МААМ-картинки

Конспект прогулки «Мы ребята-туристята»

Татьяна Матреницкая
Конспект прогулки «Мы ребята-туристята»

Программное содержание :

Область: Задачи:

Познавательное развитие: 1. Дать представление о значимости туризма для формирования здорового образа жизни.

2. Сформировать начальные туристические знания, умения, навыки.

3. Развивать внимание, наблюдательность, способность анализировать явления окружающего мира, расширять опыт ориентировки в окружающем мире.

Публикация «Конспект прогулки „Мы ребята-туристята“» размещена в разделах

4. Развивать познавательные способности через исследовательскую деятельность, расширяя знания детей об окружающем мире.

5. Воспитывать бережное отношение к природе

Речевое развитие: 1. Совершенствовать диалогическую форму речи, умение вступать в беседу, поддерживать ее, высказывать свою точку зрения, доказывать, рассуждать.

2. Развивать умения участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседников, не перебивая их, не отвлекаться.

Социально-коммуникативное развитие: 1. Формировать и сплачивать детский коллектив через совместную (туристическую) деятельность, развивая проявление чувств товарищества, взаимопонимание.

Физическое развитие: 1. Развивать ловкость, координацию движений, выносливость, пространственное мышление, совершенствовать и обогащать двигательный опыт.

Оборудование:

Атрибуты для туриста (аптечка, 2 рюкзака, линейка, компас, ручка, блокнот, ложка, кружка, карта-маршрут, кукла, резиновые продукты- для правильного выбора необходимых вещей туристу, флажки 2 шт., конусы; обручи и мячи по 2 шт. ; грибы двойные на веревке развешен. на дереве, шишки, ведро, ленты синяя и красная, банки с крышками, платок, скакалки, маски –ветер южный и северный

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, а гостям принято что-то дарить, предлагаю подарить наши улыбки.

(ГОВОРИМ ВМЕСТЕ)

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длиться до вечера.

Воспитатель: Мы сегодня не просто ребята, а ребята –туристята, а значит мы идем куда? (в поход)

Воспитатель: Каким должен быть турист? (здоровым, сильным, ловким, выносливым)

Воспитатель: Что берет с собой турист?

(На столе разложены рюкзак, компас, карта, продукты (резиновые, ложка, носки, линейка, блокнот, ручка, фонарь, обруч, кукла, выбираем необходимые принадлежности для туриста и кладем в рюкзак, одеваем карту –маршрут на руку)

Воспитатель: Выбрали все правильно. Идем?

Дети: Да

Воспитатель: Кто шагает с рюкзаком?

Дети: Мы, туристы!

Воспитатель: Кто со скукой не знаком?

Дети: Мы, туристы!

Воспитатель: Нас вперед ведут…

Все: Дороги!

Воспитатель: Наш девиз:

Все: «Всегда вперед!»

Воспитатель: Эй, ребята!

Все: Тверже шаг!

Воспитатель: Что турист берет в дорогу?

Все: Песню, ложку и рюкзак!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какая остановка у нас по маршруту? (смотрим на карту-маршрут на руке)

Дети: Спортивная

1. «Ловкий турист» игра – эстафета

Надеть рюкзак, пробежать с рюкзаком между конусами змейкой, добежать до флажка и принести его следующему игроку.

2. «Кто быстрее» игра – эстафета

1. Прыжки на двух ногах до конуса – с кочки на кочку, держа мяч в (руках, обратно бег по прямой

3. «Туристические препятствия»» игра – эстафета

1. Прыжки из обруча в обруч, обратно -бег по прямой.

Воспитатель: Молодцы, вы очень ловкие и быстрые, идем дальше!

Воспитатель: Кто шагает с рюкзаком?

Дети: Мы, туристы!

Воспитатель: Кто со скукой не знаком?

Дети: Мы, туристы!

Воспитатель: Нас вперед ведут…

Все: Дороги!

Воспитатель: Наш девиз:

Все: «Всегда вперед!»

Воспитатель: Эй, ребята!

Все: Тверже шаг!

Воспитатель: Что турист берет в дорогу?

Все: Песню, ложку и рюкзак!

Воспитатель: Ребята, какая остановка у нас по маршруту? (смотрим на карту-маршрут на руке)

Дети: Лес

Воспитатель: Перед тем, как зайти в лес, предлагаю вспомнить, как нужно вести себя в лесу?

Дети: не шуметь, не мусорить, не ломать ветки, не кричать

Воспитатель: Хорошо, молодцы!

Посмотрите, какие разные листья. Давайте найдем березовые, кленовые, рябиновые. Умнички, знаете все листья. А сможем ли мы узнать деревья без листьев? Предлагаю поиграть.

Воспитатель: На месте не стой вокруг (березы, клена, рябины) хоровод построй! (3 хоровода)

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что это береза?

Дети: У березы белый ствол, черные черточки.

Воспитатель: А вы знаете, как называются эти «черточки» у березы?

Дети: Нет!

Воспитатель: Они называются «чечевички». Давайте все вместе повторим это новое слово.

Воспитатель: А куда же делись листочки с деревьев? Как называется явление, когда облетают листочки?

Дети: Листопад

Воспитатель: Ребята, смотрите грибы на дереве, как же они туда попали?

Дети: Запасы белки

Воспитатель: А чем еще питается белка?

Дети: Орешками и шишками.

Воспитатель: Смотрите, на земле шишки, интересно, почему они лежат на земле, рядом с деревом? ( предположения детей: рассыпала. и т. д.). Предлагаю вам помочь собрать шишки белке, ведь на улице становится все холоднее. Белка с удовольствием есть орехи, шишки, грибы, а еще кору, летом сок растений, яйца, и насекомых.

Воспитатель: А вы знаете, какие звуки издает белка? Звуки: резкое "тюк-тюк-тюк".

Воспитатель: Ребята, а как мы с вами подготовились к зиме?

Дети: Надели теплую одежду.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли мы сделали? С одной руки снимем перчатку, скажите, что происходит? Как чувствует себя кисть руки в перчатке и без нее?

Дети: Без перчатки холодно.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Значит, мы правильно сделали, что сменили одежду и оделись потеплее?

Воспитатель: Хорошо, молодцы, прячем руки в перчатки

А теперь предлагаю поиграть.

Игра «Северный и южный ветер»

Выбираем двух водящих: первый – синяя лента на руку и голубая маска ветра на голову, он замораживает, говорит «Замри», а второй с красной ленточкой и розовой маской на голове, размораживает, дотрагивается рукой до «замороженного ребенка» и говорит: «Свободен».

Воспитатель: Последняя наша станция?

Дети: Наш детский сад, возвращение домой.

Воспитатель: Самый приятный момент для всех: Радость и смех. Предлагаю вернуться домой на лошадях. (Маски лошади, скакалки, дети держатся, и мы скачем)

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки для детей младшего дошкольного возраста «Как ребята весной березку будили» 3–4 года Задачи: - продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям;.

Конспект НОД «Ребята спешат на помощь» «Ребята спешат на помощь». Цель: формирование элементарных математических представлений средствами развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи.

Конспект ООД «Мы ребята — поварята»Конспект ООД «Мы ребята — поварята» Конспект организованной образовательной деятельности для детей 4-5 лет. Тема: «Мы ребята – поварята». Образовательные области: социализация,.

Конспект ООД по развитию речи «Мы дружные ребята» МБДОУ д/ с № 31 «Малыш» Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Мы дружные ребята».

Конспект подвижной игры «Мы веселые ребята» (средняя группа) Цель: упражнение в беге в разных направлениях Задачи: - создать условия для формирования физических качеств (ловкость, быстрота); - создать.

Конспект прогулки в старшей — подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Конспект прогулки Конспект прогулки в старшей – подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Цель: Закрепление знаний о сезонном явлении.

Конспект занятия «Казачата-славные ребята!» Тема занятия: «Казачата – славные ребята!» Цель: Формирование реальных представлений у детей дошкольного возраста о жизни донских казаков.

Конспект занятия по толерантности в средней группе «Дружные ребята» Конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята" Подготовила: Ефанова Т. А Программное содержание: 1.

Конспект занятия в средней группе «Дошколята-дружные ребята»Конспект занятия в средней группе «Дошколята-дружные ребята» Цель: Помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. Снятие эмоционального дискомфорта. Задачи: Развивать.

Конспект НОД «Мы дружные ребята»Конспект НОД «Мы дружные ребята» Конспект НОД на тему: «Мы- дружные ребята» Задачи: Образовательные: Формировать умение: - слушать и правильно понимать мысль, выражаемую.

Автор публикации:
Конспект прогулки «Мы ребята-туристята»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 14:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД