Конспект «Приключения Колобка в стране гласных» в старшей группе

Баранова Ольга
Конспект «Приключения Колобка в стране гласных» в старшей группе

Цель: обобщение пройденного материала по гласным звукам А, О. У, И, Ы.

Приоритетная область:речевое развитие.

Задачи:

• Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, речь

• Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове;

• Продолжать учить определять количество слогов в слове;

• Формировать фонематические представления ребенка на материале звуков А, О, У, И;Ы

• Учить звуковому анализу слов.

Оборудование: пеналы для звукового анализа слов, смайлики, схемы, сказочные герои: колобок, лиса, медведь, волк, заяц, бабушка, дедушка, дидактические картинки для нахождения гласного, дидактические картинки для деления слов на слоги.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята к нам в гости сегодня пришел сказочный герой. Узнали его? Он долго путешествовал и вот решил вернуться домой, но на пути домой его ждут неожиданные сюрпризы и колобок хочет, чтобы вы отправились с ним и помогли ему добраться до дома. Поможем? Но прежде, чем отправиться в путь- дорогу он хочет, чтобы вы с ним поиграли.

Фонетическое упражнение «Узнай звук по мимике»

Воспитатель воспроизводит артикуляцию звука без голоса А.

Сколько раз взрослый хлопнет в ладоши, столько раз произнеси звук А.

Воспитатель воспроизводит артикуляцию звука без голоса У.

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши». Воспитатель предлагает ребенку внимательно послушать произносимые гласные звуки и хлопнуть в ладоши только когда услышишь звук У, топать ногами когда услышат другой звук.

А, У, И, Ы, У, У, У

Воспитатель воспроизводит артикуляцию звука без голоса И.

Сколько раз взрослый хлопнет в ладоши, столько раз произнеси звук И.

Воспитатель: - Покатился колобок по лесной тропинке и встретил на своем пути лису. Лиса отпустит колобка, если он выполнит задание. Поможем колобку?

Задание: Прослушай ряд слов и назови лишнее.

• Аня, август, осень, апельсин;

• Оля, овощи, уши, окна;

• Ира, ива, Инна, утка;

• Усики, утка, осень, ушки;

• Бойцы, кузнецы, певцы, малина.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Покатился колобок дальше, а ему на встречу медведь. Медведь приготовил задания, если колобок справится, то медведь его отпустит.

Задание: Определи количество слогов в слове. Прохлопай в ладоши

• Дом Гуси машина

• Лук луна корова

• Сыр часы

Физкультминутка (музыкальная звукоподражание «У дедушки Макдональда»).

Воспитатель: Давайте сравним, какое слово длиннее. «Прошагать слово» (дети шагают, определяют количество шагов, выясняют какое слово длиннее). Вы помогли справиться с заданием, и колобок покатился дальше. Катился, катился и встретился ему на пути волк. Волк тоже приготовил для колобка задание.

Задание: «Определи место звука в слове».

Воспитатель: Я произнесу слова, а вы определите место звука (начало, середина, конец слова)

А О У И

• Август Оля уши Ира

• Рука Кот пишу рис

• Мак пальто сапоги

Воспитатель: Молодцы, помогли колобку, справились с заданием. Волк отпустил колобка, и он покатился дальше. Катился, катился и встретил зайца. Заяц приготовил для колобка задания.

Задание: «Найди гласный звук в слове». Назови, какой гласный звук спрятался в твоем слове (детям на столы разложены предметные картинки).

О А У И

Слон шкаф стул гриб

Зонт мак жук

Дом кран лук

Крот рак

Кот шкаф

Стол

Нос

Хвост

Мост

дом

Воспитатель: Ребята, молодцы! Помогли колобку справиться с заданием.

И вот колобок уже рядом с домом, но чтобы попасть в дом ему надо выполнить последнее задание, поможем?

Упражнение: Выполнить звуковой анализ слова ДОМ

• Сколько всего звуков в слове?

• Назови первый звук в слове.

• Назови последний звук в слове.

• Почему первый и третий звуки обозначили синим?

• Сколько гласных звуков в слове? Назови их.

• Сколько в слове слогов?

Воспитатель: Колобок вам говорит вам большое спасибо, вы помогли справиться со всеми заданиями и добраться до дома к бабушке и дедушке.

-Ребята, колобку очень понравилось и он расстается с вами с очень хорошим настроением.

Какое у вас настроение после нашего путешествия, поднимите смайлик. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключения Колобка» .

Конспект маршрутной игры «Математические приключения колобка» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления у детей. Программное содержание: Обучающие задачи: -Совершенствовать.

Конспект НОД «Приключения колобка» во второй младшей группе по ФЭМП КОНСПЕКТ НОД ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 1 Тема: «Приключения Колобка»; Образовательная область: познание, ФЭМП; ЗАДАЧИ образовательные: • Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект «Приключения Колобка в стране гласных» в старшей группе
Опубликовано: 17 мая 2018 в 00:48
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Проект «Маленькими ручками — целый мир»
Проект «Маленькими ручками – целый мир». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта:...
Реализация в детском саду проекта «Огород на подоконнике»
В настоящее время проблемы экологии актуальны во всём мире, в том числе и в России. Началом формирования экологической направленности личности по праву...