в сравнительном аспекте;

— формировать навыки ориентировки в пространстве;

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа „Звуки [З], [Зь], Буква З“» размещена в разделах

коррекционно-воспитательные:

— учить детей дифференцировать звуки в слогах и словах;

— уточнять и расширять словарь;

— учить синхронизировать речь с движениями;

коррекиионно-воспитательная:

— воспитывать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль.

Оборудование: проектор, экран, тетради в клетку, карандаши, прописи.

Ход занятия

1. Организационный момент

2-й слайд. Педагог: морские обитатели предлагают нам поиграть в прятки. Вы согласны? Тогда назовите морских обитателей, запомните их, а теперь закройте глаза. (одна картинка исчезает с экрана) Откройте. Отгадайте, кто пропал? (играем 4 раза). Ой, посмотрите, все морские животные пропали. А вы запомнили кто за кем стоял? Тогда называйте их по порядку.

Дети: называют морских обитателей в том порядке, в котором они были на экране.

2. Объявление темы.

3-й слайд. Педагог: Если вы отгадаете загадку, то узнаете кто сегодня придёт к нам в гости.

Что всё это значит?

Дочка, а не плачет;

Спать уложишь -

Будет спать

День, и два, и даже пять.

(Кукла)

К нам в гости пришли куклы. Их зовут Зоя и Зина. Вы догадались с какие звуки мы будем сегодня вспоминать? (Звуки З, Зь)

Предлагаю нашим куклам подарить бантики. Только вот кому какой я не знаю. Помогите мне дать характеристику первым звукам в именах кукол.

3. Акустико-артикуляционный образ звуков.

— Произнесение звуков 3, Зь хором и индивидуально.

Сравнительная характеристика артикуляции звуков.

— Звук 3 - губы в улыбке; кончик языка упирается в нижние зубы; боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам; воздушная струя — холодная, идёт по середине языка.

Звук 3 – согласный, твёрдый, звонкий. Значит Зое дарим синий и жёлтый бант.

— Звук Зь - губы в улыбке; спинка языка выгнута.

Звук Зь — согласный, мягкий, звонкий. Значит Зине дарим зелёный и жёлтый бантик.

4. Развитие фонематического слуха.

4-й слайд. Игра «Помоги куклам найти друзей».

Педагог: А вы знаете, что когда мы ложимся спать все игрушки оживают? Давайте представим, что наступила ночь, мы уснули, а в нашей группе игрушки ожили. Интересно, а с кем будут играть наши гости?

— Дети называют игрушку, определяют местоположение звуков 3, Зь в слове и говорят кто с ней будет играть Зоя или Зина.

5-й слайд.

Педагог: Вспомните, какие игрушки ожили в комнате и играли с нашими куклами. Посмотрите, нет ли среди них лишних?

— Дети называют лишние картинки и говорят каких не хватает.

6-й слайд. Физминутка «Куклы»

Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует,

Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)

7-й слайд. 5. Связь звуков и букв.

Педагог: Дети, посмотрите и запомните какой буквой обозначаются звуки З и Зь.

Эта буква на В похожа.

Голова, животик тоже.

Только слева без черты

Букву З рисуешь ты.

Педагог: На что ещё похожа эта буква

— Дети называют предметы, на которые похожа эта буква.

— Дети печатают букву в прописях.

8-й слайд. 6. Чтение слогов.

Педагог: Предлагаю показать нашим куклам как мы умеем читать слоги.

— Дети читают слоги.

7. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах.

9-й слайд. Игра «Скажи наоборот».

Педагог: Наши куклы решили прогуляться. Вот они идут по тропинки и разговаривают.

— Зина – Зи-зи-зи, а Зоя в ответ — зы-зы-зы. Зина зе-зе-зе, а Зоя в ответ — зэ-зэ-зэ. Зина зя-зя-зя, а Зоя в ответ — за-за-за. Зина зю-зю-зю, а Зоя в ответ — зу-зу-зу. (За Зину говорит педагог, а за Зину дети. Потом можно поменяться роями).

Педагог: Наши куклы пока гуляли свои вещи растеряли. Скажите, кто потерял корзинку, а кто зонтик.

— Дети называют предмет, который потеряла Зина и объясняют почему они так думают. Затем называют предмет, который потеряла Зоя и объясняют почему они так думают.

10-й слайд. Педагог: Прежде чем приступить к выполнению заданий в тетрадях, предлагаю вам размять пальчики.

Пальчиковая игра «Игрушки».

Есть у нас игрушки: (Хлопки).

Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки).

Мишка мягкий меховой, (Сжимают и разжимают пальцы).

Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев).

Кубик деревянный, (Делают квадрат из пальцев)

Солдатик оловянный, (Ладошки «смотрят» друг на друга).

Шарик легкий надувной, (Руки сложить в круг перед собой).

Я люблю играть с тобой. (Хлопают в ладоши).

11-й слайд. Педагог: Наша кукла Зина просит написать её имя. Справимся с этой просьбой?

— Дети выполняют звуко-буквенный разбор слова Зина на листочке в клетку. Делят это слово на слоги и ставят в нём ударение.

12-й слайд. Педагог: А Зоя попросила нас помочь ей написать название её любимой игрушки – коза. Поможем Зои?

— Дети выполняют звуко-буквенный разбор слова коза на листочке в клетку. Делят это слово на слоги и ставят в нём ударение.

Деление на слова.

Итог занятия и оценка деятельности детей.

Педагог: Дайте характеристику звукам 3, Зь. Чем они отличаются друг от друга?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Буква М. Звуки [м] — [м’]» МДОУ детский сад комбинированного вида №24 «Сказка» г. Тамбов Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [з]-[з’], [с]-[с’]. Буквы з-с. Чтение» (подготовительная к школе группа) Тема «Звуки З-ЗЬ, С-СЬ. Буквы З-С. Чтение слогов, слов». Задачи: 1. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. 2. Способствовать развитию.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [c], [c’]. Буква С» «Звуки [с], [с’]. Буква «С» Программное содержание: Познакомить с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С». Продолжать учить детей звуковому.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [В], [В’]. Буква В» Цели: 1. Уточнить артикуляцию звуков В, В’. 2. Дать характеристику звуков В, В’. 3. Учить дифференцировать звуки В, В’ на слух и находить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [л], [л’]. Буква Л. Предлоги» Цели занятия: познакомить детей с буквой Л; формировать навыки сознательного чтения; способство- вать развитию связной речи; учить правиль.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [н], [н’]. Буква Н. Предложение. Большая буква в начале предложения и в именах» Цели занятия: познакомить детей с буквой Н; научить чи- тать слова с данной буквой, уметь отличать ее от других согласных; познакомить де.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [р], [р’]. Буква Р» Цели занятия: познакомить детей с буквой Р; учить читать с этой буквой слоги и слова, делить слова на слоги, ставить ударение; развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С» Цели занятия: продолжать знакомство с буквой С, учить со- единять ее с буквами Я, Ё, Е, Ю, И; различать на слух твердые и мягкие согласные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С. Слог-слияние» Цели занятия: продолжить знакомство с буквой С; учить детей распознавать слог-слияние; объяснить механизм соединения твердого согласного.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ш]. Буква Ш» (подготовительная группа) Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звука [ш]. Задачи: Образовательные: - закрепить правильное произношение звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа «Звуки [З], [Зь]. Буква З»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 01:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД