«Светофор». Конспект продуктивно-художественной деятельности в старшей группе

Галина Алферова
«Светофор». Конспект продуктивно-художественной деятельности в старшей группе

Воспитатель старшей группы

МДОУ «ЦРР – д/с № 2»

г. Валуйки, Белгородской обл.

Алферова Г. В.

Конструирование из бумаги.

Тема: «Светофор».

Задачи: - продолжать учить детей конструированию из бумаги с использованием схемы-выкройки;

- закреплять умение анализировать схему;

- совершенствовать умение дополнять аппликацией заготовку;

- развивать глазомер;

- повторить значение показаний светофора;

- воспитывать чувство сострадания и взаимопомощи к окружающим.

Предметно-практическая развивающая среда: костюм почтальона, письмо, коробка для посылок; модель светофора; схемы-выкройки коробки для корпуса светофора, подставки; полоски цветной бумаги, ножницы, клей.

Интеграция образовательных областей: «Труд», «Безопасность», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, заучивание стихотворений, чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа», просмотр мультфильма «Дядя Степа-милиционер», конструирование по выкройке разных коробок.

Ход занятия.

Стук в дверь. Входит ребенок в костюме почтальона и вручает письмо.

«Светофор». Конспект продуктивно-художественной деятельности в старшей группе

Дети, нам пришло заказное письмо. От кого бы оно могло быть, как вы думаете?

- Письмо заклеено, а на печати – загадка:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

(Светофор)

- Письмо прислал лично Дядя Степа. И вот что он пишет:

«Дорогие ребята, у нас произошла страшная трагедия: в нашем городе глубокой ночью злоумышленники похитили все светофоры. Это катастрофа! Остановился транспорт, на дорогах аварии, пробки, пешеходы не могут перейти через улицу! Помогите, пожалуйста, если сможете!»

-Разве можно оставить без внимания такую просьбу? Но я ума не приложу, чем мы сможем помочь! Ребята, может быть у вас есть какие идеи? (Ответы детей).

- Давайте сконструируем светофоры из бумаги. Думаю, они помогут решить проблему сказочного городка.

Предлагаю детям подойти к макету по ПДД и рассмотреть светофор.

- Из каких частей состоит светофор?

- Какой формы корпус, крыша?

- Сколько глазков у светофора? Какие?

- В какой последовательности они размещены на гранях?

Предлагаю детям сесть за столы.

- У вас на столах схемы-выкройки корпуса светофора. Мы с вами уже работали со схемами. Что делали? (Коробочки, корзинки).

- Вспомните, что означают пунктирные линии? Сплошные? Как нужно сделать надрезы?

Определите и отметьте точками, где будет крыша. Крестиком – стороны корпуса.

Ответы детей уточняются.

- Крышу приклеите к донышку полой коробочки.

Дети работают самостоятельно под контролем педагога. Когда коробочки будут готовы, дети встают на динамическую паузу.

- Ребята, давайте встанем, отдохнем и вспомним показания светофора.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Поднять руки вверх, скрестить над головой, опустить.

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Руки на поясе, повороты туловища в стороны.

Свет зеленый говорит:

-Проходите, путь открыт.

Ходьба на месте. Садятся на места.

- Итак, нам осталось вырезать и наклеить глазки светофоров. По сколько кругов одного цвета нужно вырезать? Верно, четыре, по одному на каждую грань светофора. Для этого полоску нужно свернуть пополам и еще раз пополам, и вырезать за раз сразу четыре круга. (Напоминаю способ действия).

- Не забудьте, что верхним наклеивается красный, затем желтый и нижним зеленый круг в соответствии с сигналами светофора. (Показываю на модели).

- Когда все будет готово, закрепите свои светофоры на стойках.

- Молодцы. Светофоры у всех получились замечательные. Сейчас мы запакуем их в коробку и посылкой по почте отправим Дяде Степе. Надеюсь, наши светофоры помогут его горожанам избежать аварий на дорогах.

Публикации по теме:

Мастер-класс — дети + родители. Конструирование с элементами салфеточной аппликации «Светофор».Мастер-класс — дети + родители. Конструирование с элементами салфеточной аппликации «Светофор». «Светофор» (март) Цель: Вспомнить элементарные правила поведения на улице города, роль сигналов светофора. Предложить игрушку светофор,.

Перспективное планирование по конструированию (старшая группа) 1. Тема: Детский сад (по образцу) - строительный материал, конструктор. Цель: Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
«Светофор». Конспект продуктивно-художественной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 20:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....