МААМ-картинки

Конспект прогулки «Наблюдение за березой» в младшей группе (1 фото)

Воеводина Людмила Александровна
Конспект прогулки «Наблюдение за березой» в младшей группе

Наблюдение за березой

Цель: расширять представление о деревьях; формировать знания об особенностях берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев; развивать у детей экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней.

Загадываю загадку о дереве.

«Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой зимой,

Вся в серёжках весной,

Сарафан зелёный летом,

В день осенний в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит» (Береза).

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за березой“ в младшей группе» размещена в разделах

Про кого эта загадка? Посмотрите вокруг, есть ли у нас на участке это дерево? Подойдем к березе и рассмотрим ее внимательно.

Чем береза отличаются от других деревьев? Какие деревья вы знаете?

Давайте рассмотрим её ствол (он белый, с чёрными полосками – похож на сарафан.)

Что есть у берёзки? (Ствол, ветки такого ствола нет у других деревьях). А листочки есть у березы зимой? (Ответы детей). Посмотрите, а береза низкое или высокое дерево?

(Ответы детей). Берёзой можно постоянно любоваться, она украшает участок.

Зимой берёза не замерзает, она живая, но находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно, мало света, вместо воды – это снег. В морозные дни ветки деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу лопатой, не наезжать на них санками. А сейчас на веточках березы лежит снег. Посмотрите, сидят ли птички на веточках? (Ответы детей). Мы с вами рассматривали сюжетные картины про березу в разное время года. Весной дерево просыпается, у нее появляются маленькие липкие почки, а из этих почек вырастают постепенно зеленые листочки. У неё красивые опущенные ветки с листьями. Весной мы обкапываем вокруг дерева, поливаем водой. Птички очень любят сидеть на веточках и греться на солнышке, петь песенки. Провожу Физминутку: «Берёза»

Мы березку посадили (Выпрямиться.)

Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)

И березка подросла, (Встать.)

К солнцу ветки подняла (Руки вверх.)

А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила. (Поклоны головой.)

Все живое просыпается. А летом, на берёзе много листьев зеленых. Как хорошо летом отдыхать возле нашей берёзы. Обязательно надо поливать все растения, без воды все засохнет.

На неё приятно смотреть, когда она спокойная (без ветра) и когда она шелестит и раскачивается под ветром. Осенью, к сожалению, листья облетают с деревьев, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идет дождь, выпадает первый снег, появляется первый лед, люди одеваются теплее. Берёзу надо оберегать : не стучать по стволу, не царапать кору, не ломать ветки. Берёза одинаково хороша в любое время года. Провести игру на различение деревьев «Раз, два, три - под берёзку беги». Сегодня мы с вами беседовали о березе, вы все молодцы.

Конспект прогулки «Наблюдение за березой» в младшей группе
Публикации по теме:

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за елью» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира. Задачи: 1. Формировать представление о внешнем виде хвойных деревьев.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за изменениями в природе»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за изменениями в природе» Конспект прогулки в средней группе:»Наблюдение за изменениями в природе» Цель: ; совмещать ознакомление с изменениями в природе с формированием.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за птицами поздней осенью» Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за птицами поздней осенью». Цель: закрепить знания о птицах. Задачи: Образовательная: уточнить.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за птицами зимой» Задачи: учить сравнивать синичку и воробья, называть их отличительные признаки, воспитывать желание заботиться о зимующих птицах Ход прогулки:.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром» Программные задачи: наблюдение за ветром, учить детей проводить опыты с ветром, делать выводы, определять силу ветру с помощью вертушки,.

Конспект прогулки в старшей группе. Наблюдение «Скворцы у скворечника» Цель: Рассмотреть поведение птиц в весенний период и обогатить знание детей о птицах. Задачи: Расширять представление детей.

Конспект зимней прогулки в старшей группе «Наблюдение за березой». Конспект зимней прогулки в старшей группе «Наблюдение за березой». (Дети стоят возле воспитателя) -Собираются ребята Вместе весело гулять.

Конспект наблюдения в старший группе на прогулке «Наблюдение в январе за березой» Конспект наблюдения в старший группе на прогулке. Наблюдение за березой на прогулке (январь). Цель; продолжать знакомство с деревом, ставшим.

Наблюдение за березой осеньюНаблюдение за березой осенью Наблюдение за березой на территории детского сада. Мы наблюдаем на прогулке за березой. Цели: - продолжать знакомить с характерными особенностями.

Наблюдение за птицами. Конспект прогулки во второй младшей группе. Тема: Наблюдение за птицами Цели: -расширять представления детей о птицах; -учить различать основные части тела; - развивать и воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за березой» в младшей группе
Опубликовано: 26 марта 2017 в 11:24
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД