Папки-передвижки

Конспект прогулки «Каким бывает ветер?» (вторая младшая группа)

Галина Белоусова
Конспект прогулки «Каким бывает ветер?» (вторая младшая группа)

Цель: закрепить знание о ветре

Задачи:

- закрепить понятия «сильный – слабый ветер», «холодный – теплый ветер»

-развитие звуковой культуры речи;

- развивать интересы детей, их любознательность и познавательную мотивацию;

- формировать первичные представления об объектах окружающего мира;

- способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности детей, способствовать выполнению основных видов движений (ходьба, бег).

Методические приемы: наблюдения, сравнения, использование художественного слова; сюрпризный момент.

Публикация «Конспект прогулки „Каким бывает ветер?“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Оборудование: вертушки, мыльные пузыри, воздушные шарики.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как у нас красиво на площадке. Кто же это столько листьев насыпал? По-моему, это к нам сегодня в гости прилетел ветер-озорник. Послушайте, ребята, каким бывает ветер :

Каким же бывает Ветер?

Хотят ли узнать наши дети?

Зимою, летом, весною Ветер всегда с тобою.

Ветер деревья качает,

Ветер крыши срывает.

Ветер бывает грозным,

Нежным бывает тоже.

Желтый листок летает,

Ветер его поднимает.

Шарик воздушный твой

Ветер несет с собой.

Сильным Ветер бывает,

В море он шторм вызывает.

Грозно гудит он и воет,

Если он дует зимою.

Знаешь, еще иногда

Ветер гудит в проводах.

Ветер в деревьях шуршит.

Листьями он шелестит.

Летом нас ветер ласкает,

В нежной прохладе купает.

Ну, расскажите мне, дети,

Встретился утром вам Ветер?

Воспитатель: Так каким же бывает ветер? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы узнали, что ветер бывает сильный и слабый, теплый и холодный. Ребята, а ветер не хочет улетать от нас. Он хочет поиграть с вами. А вы хотите (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас вам покажу как ветер играет с мыльными пузырями. Они от него улетают, а он их догоняет. (надувает мыльные пузыри) Ребята, в какую сторону полетели пузыри? Покажите пальчиком. (Ответы детей)

Воспитатель: У вас в рука воздушные шарики, давайте их запустим, пусть ветерок их догоняет и мы ему поможем. (Запускают, дети ловят шары)

Воспитатель: Ребята. Ваши шарики быстро летают? (Да) Значит какой ветер (Сильный) Когда ветер дует сильно, деревья начинают раскачиваться, ветви гнуться, листья шелестят. Давайте прислушаемся, как же шелестят листочки на деревьях: ш-ш-ш-ш. Давайте и мы с вами представим, что мы листочки и попробуем поговорить так же, как они. (ш-ш-ш)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите внимательно, ветер сейчас успокоился. Деревья уже не качаются, а листочки шелестят совсем тихо. А теперь ваша очередь пошелестеть тихо.

Дети: (тихо) Ш-ш-ш-ш.

Воспитатель: Ветер бывает не только холодным, колючим, как зимой, но и теплым. Давайте поднимем руки и попробуем узнать, какой сейчас ветер – тёплый или холодный.

(Холодный, ручкам холодно)

Воспитатель: Ребятки, мы с вами поиграли с ветром. Пусть он теперь летит к другим детям. А мы будем с вами трудиться. А поможет нам мишка косолапый. Он сегодня к нам тоже пришел в гости. А где же он? Спрятался от вас. Давайте его позовем.

Дети зовут Мишку. (находят)

Воспитатель: Мы поможем мишке собирать листики в мешок. (собирают листья)

Воспитатель: Вот какие молодцы! Помогли мишке собрать листики. Мишка, теперь хочет с вами поиграть. Какую игру с Мишкой мы знаем? Проводится игра «У медведя во бору». После подвижной игры, самостоятельная игровая деятельность детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наши прогулки. Осень. Зима. Весна» (вторая младшая группа)Фотоотчёт «Наши прогулки. Осень. Зима. Весна» (вторая младшая группа) Одним из самых любимых занятий моих деток является прогулка. Во время прогулки дети продолжают знакомиться с окружающим миром, с природой.

Конспект организации прогулки. (младшая группа №9 «Улыбка») «Наблюдение за одуванчиками» Блонская Е. В и Игнатова И. Р.Конспект организации прогулки. (младшая группа №9 «Улыбка») «Наблюдение за одуванчиками» Блонская Е. В и Игнатова И. Р. Конспект организации прогулки. (младшая группа № 9 «Улыбка») «Наблюдение за одуванчиками» Цель: развивать наблюдательность, любознательность.

Конспект прогулки «Капель, капель-пришла весна!» (вторая младшая группа) конспект прогулки"Капель,капель-весна пришла!"вторая младшая группа. цель:расширять представление детей о весне,о том какие изменения произошли.

Конспект прогулки «Путешествие вокруг детского сада» (вторая младшая группа) Конспект прогулки «Путешествие вокруг детского сада» 2 младшая группа. Цель: знакомить детей с предметами ближайшего окружения, формировать.

Конспект прогулки «В гости к Листовичку» (вторая младшая группа)Конспект прогулки «В гости к Листовичку» (вторая младшая группа) Конспект прогулки «В гости к Листовичку» 2-я младшая группа Цель: 1. Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру.

Конспект сюрпризной прогулки «Встреча с весной» (вторая младшая группа) Конспект сюрпризной прогулки «Встреча с весной». (2 младшая группа) Оборудование. Кукла Петрушка, ширма, шапочки птичек, кота, лисы, зайца,.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» (младшая группа) Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о растениях своего участка (трава, одуванчик); научить узнавать, называть, различать.

Младшая группа — прогулки ОКТЯБРЬ Младшая группа Прогулка 1 Наблюдение за солнцем Цели:вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло;.

Прогулки в детском саду. Младшая группа. Ноябрь. Младшая группа. Ноябрь. Прогулка 1 Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Ход наблюдения Не дождавшись.

Конспект занятия «Родина бывает разная, но у всех она одна» (подготовительная группа) Цель занятия: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Задачи: Воспитательные: Воспитывать интерес и желание узнать о стране,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Каким бывает ветер?» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 24 октября 2016 в 17:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД