Конспект прогулки «Что нам осень подарила»

Валентина Журбенко
Конспект прогулки «Что нам осень подарила»

Прогулка в старшей группе.

Тема: «Что нам осень подарила».

Воспитатели:

Журбенко В. Н.

Цель:

закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что, где растет.

Задачи:

- воспитывать ценностное отношение детей к здоровью, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья;

- формировать предпосылки экологического сознания;

- воспитывать стремление принимать участие в трудовой деятельности взрослых;

- создавать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах игр на основе участия в интегративной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

здоровье, коммуникация, труд, физическая культура, познание.

Подготовка к прогулке:

Для самостоятельной деятельности детей:

Подготовить атрибуты:

* для сюжетно – ролевой игры «Супермаркет сельхозпродукции» (касса, муляжи овощей, фруктов, зерновых продуктов, молочной продукции, корзины для покупки, прилавок) ;

* для продуктивной деятельности (пластилин, стеки, доски) ;

* для двигательной активности детей (мячи, скакалки, кольцеброс, ракетки для пинг-понга) ;

* для познавательной деятельности настольно-печатные игры.

Для исследовательской деятельности:

Марля, салфетки, ложечка, тарелочки, подготовленные для сбора семян овощи.

Ход прогулки:

В групповой комнате:

Воспитатель:

Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение:

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы осень спросим:

«Что в подарок принесла

Давайте, мы вместе с вами подумаем, какие подарки нам преподносит осень каждый год? (Примерные ответы детей: овощи, фрукты, грибы, ягоды, листья)

Конечно, вы правы, овощи - это осенние дары. А почему мы так о них говорим? (Примерные ответы детей: потому, что овощи несут в себе огромную пользу для нашего здоровья, они не только вкусные, но и очень полезные, в них много витаминов)

Воспитатель:

Прямо сейчас мы с вами пойдем на улицу и первым делом мы заглянем на наш огород. А что на огороде люди делают?

(Примерные ответы детей: работают, сажают, капают, поливают, убирают урожай)

Вот мы сейчас с вами и пойдем работать на огород, помогать взрослым. А для этого, что нам понадобиться?

(Примерные ответы детей: перчатки, ведра)

Воспитатель:

Хорошо!

На улице:

НАБЛЮДЕНИЕ (огород)

цель: активизировать познавательную деятельность детей, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям.

Воспитатель: Отгадайте загадки, которые я для вас приготовила.

Загадки:

• Желтый, а внутри он бел,

Даст пучок зеленых стрел.

Лишь порежь его – тотчас

Слёзы выступят из глаз. (Лук)

• Сидит Ермошка

На одной ножке,

На нём сто одёжек

И все без застёжек. (Капуста)

• Как на грядке под листок

Закатился чурбачок -

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький. (Огурец)

• Огородная краля

Скрылась в подвале,

Ярко-жёлтая на цвет,

А коса-то, как букет. (Морковь)

• Красный, детки, но не мак.

В огороде - не бурак.

Сочный лакомый синьор.

Угадали? (Помидор)

Воспитатель:

Посмотрите, какие овощи выросли на грядке? (Примерные ответы детей: помидоры, огурцы, перец, капуста, кабачки и лук)

Что произошло с растениями по сравнению с весной? (Примерные ответы детей: на земле подросла ботва, а в земле - клубни)

Что помогло растениям вырасти? (Примерные ответы детей: солнце, влага, уход человека)

Давайте рассмотрим помидор и огурец. Опишите эти овощи? (какой формы? какой на вкус? какой цвет)

Вспомните, как мы сажали эти овощи? (Примерные ответы детей: помидоры рассадой, огурцы семенами)

Давайте обратим внимание, как они растут? (Примерные ответы детей: помидоры растут кустом, а огурцы плетью)

Чем полезны помидор и огурец? (Примерные ответы детей: в них много витаминов)

Посмотрите, все огурцы на грядке зеленые, а один большой и желтый. Как вы думаете, почему мы его не сорвали, а оставили? (Примерные ответы детей: забыли его собрать) .

Нет, ребята, мы его не забыли, а оставили на семена, а как получить семена мы рассмотрим чуть позже.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Воспитатель: Как мы говорили ранее, овощи необходимо вовремя собрать. Для этого мы с вами взяли всё необходимое оборудование. Сейчас мы наденем перчатки и приступим к делу. Мальчики соберут нам огурцы, а девочки помидоры. (Непосредственно трудовая деятельность)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный урожай мы собрали! Сейчас всё отнесем на кухню, а наши повара приготовят нам салат на обед.

УПРАЖНЕНИЕ (участок)

«Урожай»

цель: развить координацию слов с движениями, закрепить в речи глаголы «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем», «нарвем».

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке Идут по кругу, взявшись за руки.

«Таскают».

«Копают».

«Срезают».

Показывают круг руками – 3 раза.

«Рвут».

Идут по кругу, взявшись за руки.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

1. Закрепить умение отстукивать мяч об землю двумя руками с

Валерой К., Димой Б., Тоней М.

2. Выучить стихотворение «В огороде» с Лерой С. На праздник осени.

По таинственным законам,

Непонятным до сих пор,

Огурец растет зеленым,

Рядом красный помидор,

Баклажаны синие

Рядом с желтой дынею,

А земля черным – черна,

А земля для всех одна.

