Конспект прогулки для детей старшей группы «Кладоискатели»

Ирина Васихина
Конспект прогулки для детей старшей группы «Кладоискатели»

Конспект прогулки для детей старшей группы "Кладоискатели"

Цель: Формировать у детей представление об окружающей их действительности.

Задачи:

• Учить детей вести наблюдения за погодой.

• Уточнить и расширить знания детей о березе, об изменениях происходящих весной.

• Уточнить с детьми представление о том, что весной природа просыпается,

• формировать представления о труде взрослых в природе

• Развивать игровые умения.

• Развивать воображение у детей.

• Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе и друг к другу, через подвижную игру.

Место проведения прогулки: территория ДОУ

Предварительная работа:

Чтение произведений М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице»; А. Соколовского «Здравствуйте, товарищ, милиционер!»; М. Маркова «Про Топку-моряка»; Ф. Льва «Мы плывем на самоходке»; Л. Воронковой «Таня въезжает в деревню»; П. Донченко «Петрусь и золотое яичко»; Г. Юрмина «Все работы хороши!»; С. Баруздина «Страна, где мы живем»; А. Членова «Как Алешка жил на Севере»; Б. Житкова «Что я видел?». Изготовление атрибутов для игры: погоны милицейские, повязки дежурного, нагрудные (нарукавные) знаки, вывески «Милиция», «Пост ГАИ», «Бюро находок»; лепка из разноцветного пластилина судов с разными «огнями».

Оборудование:

• Сундучок

• письмо

• карта

• уличный инвентарь

• карточки с заданиями

Используемая литература:

1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1985. - 176 с.

2. Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. И. Михайлова и др. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 528 с.

3. Дошкольник 4-5 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство»: Учебно – методическое пособие / Т. И. Бабаева и др. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.

4. Кравченко И. В. Прогулка в детском саду. Мл. и ср. группы: Метод. Пособие / Под ред. Г. М. Киселевой. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 176 с.

5. Нифонтова С. Н. Цикл развивающих, целевых и тематических экскурсий для детей 4-7 лет. – СПб. :«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

6. Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа. /авт. - сост. Т. Г. Кобцева, Г. С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 330 с.

7. Смирнова Е. О. Лучшие развивающие игры. – М. : Эксмо, 2017.

8. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб. :ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011. – 128 с.

9. Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет. / Сост. Н. П. Ильчук. – М. : Издательство АСТ, 1996.

10. Шипицына Л. М., Защиринская О. В. Азбука общения. / Для детей от 3 до 6 лет. / - СПб. :«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

Описание прогулки.

Пока дети одеваются на прогулку раздается стук в дверь, воспитатель открывает дверь на пороге лежит письмо.

Воспитатель: Ребята посмотрите нам пришло письмо.

Дети: От кого?

Воспитатель: Написано от подземных жителей.

Дети: Ура! письмо от гномов.

Воспитатель читает письмо, там говорится что детям нужно отправится в путешествие и найти клад. Который они закопали осенью. И показывает детям карту с маршрутом.

Воспитатель: Ну что отправимся с вами в путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: А как называются люди которые совершают путешествия? Дети: Путешественники

Воспитатель: А люди которые ищут клад?

Дети: Кладоискатели

Воспитатель: Правильно, мы с вами будем путешественниками- кладоискателями. Что нам может пригодится во время путешествия?

Дети: лопатки, веревка, карта.

Воспитатель: все верно, давайте соберем все необходимое в нашу корзину.

Дети выбирают уличные игрушки, которые могут понадобится для путешествия.

Воспитатель: но что бы мы смогли найти клад нам нужно быть очень внимательными. Давайте посмотрим на маршрут указанный на карте.

Дети: А почему часть карты пустая?

Воспитатель: Думаю остальные части плана мы будем находить по ходу нашего путешествия. Где отмечена первая остановка?

Дети: На нашей площадке

Воспитатель: Выходим на улицу

На улице воспитатель предлагает детям понаблюдать за погодой.

Воспитатель: Посмотрите на небо. Какое оно?

Дети: Голубое, безоблачное

Воспитатель: Какими словами можно описать сегодняшнюю погоду?

Дети: Ясная, солнечная, погожая, теплая

Воспитатель: Молодцы, как точно вы описали погоду. А кто помнит какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Конечно, это время когда природа просыпается после зимнего сна.

Воспитатель и дети идут дальше. Воспитатель читает стихотворение:

Как бы мне бы на пути

Клад какой-нибудь найти?

И какой хочу я клад.

Что бы я был очень рад?

Вот найти бы мне и Димке

В кладе шапки-невидимки;

Шапки это классный клад!

Вот тогда я был бы рад.

Невидимками мы двое

Полетели б над Москвою

И на крыше где-нибудь

Разлеглись бы отдохнуть.

И никто о нас не знает,

Не прогонит, не поймает,

Нет счастливей нас ребят!

Вот какой хочу я клад.

Воспитатель: А кокой бы вы хотели найти клад?

Дети: Монеты, украшения, сюрприз, шапку невидимку…

Воспитатель: Мы с вами пришли на нашу площадку. Давайте посмотрим на карту, где первая точка нашего путешествия?

Дети рассматривают карту и сравнивают ее с площадкой.

Дети: Вот около березы. Там нарисована цифра 1.

Воспитатель: Все верно. Посмотрите там еще лежит конверт.

Дети подходят берут конверт и отдают воспитателю.

Воспитатель: Ребята тут несколько загадок которые нам нужно отгадать.

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем!

(Дуб)

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета.

(Желудь)

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Елка)

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня же обижают:

Шкуру тонкую сдирают.

(Липа)

Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют.

(Рябина)

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

(Дерево)

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

(Берёза)

Воспитатель: Про что мы с вами отгадывали загадки?

Дети: Про деревья

Воспитатель: А последняя загадка по какое дерево?

Дети: Про березу

Воспитатель: Да, мы как раз около этой красавицы и стоим. Давайте рассмотрим ее листья. Попробуйте найти листочки березы. (Дети находят)

Воспитатель: Чем они похожи между собой?

Дети: У них форма похожа

Воспитатель: А какие можно назвать отличия?

Дети: Они отличаются размером

Воспитатель: Давайте выложим их в порядке возрастания

Дети выкладывают листья от самого маленького, до самого большого.

Воспитатель (заглядывает в конверт, там следующая часть карты) Посмотрите, ребята вот и вторая часть карты. Но все путешественники должны быть сильными, смелыми и выносливыми. Для этого они занимаются спортом. Я вам предлагаю тоже размяться и поиграть.

Проводится игра «Смелее вперед!»

Дети делятся на две группы. Строятся в шеренгу и встают лицом к середине площадки. На первый сигнал одна группа поворачивается лицом в противоположный бок и марширует на месте, а вторая шеренгой идет вперед. На второй сигнал дети, которые маршировали на месте, поворачиваются и ловят тех, которые шеренгой шли вперед. Последние быстро убегают на свои места (за линию). Игра повторяется. Дети меняются ролями. Выигрывает та группа детей, в шеренге которой меньше пойманных детей.

Воспитатель: Ну вот и мы с вами стали сильнее и смелее и можем двигаться дальше. Нашей следующей остановкой будет остановка около дерева -Клен.

Дети: На нем написано 2

Воспитатель: Все верно, (достает задание из конверта, нам с вами нужно рассказать что нужно деревьям и растениям для роста.

Дети: Вода, солнце, воздух.

Воспитатель: А как деревья получают воду?

Дети: Когда идет дождь

Воспитатель: Правильно, а как получают воду цветы которые стоят у нас в группе?

Дети: Мы их поливаем

Воспитатель: Да, молодцы, что помните. Мы с вами рассматривали листья березы.

Теперь давайте поиграем в игру «С какой ветки листочки».

Воспитатель ставит корзинки около дуба, клена, березы и предлагает детям поискать листочки каждого дерева и положить в корзинку к нужному дереву.

Воспитатель: молодцы, все правильно.

Воспитатель достает последнюю часть карты из конверта.

Воспитатель: Ребята у нас осталась последняя остановка, пойдемте скорее.

(ведет детей к пустой клумбе.)

Ребята как написано в записке клад закопан. Доставайте лопаты и давайте его раскопаем.

Дети достают лопатки и раскапывают клумбы.

Дети: Здесь сундучок!

Воспитатель: Доставайте его скорей.

Дети несут сундучок воспитателю.

Воспитатель достает из конверта ключик и открывает его. Дети видят в сундучке пакетики с семечками цветов.

Дети: Ура!

Воспитатель: Как вы думайте зачем нам нужны семечки которые оставили в своем кладе гномы?

Дети: Посадить.

Воспитатель: Да, но сначала мы их посади в группе, а когда они подрастут мы пересадим их на клумбу.

Воспитатель: Теперь давайте вспомним как надо сажать цветы. Для этого поиграем в игру "Росточки"

Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 небольших мячей, 2 лейки.

Участвуют 2 команды по 4 человека.

1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).

2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).

3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).

4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).

Побеждает более быстрая команда.

Воспитатель: Молодцы! Победила дружба. Мы с вами сегодня узнали много нового и вспомнили то, что уже знали. Наше путешествие подошло к концу, но у вас есть время самостоятельно исследовать нашу площадку и поиграть. Думаю игрушки, которые мы с вами вынесли вам пригодятся.

Игры детей с выносным материалом по интересам:

• сюжетно-ролевая игра "Кафе"

• сюжетно-ролевая игра "Пограничники"

• конструктор

• физкультурный инвентарь (скакалки, мячики, кегли, обруч, набор "серсо")

Публикации по теме:

«Кладоискатели» — прогулка-поход для детей старшего дошкольного возраста Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе совершенствования физической подготовленности, развития познавательных способностей.

Физкультурное развлечение «Кладоискатели» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 «Малышок» Конспект познавательно – физкультурного развлечения «Кладоискатели».

Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы к пешеходному переходу Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице. Задачи: 1. Уточнять знания дошкольников.

Конспект прогулки «наблюдение за совой» для детей средней группыКонспект прогулки «наблюдение за совой» для детей средней группы Цель: формировать первичные представления детей о совах. Задачи: - расширять представление о птицах нашей местности. Познакомить детей.

Конспект прогулки в старшей — подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Конспект прогулки Конспект прогулки в старшей – подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Цель: Закрепление знаний о сезонном явлении.

Конспект тематической прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие по дорогам войны» Доброго времени суток Вам, уважаемые коллеги! Скоро наступит великий день Победы! Этому замечательному событию и посвящена прогулка. Цель:.

Конспект занятия для развития интеллектуальных способностей для детей старшего дошкольного возраста «Кладоискатели» Конспект занятия для развития интеллектуальных способностей для детей старшего дошкольного возраста "Кладоискатели"Подготовила воспитатель.

Конспект зимней оздоровительной прогулки «Малые Олимпийские игры» (для детей подготовительной к школе группы) Конспект зимней оздоровительной прогулки «Малые Олимпийские игры» (для детей подготовительной к школе группы). Составила инструктор по.

Конспект прогулки для детей подготовительной группы Грищенко Евгения Викторовна, воспитатель первой категории «МБДОУ ДСОВ №32 «Пчелка» г. Юрга Кемеровская область «День Березки» Прогулка.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект прогулки для детей старшей группы «Кладоискатели»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 13:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект итогового мероприятия по теме «Мой край родной «. » в гостях у Маланьи».
Открытое мероприятие « В гостях у Маланьи». Цель: формировать любовь к культурному наследию своего народа. Задачи: - формировать любовь к родному краю; -...
Рекомендации для педагогов по выбору темы и оформления результатов проекта
Рекомендации по выбору темы и оформления результатов исследовательской работы ( проекта. Первый этап. Выбор темы исследования. Необходимо ответить на...
Краткосрочный проект «В мире сказок»
Краткосрочный проект «В мире сказок» во второй младшей группе Цель: Формировать интерес к русским народным сказкам. Задачи: Развивать интерес к русским...
Фотозарисовка «Цветочное царство»
Извините девочки, не успеваю за событиями. Лето пора сложная, огороды, прополка, полив да еще сын экзамены сдает. Заканчиваем школу! А тем временем вот...
Сценарий выпускного утренника «Фильм! Фильм! Фильм!»
«Фильм! Фильм! Фильм! » Цель: создать праздничное настроение детям и взрослым, пришедшим на праздник; Задачи: Образовательные: 1. Закрепить певческие...