Конспект продуктивной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Грустные дни поздней осени»

Марина Воронкина
Конспект продуктивной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Грустные дни поздней осени»

Тема: Грустные дни поздней осени (продуктивная деятельность с интеграцией образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы).

Цель: познакомить детей с нетрадиционнной техникой «рисование акварелью по-сырому».

Задачи: продолжать развивать у детей эмоциональную отзывчивость на пейзажный образ, его настроение, учить соотносить впечатления от живописного пейзажа с собственными чувствами и опытом восприятия осенней природы, вызвать желание отражать увиденное в рисунке, проявляя воображение и творчество; учить создавать выразительный образ поздней осени – грустной, задумчивой, находить для этого соответствующие изобразительные средства: цветосочетания, рисунок, построение композиции; учить выполнять предварительный набросок карандашом (эскиз картины, способу работы акварелью «по-сырому», использовать палитру для составления цветовой гаммы грустной, задумчивой поздней осени; обогащать словарь детей эстетическими, искусствоведческими терминами: настроение – грустное, задумчивое, печальное, спокойное, тихое, унылое; палитра, эскиз, композиция, планы, линия горизонта.

Материалы: листы белой бумаги, акварель, кисти № 6, палитры, мольберты; картина поздней осени.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за природой поздней осенью, разучивание и чтение стихов о поздней осени, рассматривание пейзажных иллюстраций к стихотворениям, беседа на тему «Что такое настроение и бывает ли оно у природы?», художественно-развивающие игры.

Ход:

Дети, я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, о каком времени года идет речь.

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? (ответы детей)

Молодцы! Правильно отгадали – это поздняя осень. Мы с вами ходили в парк, наблюдали и на нашем участке, что происходит в природе поздней осенью. А какое у вас при этом было настроение? (ответы детей). Как много вы нашли точных слов – определений: грустное, печальное, тихое, унылое, задумчивое, спокойное! А сейчас послушайте, как о поздней осени сказали поэты (Чтение стихотворения А. Фет).

Вот как много красивых слов нашли поэты, и мы как будто увидели эти картины, нарисованные словами. А сейчас посмотрите, как об этой поре красками рассказал художник (открывает картину, дает возможность детям ее рассмотреть). Какое она у вас вызывает чувство? Почему? Как удалось художнику его передать? Скажите, какие краски создают ощущение грусти, печали, уныния? (проводится беседа по картине: ее содержание, цвете, композиции и т. п.).

А какие дни осени для вас самые грустные? Да, когда нет солнышка, небо в тучах или идет дождь, пасмурно, но очень тихо, как будто все замерло, заснуло.

А сейчас вы должны подумать, про что будете рисовать. А тема такая: «Грустные дни поздней осени».

Рисовать мы сегодня будем акварелью, используя способ рисования по сырому листу бумаги. Вы уже с ним знакомы. Сначала нужно сделать легкий эскиз композиции. Вы помните, что карандашом нужно касаться бумаги легко, иначе линии будут видны сквозь акварель. Итак, сделали эскиз, затем возьмем влажную губку и слегка смочим лист бумаги. Потом на палитре составим цвет неба и прорисуем его кистью по влажной бумаге. После этого нарисуем землю и все, что на ней.

Не забудьте, что цвет должен быть не яркий, не громкий, и его лучше составить вначале на палитре. Когда работа подсохнет, можно кое-где ярче прорисовать находящиеся на первом плане предметы.

Дети приступают к выполнению работ.

Ребята, а теперь давайте посмотрим какая осень у вас получилась. Почему она грустная? Какие краски использовали?

Выставка работ.

Сегодня вы были настоящими художниками. Какие красивые картины у вас получились!

Публикации по теме:

«Осень». Конспект НОД в средней группе. Интеграция образовательных областей:"Познание","Коммуникация","Художественное творчество","Музыка","Чтение художественной литературы". Виды.

Конспект в средней группе. «Поздняя осень. Паучок и рябиновая ветка»Конспект в средней группе. «Поздняя осень. Паучок и рябиновая ветка» ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ. ПАУЧОК И РЯБИНОВАЯ ВЕТКА Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Лексика
Автор публикации:
Конспект продуктивной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Грустные дни поздней осени»
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 14:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы»
Автор проекта: воспитатель семейного сада Иванова Наталья Анатольевна Продолжительность проекта: 2 недели Интеграция образовательных областей :...
«У лукоморья дуб зеленый». Совместная деятельность. Мастер-класс
Подходит к концу учебный год. Я уже упоминала, что в этом году весь наш детский сад работал по теме краеведение. А именно, мы взяли работу только по нашему...
Дебют в соревнованиях по акробатике моей внучки
Вчера моя Рита впервые приняла участие в соревнованиях по акробатике, вообще то она занимается гимнастикой на полотнах, но чтобы улучшить растяжку,...
Фотоотчет праздника «День добрых дел»
В нашем детском саду прошёл праздник "День добрых дел" . Целью праздника было создание эмоционально приподнятого настроения, сопереживания к ближним, умение...
Планирование кружковой работы в детском саду «Умелые пальчики»
Планирование кружковой работы в детском саду "Умелые пальчики" в группе Почемучка. Пояснительная записка. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая...