Лучший педагог года

Конспект прогулки

Дана Призенко Гринските
Конспект прогулки

Конспект прогулки

во 2-й младшей группе

"Появилось солнышко в мае на лугу!"

Задачи:. Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей. Формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания. Побуждать детей к действиям путем использования народного творчества (потешек). Развивать наблюдательность, любознательность детей в процессе ознакомления с объектами в природе (насекомые и растения, формировать обобщенные представления о признаках объектов и явлений, устанавливать простейшие связи между ними, воспитывать чуткое отношение ко всему живому, интерес и заботу к насекомым и растительному миру.

Публикация «Конспект прогулки» размещена в разделах

Материал и оборудование: магнитофон, мелки, вода, лейки, грабли, мячи; для свободной деятельности: песочные наборы, атрибуты к с/р играм, сундучок, колокольчик, мелкие игрушки.

ОДЕВАНИЕ НА ПРОГУЛКУ.

Воспитатель вносит в группу куклу Танечку. Чтение стихотворения

«Таня – неумелочка»

Есть такая девочка

Таня-неумелочка.

И чулочки, и сапожки

Надевают ей на ножки.

Все могла бы делать Таня,

Только нет у ней старанья.

Вот какая девочка

Таня-неумелочка.

М. Смирнова

В-ль :Ребята, а вы стареетесь все делать сами? Покажете Тане как нужно одеваться на прогулку?

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

(Воспитатель вместе с детьми проходят в раздевалку) .

-Куклу Таню – неумелочку я посажу вот сюда, она будет смотреть, как ребятки одеваются.

(Выход на прогулку)

Ход прогулки

Воспитатель при помощи колокольчика привлекает внимание детей.

Ожила вокруг природа,

Пробудившись ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна!

Воспитатель обращается к детям: - Ребятки, а как вы думаете, почему стало жарко? (Ответы детей) .

В-ль:. : -Посмотрите ребятки на небо.

Наблюдение за небом

Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи) .

Ход наблюдения: предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое, значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (хмурое серое, не радостное). Какая погода? (пасмурная, солнышко закрыто тучками)

Загадки для детей (развитие мышления) :

- Голубое, голубое, очень близкое, родное,

Кажется, рукой подать, но его нам не достать. (небо)

- Светит взрослым, светит детям, согревает всех на свете,

Теплое, лучистое, ярко-золотистое. (солнце)

- Пушистые ватки по небу гуляют,

Их ветер подгонит, они убегают (облака)

- По небу госпожа плывет, хмурая, сердитая.

Нос утирает, слезы проливает. (туча и дождь)

В-ль : -А сегодня на небе ярко светит солнышко, давайте протянем ручки к солнышку и поздороваемся с солнышком: - Доброе утро солнышко!

- Ребятки, а как вы думаете, что будет, если на небе появятся тучки? (ответы детей)

- Правильно, солнышко спрячется и закапает дождик.

Загадывает загадку:

Желтый цветочек с виду прост,

А к здоровью строит мост,

Пчелкам раннею весной

Даст пыльцы он золотой.

Дети скажите, что растет среди травы? На что он похож? Какого он цвета? (рассматривают одуванчик)

Ответы детей.

В-ль: Правильно! Это цветочки-одуванчики. Давайте, прочитаем стихотворение о нем.

Одет одуванчик

В желтый сарафанчик,

Подрастет, нарядится

В беленькое платьице.

В легкое, воздушное

Ветерку послушное.

В-ль: Ребята, месяц май можно считать временем одуванчика. А скажите, зачем нужны на земле цветы?

Ответы детей.

В-ль: Правильно. Цветы нужны людям, насекомым и животным. Пчелы собирают с цветов нектар и делают мед, бабочки питаются пыльцой с цветов. Животные поедают цветы. Люди варят из одуванчиков лечебное варенье, делают салат из листьев. Одуванчик очень красивый и интересный цветок. Он распускается в теплую и солнечную погоду утром, а вечером цветок закрывается. Нужно беречь и охранять цветы и все живое вокруг.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

В-ль : А давайте поиграем.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: упражнять в ходьбе и в беге врассыпную; развивать внимательность и ловкость на сигнал воспитателя.

В-ль. : - Молодцы ребятки, какие вы все быстрые и ловкие, все спрятались под зонтиком, никого дождик не намочил.

