Получи документы

Конспект прогулки в старшей группе «Этот чудесный снег» (6 фото)

Юлия Семёнова
Конспект прогулки в старшей группе «Этот чудесный снег»

Конспект проведения прогулки в старшей группе №6 «Любознайки». Подготовила и провела: Семенова Юлия Сергеевна, воспитатель МАДОУ д/с № 81. Тема: «Этот чудесный снег»

Цель:

Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.

Задачи

:

-Развитие коммуникативных навыков.

-Расширение и уточнение словаря.

-Умение вести наблюдение за окружающим миром.

-Умение играть в командные игры.

-Развитие общей моторики.

-Развитие оптико-пространственных отношений.

Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Этот чудесный снег“» размещена в разделах

-Приобщение детей к трудовой деятельности.

Материалы и оборудование:

-спортивный инвентарь (обручи, деревянные палочки, мяч).

-ведра, лопаты, две пластиковые бутылки (объем 1,5 литра, мыльные пузыри, схема детской площадки (карта сокровищ, коробка с <<сокровищами>> (сухое печенье).

Ход прогулки:

1. Организационный момент. Активизация внимания.

Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели). После прослушивания записи.

Педагог:

- Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? (ответы детей).

- Почему вы решили, что это звуки зимы? (ответы детей).

- Как вы думаете, какая бывает зима? (снежная, суровая, морозная, злая….)

- А какими забавами нас встречает зима? (катание на лыжах, на санках, на коньках, игра в снежки, катание с горки.)

- А, давайте, ребята, мы с вами тихонечко оденемся и поиграем на прогулке в интересную игру.

Одевание и выход детей на улицу.

В: Ребята, встаньте в полукруг. Смотрим глазками на меня.

Д: Смотрят на воспитателя.

В: Собираются ребята

Вместе весело играть

И конечно не забудут

Правил несколько назвать.

Д: На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища, самостоятельно не кататься с горки. Уметь делиться игрушками и т. д.

В: Молодцы!

2. Расширение знаний детей об окружающем мире.

Наблюдение за снегом.

В: В феврале часто бывают снегопады и метели, появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег: кажется, что с неба сплошным потоком летит пух. Все вокруг наполнено движением и удивительной тишиной.

Рассказать детям о снегопаде, узнать их отношение к нему. Обратить детей на красоту природы, когда снег только-только ложиться. Провести эксперимент с падающими снежинками на ладонь

В: На прошлой прогулке мы говорили о снеге. Рассматривали снежинки через лупу и что увидели?

Д: Снежинки между собой сцеплены лучиками. Между снежинками есть пространство заполняемое воздухом (кислородом). Снег легкий и пушистый.

В: Посмотрите вокруг, сколько деревьев, кустов. Какие они?

Д: Они без листьев.

В: Да, зимой деревья отдыхают, набираются сил. Но почему же они не мерзнут? Оказывается, снег может сохранять тепло. Чем больше снега под кустиком, тем ему теплее. Попробуем в этом разобраться.

У меня в руках 2 пластиковые бутылочки наполненные теплой водой. Можете убедиться сами.

Д: Трогают бутылочки руками.

В: Одну бутылочку мы оставим на видном месте, а другую закопаем в снег. В конце прогулки проверим, какая бутылочка теплее.

Конспект прогулки в старшей группе «Этот чудесный снег»

Д: Помогают воспитателю присыпать бутылочку снегом.

Фото «Этот чудесный снег»

3. Развитие общей моторики. Подвижная игра <<Снежинки>>.

В: Сейчас мы все превратимся на время в снежинки. У меня в руках 3 обруча. Ребята, которым я их раздам, постараются образовать самую большую и красивую снежинку. Для этого им надо поймать обручем как можно больше ребят (снежинок).

Д: Под музыкальное сопровождение дети кружатся и бегают. Тот ребенок кого поймали, тоже берется за обруч и уже вместе с тем кто его поймал, ловит других детей.

Конспект прогулки в старшей группе - фото

В: Выключает музыку и подводит итог игры (игра может повторяться 2-3раза).

4. Приобщение детей к труду.

В: Ребята, мы так разыгрались, что даже не заметили, сколько снега намело на площадке. Разделитесь на пары. Я раздам вам ведерки и лопаты. Мы будем очищать площадку, а собранный снег аккуратно ссыпать в кучи.

Д: Объединяются в пары. При помощи лопат наполняют ведерки снегом и вместе высыпают его.

В: Ведет наблюдение за детьми. Говорит о том, что рыхлый снег лучше сохраняет тепло, поэтому его не нужно притаптывать.

Пока дети заняты, воспитатель незаметно подбрасывает карту (свернутую в рулон и обернутую яркой подарочной бумагой).

В: Хвалит детей. Говорит о том, что площадка уже практически чистая.

5. Развитие пространственных отношений. Предложить детям сюжетно-ролевую игру <<Путешествие за сокровищами>>.

Д: Один из детей находит карту и внимательно ее осматривает, подзывая других ребят.

В: Ой, дети, а что это вы здесь нашли? Разворачивает рулон и показывает детям. Ребята, да ведь это же карта. Что на ней изображено?

Д: Наша площадка.

В: Посмотрите на карте нарисованы сокровища. Значит, они где-то здесь спрятаны. А кто обычно ищет сокровища?

Д: Пираты, путешественники.

В: Хотите отправится в путешествие?

Д: Да!

В: Тогда в путь!

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект проведения прогулки в старшей группе Любознайки

Дети вместе с воспитателем преодолевают ряд препятствий: прыжки по обручам, бег змейкой, съезжают с горки, пробегают сквозь мыльные пузыри. Находят сокровища. УРА!

В: Только вот наш сундучок никак не открыть. Кто знает стихи, какие-нибудь скороговорки? Расскажите.

Д: Рассказывают несколько стишков.

В: Молодцы! Вот и открылся сундучок.

Д: Заглядывают в коробочку и радуются видя сладости. Также находят новый мячик.

В: Вы молодцы! Я вами горжусь! Когда вернемся с прогулки, то обязательно разделим сокровища на всех. Согласны?

Д: Да!

В: А, вот в мячик вы можете поиграть сейчас.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей. Игра <<Съедобное-несъедобное>>.

В: Предлагает детям встать в круг и сыграть в игру <<съедобное-несъедобное>> всем вместе.

Предложить выносной материал. Дети придумывают игры с этим материалом, а воспитатель троих ребят отводит в сторонку для проведения с ними индивидуального занятия.

6. Индивидуальное занятие по отрабатыванию пространственных понятий.

В: Раздает 3 ребятам по обручу. Мы с вами тоже поиграем. Я буду произносит разные инструкции, а вы с помощью обруча постараетесь их выполнить.

-встаньте в круг

-выйдите из круга

-наденьте обруч на руку

-поднимите его над головой

-встаньте рядом (около) обруча

-перепрыгнете через обруч

-встаньте перед обручем

-встаньте за обручем

-спрячьте обруч за спину и т. д.

Д: стараются выполнить задания.

Фото №3 Подготовила и провела Семенова Юлия Сергеевна воспитатель МАДОУ д с

В: Молодцы!

Подзывает всех остальных. Воспитатель напоминает детям о бутылочках с водой. Сравнивает их вместе с ребятами по температуре. Выясняется, что бутылочка которая стояла на открытом пространстве, значительно холоднее той, которая была присыпана снегом. Тем самым подтверждается то, что снег сохраняет тепло. Затем воспитатель просит всех принять участие в сборе игрушек и спортивного инвентаря.

Все молодцы!

Д: Собирают игрушки и строятся парами.

Вместе с воспитателем отправляются в группу.

7. Итог прогулки.

В группе детского сада дети совместно с воспитателем обсуждают прогулку. Что понравилось? Что запомнили? После обеда воспитатель угощает детей печеньем.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Этот загадочный космос» Конспект занятия в старшей группе «Этот загадочный космос». Задачи: Закреплять у детей понятия «космос», «космическое пространство». Закрепить.

Конспект НОД в старшей группе «Чудесный лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Муниципальное образование Каневской район Конспект.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Первый снег»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Первый снег» "Первый снег"«Художественное творчество» в старшей группе Цель: вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами.

Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе «Чудесный подарок пчелки» Задачи: • Расширить знания детей о насекомых. • Познакомить с продуктом пчеловодства (мед, его ценным свойством, учить готовить целебный.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Февральский снег»Конспект прогулки в подготовительной группе «Февральский снег» Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. Ход наблюдения: Серебрится снег, переливается, И деревья.

Конспект прогулки в старшей — подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Конспект прогулки Конспект прогулки в старшей – подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Цель: Закрепление знаний о сезонном явлении.

Конспект занятия в старшей группе ДОО «Этот День Победы» Татьяна Евтушенко Конспект занятия в старшей группе ДОО «Этот День Победы» Группа: старшая. Тема: «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ». I. Организационный.

Конспект занятия в старшей группе «Этот удивительный подводный мир». Цель: пополнить и систематизировать знания детей о характерных особенностях и жизнедеятельности морских обитателей; расширить словарный.

Проект: «Что за чудо этот снег» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №40 «Золотая рыбка» Проект "Что за чудо.

Сценарий родительского собрания «Этот чудесный мир природы» Сценарий родительского собрания "Этот чудесный мир природы"Форма проведения: круглый стол. Цель - повышение родительской компетентности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в старшей группе «Этот чудесный снег»
Опубликовано: 31 октября 2017 в 06:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД