«Светофор». Конспект продуктивно-художественной деятельности в старшей группе

Галина Алферова
«Светофор». Конспект продуктивно-художественной деятельности в старшей группе

Воспитатель старшей группы

МДОУ «ЦРР – д/с № 2»

г. Валуйки, Белгородской обл.

Алферова Г. В.

Конструирование из бумаги.

Тема: «Светофор».

Задачи: - продолжать учить детей конструированию из бумаги с использованием схемы-выкройки;

- закреплять умение анализировать схему;

- совершенствовать умение дополнять аппликацией заготовку;

- развивать глазомер;

- повторить значение показаний светофора;

- воспитывать чувство сострадания и взаимопомощи к окружающим.

Предметно-практическая развивающая среда: костюм почтальона, письмо, коробка для посылок; модель светофора; схемы-выкройки коробки для корпуса светофора, подставки; полоски цветной бумаги, ножницы, клей.

Интеграция образовательных областей: «Труд», «Безопасность», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, заучивание стихотворений, чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа», просмотр мультфильма «Дядя Степа-милиционер», конструирование по выкройке разных коробок.

Ход занятия.

Стук в дверь. Входит ребенок в костюме почтальона и вручает письмо.

«Светофор». Конспект продуктивно-художественной деятельности в старшей группе

Дети, нам пришло заказное письмо. От кого бы оно могло быть, как вы думаете?

- Письмо заклеено, а на печати – загадка:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

(Светофор)

- Письмо прислал лично Дядя Степа. И вот что он пишет:

«Дорогие ребята, у нас произошла страшная трагедия: в нашем городе глубокой ночью злоумышленники похитили все светофоры. Это катастрофа! Остановился транспорт, на дорогах аварии, пробки, пешеходы не могут перейти через улицу! Помогите, пожалуйста, если сможете!»

-Разве можно оставить без внимания такую просьбу? Но я ума не приложу, чем мы сможем помочь! Ребята, может быть у вас есть какие идеи? (Ответы детей).

- Давайте сконструируем светофоры из бумаги. Думаю, они помогут решить проблему сказочного городка.

Предлагаю детям подойти к макету по ПДД и рассмотреть светофор.

- Из каких частей состоит светофор?

- Какой формы корпус, крыша?

- Сколько глазков у светофора? Какие?

- В какой последовательности они размещены на гранях?

Предлагаю детям сесть за столы.

- У вас на столах схемы-выкройки корпуса светофора. Мы с вами уже работали со схемами. Что делали? (Коробочки, корзинки).

- Вспомните, что означают пунктирные линии? Сплошные? Как нужно сделать надрезы?

Определите и отметьте точками, где будет крыша. Крестиком – стороны корпуса.

Ответы детей уточняются.

- Крышу приклеите к донышку полой коробочки.

Дети работают самостоятельно под контролем педагога. Когда коробочки будут готовы, дети встают на динамическую паузу.

- Ребята, давайте встанем, отдохнем и вспомним показания светофора.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Поднять руки вверх, скрестить над головой, опустить.

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Руки на поясе, повороты туловища в стороны.

Свет зеленый говорит:

-Проходите, путь открыт.

Ходьба на месте. Садятся на места.

- Итак, нам осталось вырезать и наклеить глазки светофоров. По сколько кругов одного цвета нужно вырезать? Верно, четыре, по одному на каждую грань светофора. Для этого полоску нужно свернуть пополам и еще раз пополам, и вырезать за раз сразу четыре круга. (Напоминаю способ действия).

- Не забудьте, что верхним наклеивается красный, затем желтый и нижним зеленый круг в соответствии с сигналами светофора. (Показываю на модели).

- Когда все будет готово, закрепите свои светофоры на стойках.

- Молодцы. Светофоры у всех получились замечательные. Сейчас мы запакуем их в коробку и посылкой по почте отправим Дяде Степе. Надеюсь, наши светофоры помогут его горожанам избежать аварий на дорогах.

Публикации по теме:

Мастер-класс — дети + родители. Конструирование с элементами салфеточной аппликации «Светофор».Мастер-класс — дети + родители. Конструирование с элементами салфеточной аппликации «Светофор». «Светофор» (март) Цель: Вспомнить элементарные правила поведения на улице города, роль сигналов светофора. Предложить игрушку светофор,.

Перспективное планирование по конструированию (старшая группа) 1. Тема: Детский сад (по образцу) - строительный материал, конструктор. Цель: Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Транспорт
Автор публикации:
«Светофор». Конспект продуктивно-художественной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 20:56
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть1
Здравствуйте, уважаемые маамовцы. Сегодня хочу показать фотоотчет нашей поездки в г. Клин на фабрику ёлочных игрушек. Замечательное и волшебное место! В...
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...