Конспект прогулки «Наблюдение за лекарственными растениями: подорожником и пижмой»

Зоя Разумная
Конспект прогулки «Наблюдение за лекарственными растениями: подорожником и пижмой»

Конспект прогулки "Наблюдение за лекарственными растениями: подорожником и пижмой"

Конспект прогулки «Наблюдение за лекарственными растениями: подорожником и пижмой»

Цель: познакомить детей с лекарственными растениями: пижмой, подорожником, его особенностями.

Задачи:

Образовательные: познакомить с научным и народными названиями лекарственных растений, научить различать растения по их характерным признакам.

Развивающие: развивать мышление, любознательность, интерес к родной природе.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу

Ход наблюдения

Наблюдение за подорожником

Воспитатель: дети, обратите внимание на растение, которое растет у нас прямо на дорожках. Кто знает, как оно называется? (подорожник)

Воспитатель: как вы думаете, почему его назвали подорожником? (оно растет по дорогам).

Воспитатель: дети, давайте рассмотрим растение. Обратите внимание, у подорожника почти нет стебля, листья на земле лежат. Если бы был стебель, то подорожник сломался, когда мы прошли по нему.

Воспитатель: сорвите лист подорожника. Рассмотрите, как расположены жилки листа подорожника. Давайте сравним с листом другого растения. Прожилки на листе подорожника выступают наружу, их можно пощупать. Если на него встать, они прижмутся к земле, не дадут листу порваться, поэтому подорожник моет расти у дорог.

Подорожник-это лекарственное растение. Его накладывают на раны, чтобы остановить кровь, чтобы рана быстрее заживала. В народе это растение называют порезник, ранник.

Воспитатель читает стихотворение, автор Л. Герасимова «Подорожник"

Вот листок растет какой -

Весь в прожилках, небольшой,

Будто нитками прошит,

Подорожник - Айболит.

Хоть и топчут его ноги -

Не уходит он с дороги.

По нему бегут, шагают

И совсем не замечают.

А напрасно, лист полезный -

Лечит многие болезни!

Наблюдение за пижмой.

Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим еще об одном лекарственном растении, называется оно-пижма.

Воспитатель и дети находят пижму, рассматривают растение.

Воспитатель: пижма встречается в природе повсюду. Растение можно узнать по двум отличительным признакам: желтым цветкам, напоминающим маленькие пуговки, расположенные на соцветии, словно ягоды рябины, и особым, терпким запахом, который остается на коже рук, стоит только потрогать растение.

Пижма обладает обезболивающим действием, противовоспалительным, жаропонижающим. Пижма также используют для заживления ран.

Воспитатель предлагает детям понюхать пижму.

Воспитатель: люди используют пижму для отпугивания мух и моли. Всем звестно, что моль любит все шерстяное: варежки, меховые шапки, шубы. Пижмой перекладывают одежду, чтобы защитить её от моли.

Воспитатель читает стихотворение, автор Т. Голикова

Пусть пижма - скромна, да лечебная все же,

Не зря же цветки на таблетки похожи,

На стайку цыплят, ярко- желтых пока,

На ощупь - на замшевый носик щенка.

Дидактическая игра. «Угадай по описанию»

Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Воспитатель описывает растение, дети определяют.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия цветов.

Воспитатель раздает разноцветные флажки играющим. По сигналу воспитателя дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечетное кол-во детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры.

Трудовая деятельность.

Сбор природного материала.

Цель: учить видеть результат своего труда; работать в коллективе.

Индивидуальная работа.

Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Уважаемые коллеги, благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Ознакомление с лекарственными растениями»Фотоотчёт «Ознакомление с лекарственными растениями» Растения не только дают красоту, помогают всем живым существам дышать, но также помогают им лечиться от разнообразных болезней. Природа.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Ознакомление детей с лекарственными растениями Курского края»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Ознакомление детей с лекарственными растениями Курского края» Цель: учить детей распознавать различные виды лекарственных растений. Задачи: -учить правильно называть и узнавать лекарственные растения(3-4.

Конспект прогулки «Наблюдение за аистами»Конспект прогулки «Наблюдение за аистами» Конспект прогулки "Наблюдение за аистами" Цель: расширять и обогащать представления детей о перелетных птицах-аистах Задачи: Образовательные:.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветником»Конспект прогулки «Наблюдение за цветником» Конспект прогулки «Наблюдение за цветником» Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, знаний о цветущих растениях.

Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью»Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью» Конспект прогулки "Наблюдение за лошадью" Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными, их характерными признаками. Образовательные:.

Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной»Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» Цель: научить детей выделять рябину среди множества других деревьев. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за улиткой»Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за улиткой» Конспект занятия - прогулки "Наблюдение за улиткой" Цель: познакомить детей с улиткой, ее характерными признаками, особенностями. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями»Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. «Путешествие за лекарственными растениями». Цель: Учить определять.

Консультация для родителей и педагогов «Знакомим детей с лекарственными растениями» Лето прекрасная пора для изучения природы, её богатства. Всем нам хорошо известно выражения «дары природы». Но часто ли мы задумывается,.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за лекарственными растениями: подорожником и пижмой»
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 10:33
+189Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Праздник птиц». Развлечение в младшей-средней группе
Праздник птиц развлечение в младшей-средней группе «Сказка» Цель: 1. Развивать у детей умение общаться с природой и окружающим миром. 2. Развивать у детей...
Фотоотчет «Мы болели за футбол»
С 14 июня по 15 июля 2018 года у нас в России прошел настоящий праздник - Чемпионат Мира по Футболу! В данном чемпионате участвовали сборные команды из 32...
Интеллектуальная игра «Береги лес!» по предмету «Человек и мир» для учащихся 2-х классов
Интеллектуальная игра «Береги лес! » по предмету «Человек и мир» для учащихся 2-х классов «Чтобы беречь землю, природу, надо ее полюбить, чтобы полюбить –...
Лэпбук «Дорожная азбука»
Безопасность детей на дороге в первую очередь зависит от взрослых. Недостаточно просто рассказать, что у светофора три цвета, а переходить дорогу нужно...
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Люблю тебя, родной Урал»
Интегрированное занятие для старшей группы на тему «Люблю тебя, родной Урал» Цели: знакомство детей с древним ремеслом – гончарным делом; знакомство детей...