Конспект занятия в подготовительной группе. Придумывание сказок на тему «Удивительные приключения сказочных героев»

Анна Брель
Конспект занятия в подготовительной группе. Придумывание сказок на тему «Удивительные приключения сказочных героев»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

г. Иркутска детский сад № 142 комбинированного вида

Подготовила воспитатель

Брель Анна Геннадьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Придумывание детьми сказок на тему: «Удивительные приключения сказочных героев».

Цель: Обучение творческому рассказыванию. Оформление книги сказок с рисунками детей.

Задачи:

Образовательные: Формирование умения у детей придумывать сказки по плану, используя модели разного цвета и свои собственные рисунки.

Развивающие: Создание творческой атмосферы, позволяющей активизиро-вать мыслительную деятельность детей, направленную на придумывание сказки. Развитие образной, выразительной, эмоциональной речи, творческого воображения, фантазии детей, умения выразительно, использовать мимику и жесты, рассказывая сказку.

Воспитательные: Воспитание культуры речевого общения, доброжелательных отношений между детьми.

Предварительная работа: беседы о русском народном творчестве, чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, организация театрализован-ных игр по мотивам русских народных сказок.

Материал: кукла королева Сказка, магнитофон, диск с песней «Добрая сказка» (Н. Добронравова - А. Пахмутовой, разносы по количеству детей, модели круглой фомы и разного цвета, фломастеры, бумага разного цвета, мягкий разноцветный звенящий мячик, обложка волшебной книги.

Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Звучит начало песни «Добрая сказка» (Н. Добронравов - А. Пахмутова) «Добрая сказка с хорошим концом.

Синие звезды горят над прудом.

Серый зайчонок, встречая весну,

В темном лесу сторожит тишину…»

-Дети, представьте, что мы сейчас в сказочном царстве, удивительном государстве и в гости к нам наслышными шагами входит королева Сказка, она приготовила для вас сюрприз и вот эту обложку будующей волшебной книги. Королева предлагает вам стать её помощниками – сказочниками и придумать весёлые необычные сказки.

-Кто будет героями ваших сказок? Догадайтесь! А помогут вам в этом модели, которые лежат в волшебных разносах, загляните в них. Рассмотрите модели. Кого они вам напоминают по цвету? Как по-твоему кто у тебя? Как ты догадался? А у тебя? (спрашиваю 3-4 ребенка)

- Но вы не только будете придумывать, а и рисовать сказку. Рассмотрите листы бумаги, которые перед вами – это страница нашей будущей волшебной книги.

- На сколько частей разделён лист? (на три). Какого цвета? (ответы детей)

-В первой части листа вы нарисуете место, где живет ваш герой; во второй – то, что с ним случилось, произошло; в третьей – рисунок, изображающий то, чем закончилась сказка.

- Как вы думаете, что обозначает цвет вашего листа бумаги? (Высказывания детей)

-Верно, цвет бумаги обозначает время суток. Какое по-твоему время суток у тебя? Как ты догадался? А у тебя? (спрашиваю 3-4 ребенка)

-Верно. Вот теперь вы готовы.

Игра “Волшебный узелок”

«Мячик, мячик, мой дружок, собери детей в кружок».

- В этом волшебном узелке спрятались персонажи различных сказок, вы должны определить какие из них хорошие, добрые, а какие злые. Для этого давайте сделаем большой круг. Если из узелка вы достанете доброго героя, то остаетесь стоять в большом кругу, но, если вы достанете злого героя, то выходите в середину круга. (Дети по очереди достают картинки и называют персонаж, определяют, чем он плох или хорош. В итоге получается два круга большой и маленький.)

- Итак, дорогие сказочники и сказочницы, возьмите свои волшебные фломастеры и взмахните ими

…раз, два, три сказку сам ты сочини

Королева напоминает план рисунков и рассказывания сказки:

1). Где жил ваш сказочный герой?

2). Что с ним произошло?

3).Чем закончилась ваша сказка?

-Включаю спокойную музыку

-Творческая работа детей (при необходимости помогаю детям вопрсами: где живет твой герой; подумай, как выглядит его домик; куда он отправился; с кем встретился; что увидел; как закончилось его путешествие и др.)

- Рассказывание сказок детьми (4-5 ребенка), остальные сказки мы послушаем вечером.

- Совместно скрепляем рисунки и помещаем их в книжный уголок. Волшебная книга готова, её можно читать в свободное время.

Публикации по теме:

Занятие по конструированию в старшей группе «Мосты» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад № 142 комбинированного вида Конспект непосредственно образовательной.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе. Придумывание сказок на тему «Удивительные приключения сказочных героев»
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 16:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...