Конспект продуктивной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Грустные дни поздней осени»

Марина Воронкина
Конспект продуктивной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Грустные дни поздней осени»

Тема: Грустные дни поздней осени (продуктивная деятельность с интеграцией образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы).

Цель: познакомить детей с нетрадиционнной техникой «рисование акварелью по-сырому».

Задачи: продолжать развивать у детей эмоциональную отзывчивость на пейзажный образ, его настроение, учить соотносить впечатления от живописного пейзажа с собственными чувствами и опытом восприятия осенней природы, вызвать желание отражать увиденное в рисунке, проявляя воображение и творчество; учить создавать выразительный образ поздней осени – грустной, задумчивой, находить для этого соответствующие изобразительные средства: цветосочетания, рисунок, построение композиции; учить выполнять предварительный набросок карандашом (эскиз картины, способу работы акварелью «по-сырому», использовать палитру для составления цветовой гаммы грустной, задумчивой поздней осени; обогащать словарь детей эстетическими, искусствоведческими терминами: настроение – грустное, задумчивое, печальное, спокойное, тихое, унылое; палитра, эскиз, композиция, планы, линия горизонта.

Материалы: листы белой бумаги, акварель, кисти № 6, палитры, мольберты; картина поздней осени.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за природой поздней осенью, разучивание и чтение стихов о поздней осени, рассматривание пейзажных иллюстраций к стихотворениям, беседа на тему «Что такое настроение и бывает ли оно у природы?», художественно-развивающие игры.

Ход:

Дети, я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, о каком времени года идет речь.

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? (ответы детей)

Молодцы! Правильно отгадали – это поздняя осень. Мы с вами ходили в парк, наблюдали и на нашем участке, что происходит в природе поздней осенью. А какое у вас при этом было настроение? (ответы детей). Как много вы нашли точных слов – определений: грустное, печальное, тихое, унылое, задумчивое, спокойное! А сейчас послушайте, как о поздней осени сказали поэты (Чтение стихотворения А. Фет).

Вот как много красивых слов нашли поэты, и мы как будто увидели эти картины, нарисованные словами. А сейчас посмотрите, как об этой поре красками рассказал художник (открывает картину, дает возможность детям ее рассмотреть). Какое она у вас вызывает чувство? Почему? Как удалось художнику его передать? Скажите, какие краски создают ощущение грусти, печали, уныния? (проводится беседа по картине: ее содержание, цвете, композиции и т. п.).

А какие дни осени для вас самые грустные? Да, когда нет солнышка, небо в тучах или идет дождь, пасмурно, но очень тихо, как будто все замерло, заснуло.

А сейчас вы должны подумать, про что будете рисовать. А тема такая: «Грустные дни поздней осени».

Рисовать мы сегодня будем акварелью, используя способ рисования по сырому листу бумаги. Вы уже с ним знакомы. Сначала нужно сделать легкий эскиз композиции. Вы помните, что карандашом нужно касаться бумаги легко, иначе линии будут видны сквозь акварель. Итак, сделали эскиз, затем возьмем влажную губку и слегка смочим лист бумаги. Потом на палитре составим цвет неба и прорисуем его кистью по влажной бумаге. После этого нарисуем землю и все, что на ней.

Не забудьте, что цвет должен быть не яркий, не громкий, и его лучше составить вначале на палитре. Когда работа подсохнет, можно кое-где ярче прорисовать находящиеся на первом плане предметы.

Дети приступают к выполнению работ.

Ребята, а теперь давайте посмотрим какая осень у вас получилась. Почему она грустная? Какие краски использовали?

Выставка работ.

Сегодня вы были настоящими художниками. Какие красивые картины у вас получились!

Публикации по теме:

«Осень». Конспект НОД в средней группе. Интеграция образовательных областей:"Познание","Коммуникация","Художественное творчество","Музыка","Чтение художественной литературы". Виды.

Конспект в средней группе. «Поздняя осень. Паучок и рябиновая ветка»Конспект в средней группе. «Поздняя осень. Паучок и рябиновая ветка» ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ. ПАУЧОК И РЯБИНОВАЯ ВЕТКА Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное.

Библиотека изображений:
  • Лексика
  • Лексика
  • Осень
Автор публикации:
Конспект продуктивной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Грустные дни поздней осени»
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 14:29
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет. Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной...
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...
Фото отчёт конкурса совместных поделок родителей и детей «Ёлочка-красавица»
Вот и прошли новогодние праздники, многие приготовления и заботы позабылись и остались в прошлом году. Но одним из них я хочу с вами поделиться. В конце...
Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»
Тема недели: «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» Цель ознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого...
Правила для православной детворы.
Правила для православной детворы. 1. Только солнышко проснулось, Мы в кроватке улыбнулись. Свесив дружно ноги, Скажем "Слава Богу! " 2. После у...
Волшебный мир мультипликации.
В конце прошлого 2016 года, который в нашей стране указом Президента был объявлен Годом Кино, наша группа «Рябинка» приняла участие в районном конкурсе...