В-ль: Ребята, а что бы было больше цветов одуванчика что нужно для этого?

Ответы детей (земля, солнце, вода).

В-ль: Дети, давайте посчитаем, сколько одуванчиков распустилось?

Дети считают до 5. если одуванчиков много, то закрепить понятие “много”.

В-ль: Ребята, к нам вчера приходил жучок-паучок и сказал, что на участке у нас он спрятал волшебный сундучок. Давайте поищем его.

Дети находят сундучок, в нем находятся маленькие мячи. Дети называют цвет мяча и играют в игры “Подбрось и поймай”, “Передай другому”.

- Как легко дышится на нашей полянке. Давайте сделаем дыхательные упражнения.

Дыхательные упражнения: глубоко вздохнуть, почувствовать запах весны, выдохнуть (3-4 раза) .

- Молодцы ребятки!

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: учить детей находить занятие по интересам, объединяться в игре с товарищами; способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Предложить для игр мячи, машинки, рули, ведерки, обручи, вертушки, совочки, формочки, цветные мелки. Предлагаются свободные игры. Игры с песком. Катание на горке

Трудовая деятельность:

Уборка мусора на участке «Собери мусор в ведерко»

Вид труда: коллективный

Форма труда: хозяйственно-бытовой труд

Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Оборудование: Ведро.

Методические приемы: похвала, поощрение, пример.

Руководство:

В-ль: Дети, а вы знаете, чтобы участок был чистым, что нужно сделать?

Дети: убираться.

Воспитатель: Дорогие мои, а вы хотите, чтоб наш участок был чистым?

Дети: Да

В-ль :- Ой, какие молодцы. Чтоб наш участок был чистым, нам нужно вот в это ведро собрать мусор. Нашедший на участке мусор, кладите вот в это ведро. Нужно беречь нашу окружающую природу.

- Дети, посмотрите, какой наш участок стал чистым.

- Вам понравилось убираться?

- Спасибо, что помогли мне убраться, молодцы!

В-ль : - Какие молодцы ребятки, славно потрудились.

Индивидуальная работа:

«Попади в круг»

Цели: упражнять в метании мешочков в цель; развивать глазомер, ловкость.

«Перепрыгни через ручеек».

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

В-ль. : -Давайте покажем одуванчикам, как мы умеем наводить чистоту и порядок на участке.

Звенит колокольчик, предлагается собрать игрушки.

В конце прогулки игра-хоровод “Одуванчик”.

Желтая головушка,

Розовая ножка,

Одуванчик – солнышко

Подержу в ладошке.

Появилось солнышко

В мае на лугу,

На него любуюсь,

Очень берегу.

В-ль :Пора нам возвращаться.

Мы гуляли, мы устали,

Значит в группу нам пора,

Ушла няня за обедом,

Будем кушать суп, друзья.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Где живет здоровье?» Цель: - воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье; - формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной.

Конспект проведения прогулки в средней группе ЧДОУ «Детский сад Колибри» воспитатель Акимова М. В. Конспект проведение прогулки в средней группе I. Организационный момент: Воспитатель.

Конспект тематической прогулки «Признаки весны» Конспект тематической прогулки. Воспитатель МАУ ДОО «Детский сад №9 комбинированного вида» Агапова Ирина Викторовна Тема: «Признаки весны».

Конспект занятия-прогулки в парковую зонуКонспект занятия-прогулки в парковую зону Тема: Первоцветы весной. Интеграция образовательных областей: Познание, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое,.

Конспект зимней прогулки «Снегири» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4 «Светлячок» г. Медногорска».

Конспект прогулки «Перелетные птицы» Цель: Расширить представление о птицах; познакомить с понятием перелетные пиццы; воспитывать доброе отношение к пернатым Ход прогулки. Осень.

Конспект прогулкиКонспект прогулки Цель: 1. пополнять знания детей о времени года - весна; приметы весны. 2. Закрепить природные явления: плывут облака,дует ветер. 3. Развивать.

Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой» Цель: формирование знаний о дереве берёза. Задачи: познакомить детей с основной частью дерева (ствол). Развивать память и внимание детей,.

«Прогулка в ненастье». Конспект интегрированной прогулки .

Конспект прогулки «Покормите птиц зимой» Тема: «Покормите птиц зимой» Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки
Опубликовано: 20 мая 2017 в 16:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД