Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе. Придумывание сказок на тему «Удивительные приключения сказочных героев»

Анна Брель
Конспект занятия в подготовительной группе. Придумывание сказок на тему «Удивительные приключения сказочных героев»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

г. Иркутска детский сад № 142 комбинированного вида

Подготовила воспитатель

Брель Анна Геннадьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Придумывание детьми сказок на тему : «Удивительные приключения сказочных героев».

Цель: Обучение творческому рассказыванию. Оформление книги сказок с рисунками детей.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе, Придумывание сказок на тему „Удивительные приключения сказочных героев“» размещена в разделах

Образовательные: Формирование умения у детей придумывать сказки по плану, используя модели разного цвета и свои собственные рисунки.

Развивающие: Создание творческой атмосферы, позволяющей активизиро-вать мыслительную деятельность детей, направленную на придумывание сказки. Развитие образной, выразительной, эмоциональной речи, творческого воображения, фантазии детей, умения выразительно, использовать мимику и жесты, рассказывая сказку.

Воспитательные: Воспитание культуры речевого общения, доброжелательных отношений между детьми.

Предварительная работа: беседы о русском народном творчестве, чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, организация театрализован-ных игр по мотивам русских народных сказок.

Материал: кукла королева Сказка, магнитофон, диск с песней «Добрая сказка» (Н. Добронравова - А. Пахмутовой, разносы по количеству детей, модели круглой фомы и разного цвета, фломастеры, бумага разного цвета, мягкий разноцветный звенящий мячик, обложка волшебной книги.

Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Звучит начало песни «Добрая сказка» (Н. Добронравов - А. Пахмутова) «Добрая сказка с хорошим концом.

Синие звезды горят над прудом.

Серый зайчонок, встречая весну,

В темном лесу сторожит тишину…»

-Дети, представьте, что мы сейчас в сказочном царстве, удивительном государстве и в гости к нам наслышными шагами входит королева Сказка, она приготовила для вас сюрприз и вот эту обложку будующей волшебной книги. Королева предлагает вам стать её помощниками – сказочниками и придумать весёлые необычные сказки.

-Кто будет героями ваших сказок? Догадайтесь! А помогут вам в этом модели, которые лежат в волшебных разносах, загляните в них. Рассмотрите модели. Кого они вам напоминают по цвету? Как по-твоему кто у тебя? Как ты догадался? А у тебя? (спрашиваю 3-4 ребенка)

- Но вы не только будете придумывать, а и рисовать сказку. Рассмотрите листы бумаги, которые перед вами – это страница нашей будущей волшебной книги.

- На сколько частей разделён лист? (на три). Какого цвета? (ответы детей)

-В первой части листа вы нарисуете место, где живет ваш герой; во второй – то, что с ним случилось, произошло; в третьей – рисунок, изображающий то, чем закончилась сказка.

- Как вы думаете, что обозначает цвет вашего листа бумаги? (Высказывания детей)

-Верно, цвет бумаги обозначает время суток. Какое по-твоему время суток у тебя? Как ты догадался? А у тебя? (спрашиваю 3-4 ребенка)

-Верно. Вот теперь вы готовы.

Игра “Волшебный узелок”

«Мячик, мячик, мой дружок, собери детей в кружок».

- В этом волшебном узелке спрятались персонажи различных сказок, вы должны определить какие из них хорошие, добрые, а какие злые. Для этого давайте сделаем большой круг. Если из узелка вы достанете доброго героя, то остаетесь стоять в большом кругу, но, если вы достанете злого героя, то выходите в середину круга. (Дети по очереди достают картинки и называют персонаж, определяют, чем он плох или хорош. В итоге получается два круга большой и маленький.)

- Итак, дорогие сказочники и сказочницы, возьмите свои волшебные фломастеры и взмахните ими

…раз, два, три сказку сам ты сочини

Королева напоминает план рисунков и рассказывания сказки :

1). Где жил ваш сказочный герой?

2). Что с ним произошло?

3).Чем закончилась ваша сказка?

-Включаю спокойную музыку

-Творческая работа детей ( при необходимости помогаю детям вопрсами: где живет твой герой; подумай, как выглядит его домик; куда он отправился; с кем встретился; что увидел; как закончилось его путешествие и др.)

- Рассказывание сказок детьми (4-5 ребенка), остальные сказки мы послушаем вечером.

- Совместно скрепляем рисунки и помещаем их в книжный уголок. Волшебная книга готова, её можно читать в свободное время.

Публикации по теме:

Занятие по конструированию в старшей группе «Мосты» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад № 142 комбинированного вида Конспект непосредственно образовательной.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе. Придумывание сказок на тему «Удивительные приключения сказочных героев»
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 16:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД