Конспект прогулки для детей старшей группы «Кладоискатели»

Ирина Васихина
Конспект прогулки для детей старшей группы «Кладоискатели»

Конспект прогулки для детей старшей группы "Кладоискатели"

Цель: Формировать у детей представление об окружающей их действительности.

Задачи:

• Учить детей вести наблюдения за погодой.

• Уточнить и расширить знания детей о березе, об изменениях происходящих весной.

• Уточнить с детьми представление о том, что весной природа просыпается,

• формировать представления о труде взрослых в природе

• Развивать игровые умения.

• Развивать воображение у детей.

• Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе и друг к другу, через подвижную игру.

Место проведения прогулки: территория ДОУ

Предварительная работа:

Чтение произведений М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице»; А. Соколовского «Здравствуйте, товарищ, милиционер!»; М. Маркова «Про Топку-моряка»; Ф. Льва «Мы плывем на самоходке»; Л. Воронковой «Таня въезжает в деревню»; П. Донченко «Петрусь и золотое яичко»; Г. Юрмина «Все работы хороши!»; С. Баруздина «Страна, где мы живем»; А. Членова «Как Алешка жил на Севере»; Б. Житкова «Что я видел?». Изготовление атрибутов для игры: погоны милицейские, повязки дежурного, нагрудные (нарукавные) знаки, вывески «Милиция», «Пост ГАИ», «Бюро находок»; лепка из разноцветного пластилина судов с разными «огнями».

Оборудование:

• Сундучок

• письмо

• карта

• уличный инвентарь

• карточки с заданиями

Используемая литература:

1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1985. - 176 с.

2. Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. И. Михайлова и др. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 528 с.

3. Дошкольник 4-5 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство»: Учебно – методическое пособие / Т. И. Бабаева и др. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.

4. Кравченко И. В. Прогулка в детском саду. Мл. и ср. группы: Метод. Пособие / Под ред. Г. М. Киселевой. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 176 с.

5. Нифонтова С. Н. Цикл развивающих, целевых и тематических экскурсий для детей 4-7 лет. – СПб. :«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

6. Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа. /авт. - сост. Т. Г. Кобцева, Г. С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 330 с.

7. Смирнова Е. О. Лучшие развивающие игры. – М. : Эксмо, 2017.

8. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб. :ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011. – 128 с.

9. Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет. / Сост. Н. П. Ильчук. – М. : Издательство АСТ, 1996.

10. Шипицына Л. М., Защиринская О. В. Азбука общения. / Для детей от 3 до 6 лет. / - СПб. :«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

Описание прогулки.

Пока дети одеваются на прогулку раздается стук в дверь, воспитатель открывает дверь на пороге лежит письмо.

Воспитатель: Ребята посмотрите нам пришло письмо.

Дети: От кого?

Воспитатель: Написано от подземных жителей.

Дети: Ура! письмо от гномов.

Воспитатель читает письмо, там говорится что детям нужно отправится в путешествие и найти клад. Который они закопали осенью. И показывает детям карту с маршрутом.

Воспитатель: Ну что отправимся с вами в путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: А как называются люди которые совершают путешествия? Дети: Путешественники

Воспитатель: А люди которые ищут клад?

Дети: Кладоискатели

Воспитатель: Правильно, мы с вами будем путешественниками- кладоискателями. Что нам может пригодится во время путешествия?

Дети: лопатки, веревка, карта.

Воспитатель: все верно, давайте соберем все необходимое в нашу корзину.

Дети выбирают уличные игрушки, которые могут понадобится для путешествия.

Воспитатель: но что бы мы смогли найти клад нам нужно быть очень внимательными. Давайте посмотрим на маршрут указанный на карте.

Дети: А почему часть карты пустая?

Воспитатель: Думаю остальные части плана мы будем находить по ходу нашего путешествия. Где отмечена первая остановка?

Дети: На нашей площадке

Воспитатель: Выходим на улицу

На улице воспитатель предлагает детям понаблюдать за погодой.

Воспитатель: Посмотрите на небо. Какое оно?

Дети: Голубое, безоблачное

Воспитатель: Какими словами можно описать сегодняшнюю погоду?

Дети: Ясная, солнечная, погожая, теплая

Воспитатель: Молодцы, как точно вы описали погоду. А кто помнит какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Конечно, это время когда природа просыпается после зимнего сна.

Воспитатель и дети идут дальше. Воспитатель читает стихотворение:

Как бы мне бы на пути

Клад какой-нибудь найти?

И какой хочу я клад.

Что бы я был очень рад?

Вот найти бы мне и Димке

В кладе шапки-невидимки;

Шапки это классный клад!

Вот тогда я был бы рад.

Невидимками мы двое

Полетели б над Москвою

И на крыше где-нибудь

Разлеглись бы отдохнуть.

И никто о нас не знает,

Не прогонит, не поймает,

Нет счастливей нас ребят!

Вот какой хочу я клад.

Воспитатель: А кокой бы вы хотели найти клад?

Дети: Монеты, украшения, сюрприз, шапку невидимку…

Воспитатель: Мы с вами пришли на нашу площадку. Давайте посмотрим на карту, где первая точка нашего путешествия?

Дети рассматривают карту и сравнивают ее с площадкой.

Дети: Вот около березы. Там нарисована цифра 1.

Воспитатель: Все верно. Посмотрите там еще лежит конверт.

Дети подходят берут конверт и отдают воспитателю.

Воспитатель: Ребята тут несколько загадок которые нам нужно отгадать.

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем!

(Дуб)

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета.

(Желудь)

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Елка)

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня же обижают:

Шкуру тонкую сдирают.

(Липа)

Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют.

(Рябина)

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

(Дерево)

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

(Берёза)

Воспитатель: Про что мы с вами отгадывали загадки?

Дети: Про деревья

Воспитатель: А последняя загадка по какое дерево?

Дети: Про березу

Воспитатель: Да, мы как раз около этой красавицы и стоим. Давайте рассмотрим ее листья. Попробуйте найти листочки березы. (Дети находят)

Воспитатель: Чем они похожи между собой?

Дети: У них форма похожа

Воспитатель: А какие можно назвать отличия?

Дети: Они отличаются размером

Воспитатель: Давайте выложим их в порядке возрастания

Дети выкладывают листья от самого маленького, до самого большого.

Воспитатель (заглядывает в конверт, там следующая часть карты) Посмотрите, ребята вот и вторая часть карты. Но все путешественники должны быть сильными, смелыми и выносливыми. Для этого они занимаются спортом. Я вам предлагаю тоже размяться и поиграть.

Проводится игра «Смелее вперед!»

Дети делятся на две группы. Строятся в шеренгу и встают лицом к середине площадки. На первый сигнал одна группа поворачивается лицом в противоположный бок и марширует на месте, а вторая шеренгой идет вперед. На второй сигнал дети, которые маршировали на месте, поворачиваются и ловят тех, которые шеренгой шли вперед. Последние быстро убегают на свои места (за линию). Игра повторяется. Дети меняются ролями. Выигрывает та группа детей, в шеренге которой меньше пойманных детей.

Воспитатель: Ну вот и мы с вами стали сильнее и смелее и можем двигаться дальше. Нашей следующей остановкой будет остановка около дерева -Клен.

Дети: На нем написано 2

Воспитатель: Все верно, (достает задание из конверта, нам с вами нужно рассказать что нужно деревьям и растениям для роста.

Дети: Вода, солнце, воздух.

Воспитатель: А как деревья получают воду?

Дети: Когда идет дождь

Воспитатель: Правильно, а как получают воду цветы которые стоят у нас в группе?

Дети: Мы их поливаем

Воспитатель: Да, молодцы, что помните. Мы с вами рассматривали листья березы.

Теперь давайте поиграем в игру «С какой ветки листочки».

Воспитатель ставит корзинки около дуба, клена, березы и предлагает детям поискать листочки каждого дерева и положить в корзинку к нужному дереву.

Воспитатель: молодцы, все правильно.

Воспитатель достает последнюю часть карты из конверта.

Воспитатель: Ребята у нас осталась последняя остановка, пойдемте скорее.

(ведет детей к пустой клумбе.)

Ребята как написано в записке клад закопан. Доставайте лопаты и давайте его раскопаем.

Дети достают лопатки и раскапывают клумбы.

Дети: Здесь сундучок!

Воспитатель: Доставайте его скорей.

Дети несут сундучок воспитателю.

Воспитатель достает из конверта ключик и открывает его. Дети видят в сундучке пакетики с семечками цветов.

Дети: Ура!

Воспитатель: Как вы думайте зачем нам нужны семечки которые оставили в своем кладе гномы?

Дети: Посадить.

Воспитатель: Да, но сначала мы их посади в группе, а когда они подрастут мы пересадим их на клумбу.

Воспитатель: Теперь давайте вспомним как надо сажать цветы. Для этого поиграем в игру "Росточки"

Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 небольших мячей, 2 лейки.

Участвуют 2 команды по 4 человека.

1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).

2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).

3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).

4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).

Побеждает более быстрая команда.

Воспитатель: Молодцы! Победила дружба. Мы с вами сегодня узнали много нового и вспомнили то, что уже знали. Наше путешествие подошло к концу, но у вас есть время самостоятельно исследовать нашу площадку и поиграть. Думаю игрушки, которые мы с вами вынесли вам пригодятся.

Игры детей с выносным материалом по интересам:

• сюжетно-ролевая игра "Кафе"

• сюжетно-ролевая игра "Пограничники"

• конструктор

• физкультурный инвентарь (скакалки, мячики, кегли, обруч, набор "серсо")

Публикации по теме:

«Кладоискатели» — прогулка-поход для детей старшего дошкольного возраста Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе совершенствования физической подготовленности, развития познавательных способностей.

Физкультурное развлечение «Кладоискатели» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 «Малышок» Конспект познавательно – физкультурного развлечения «Кладоискатели».

Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы к пешеходному переходу Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице. Задачи: 1. Уточнять знания дошкольников.

Конспект прогулки «наблюдение за совой» для детей средней группыКонспект прогулки «наблюдение за совой» для детей средней группы Цель: формировать первичные представления детей о совах. Задачи: - расширять представление о птицах нашей местности. Познакомить детей.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект прогулки для детей старшей группы «Кладоискатели»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 13:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста....
Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный запас...
Игровой макет «Улицы нашего посёлка»
Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно поступает тот,...
Комплекс утренней гимнастики «На дачу к бабушке» для детей младшего возраста
Тема: « На дачу к бабушке» 1. Сегодня мы с вами пойдем на дачу к бабушке. ( Дети строятся парами, берутся за руки и идут за воспитателем. 20 – 30...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного мышления и...
Викторина по теме «Перелетные птицы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию викторину по теме "Перелетные птицы", которую можно провести в старшей и...