3. Закрепить с Дашей З. в речи произношение звука [ж]

Жан-Жан-Жан – мы собрали баклажан.

4. Закрепить с Ромой Г. в речи произношение звука [ц]

Ец-ец-ец – мы собрали огурец.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА

«Зайцы и морковка»

цель: продолжать учить соблюдать правила в игре, контролировать выполнение других.

На земле прочерчивают круг диаметром 8-10 метров. В круг кладут 10 морковок или любых других предметов. Круг - это "огород". Выбирается ого-родное "Пугало", которое будет ловить зайцев. По сигналу ведущего зайцы могут вбегать в круг и воровать морковь, а Пугало ловить зайцев. Пойманный заяц выбывает из игры. Но Пугалу разрешается ловить зайцев только тогда, когда они заберутся в огород, за пределами круга их ловить нельзя.

ПОДГРУППОВАЯ РАБОТА

Выучить пословицу: Осень запасиха – зима подбериха.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Сравнить семена овощей: помидора и огурца.

Разрезать овощи и извлечь семена, отметить форму, размер и цвет. В дальнейшем предложить оставить семена на посадку весной.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА

«Картошка»

цель: учить бросать мяч в цель, повышать двигательную активность детей, воспитывать коллективизм.

Мяч должен быть легким, лучше небольшой надувной. Игроки став в круг перекидывают мяч друг - другу (ловят или отбивают как в игре "волейбол", тот, кто пропускает или роняет мяч, становится "картошкой" - садится на корточки в круг и по нему могут производиться удары мячом.

Если мяч после удара по "картошке" падает на землю, то он не считается пропущенным и игра возобновляется, если "картошке" удается поймать мяч (наподобие "свечи", то "картошкой" становится потерявший мяч, а остальные игроки выходят из круга. Последний из двух оставшихся игроков, уронивший мяч на землю, становится первой "жертвой" нового кона.

«Огуречик, огуречик»

цель: продолжать учить детей ходить стайкой на носочках, соотносить слова и действия, бегать не наталкиваясь.

Ребенок («мышка») сидит («спит», дети тихонько идут и читают стихотворение:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызёт.

«Мышка» догоняет детей.

РЕФЛЕКСИЯ:

На выносном стенде изображено солнце и дождик. Дети должны прикрепить свой магнитик к солнышку или дождику, считаем, сколько позитивных эмоций, а сколько отрицательных.

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей при проведении прогулки. Значимость игры во время прогулки Представляю Вашему вниманию презентацию на тему: «Интеграция образовательных областей при проведении прогулки. Значимость игры во время.

Наши зимние прогулки. Организация прогулки зимойНаши зимние прогулки. Организация прогулки зимой Для того, чтобы прогулки зимой проходили интересно для детей – их надо правильно организовать. Наша прогулка всегда начинается с того,.

Конспект прогулки «Русская зима» Цель: Создание комплекса условий, способствующих развитию интеллектуальных способностей детей. Задачи: Образовательные: 1. Стимулировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за листьями» Автор: Гуселетова Евгения Валерьевна воспитатель МБДОУ № 30 «Улыбка» г. Южно-Сахалинска Задачи: учить определять признаки осени; развивать.

Конспект прогулки «Осеннее приключение»Конспект прогулки «Осеннее приключение» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №70 «Центр развития ребенка «Светлячок» средняя группа №10 воспитатель.

Конспект прогулки «Сыплем, лепим» Цель: пополнить знания детей о свойствах песка (сухой сыплется, из влажного можно лепить). Задачи: учить детей пользоваться лейкой; различать.

Конспект прогулки «В гостях у дядюшки АУ» Конспект проведения целевой прогулки в старшей группе  «В гостях у дядюшки АУ». Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных.

Конспект прогулки в старшей группе Программное содержание: • Формирование основы экологического сознания; • Формирование представления детей о снеге, гололёд- как одном из.

Конспект прогулки Волшебные льдинки Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Обновление образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО. Организация прогулки. Тематические прогулки с дошкольниками Обновление образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО:"Организация прогулки. Тематические прогулки с дошкольниками" В образовательном.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Осень
Автор публикации:
Конспект прогулки «Что нам осень подарила»
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 21:13
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД физической культуре в подготовительной группе.
Программное содержание: -Продолжать учить ходьбе гимнастическим шагом. -Совершенствовать виды ходьбы: спортивная, приставным шагом. -Совершенствовать виды...
«Наступило лето»
Конспект прогулки «Наступило лето"» старшая группа Подготовили: Шлык Елена Викторовна Горошилова Елена Панцофиевна Задачи: Формировать основы...
Занятие по аппликации в младшей группе «Лошадка в русском народном стиле»
ЗАНЯТИЕ ПО АППЛИКАЦИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ЛОШАДКА В РУССКОМ НАРОДНОМ СТИЛЕ" Цели и задачи: - Учить детей последовательно наклеивать готовые детали...
Оформление зала «Осень» «У природы нет плохой погоды»
Осень — время прощания с теплом и прихода холодов. Дни становятся короче, ночи — длиннее, и это все заметнее с каждым новым днём. Солнце появляется на...
Мастер-класс «Объемный светофор»
Материал: белая бумага, формат А4; зеленая, желтая, красная полоски бумаги 20х4, 5 см; шаблон для вырезывания ножки светофора; шаблон-круг, диаметр 3, 5...