Лучший педагог года

Конспект прогулки «Осеннее путешествие» (1 фото)

Полина Марченко
Конспект прогулки «Осеннее путешествие»

Конспект прогулки «Осеннее путешествие»

Конспект прогулки «Осеннее путешествие» в подготовительной группе

Цели: обратить внимание детей на красоту осенней природы; расширить представления детей о растениях, растущих на берегу реки, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; закреплять знания о деревьях, названиях частей дерева, умение разгадывать загадки.

Публикация «Конспект прогулки „Осеннее путешествие“» размещена в разделах

Задачи:

Наблюдение

– Обратить внимание детей на красоту осенней природы;

– расширить представления детей о деревьях, растущих на берегу реки, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;

– закреплять знания о деревьях, названиях частей дерева, умение разгадывать загадки, узнавать ель по характерным признакам, отличающих ее от других деревьев;

– развивать умения детей сравнивать предметы, находить сходства и различия на примере деревьев, наблюдать, анализировать;

– расширить кругозор детей и словарный запас

– воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность

– Закреплять умение трудиться сообща, распределять обязанности между собой; работать граблями;

– развивать у детей желание помогать друг другу;

– воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

Подвижная игра

– Совершенствовать умение детей играть в подвижные игры;

– Закреплять умения бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать в игре соответственно тексту;

– развивать быстроту бега и координацию движений;

– воспитывать привычку играть сообща;

Дидактическая игра

– Закрепить знания о различных деревьях, умение разгадывать загадки;

– Развивать внимательность, логическое мышление.

Индивидуальная работа

– Совершенствовать умение составлять композицию из сухих цветов;

– воспитывать уверенность в своих силах.

Оборудование: игрушка Ежик, «волшебный мешочек» для дидактической игры с картинками различных деревьев, корзинки для сбора сухих листьев и цветов; спортивный инвентарь и игрушки для свободной деятельности.

Предварительная работа

Беседы: “Почему желтеют листья”, “Осень ранняя и осень поздняя”, “Приметы осени”.

Наблюдение: за многообразием растений, за изменением цвета листвы, за травянистыми и древесными растениями, за листьями клена, за листопадом, за красотой осенней природы, приметы осени в природе, за сезонными изменениями в природе, за погодой, за долготой дня.

Рассматривание: опавших после ветра веток и листьев, семян и плодов растений, почек после листопада.

Опытно – экспериментальная деятельность: потребность растений в воде; – солнце высушивает предметы; – как вода поступает к листьям.

Дидактические игры: “Какая, какой, какое?”, “Закончи предложение”, “Узнай, чей лист”, “Отгадай, что за растение”, “Найди листок как на дереве”, “Третий лишний (деревья)”, “Дерево, кустарник и цветок”

Подвижные игры:

“К названному дереву беги”,

“Найди листок, как на дереве”, “Будь внимательным”, “Кто скорее соберет (половинки, “Найди листок, как покажу”, “Найди себе пару (листья)”.

Рассматривание: иллюстраций о природе

картин: И. Левитан “Березовая роща”, “Золотая осень”, Долина реки”; И. Шишкин “Ручей в лесу”

Ход прогулки

Дети находятся в группе.

В гости к ребятам приходит очень грустный Ежик.

Воспитатель: Здравствуй, Ежик, что с тобой? Почему ты такой грустный?

Ё жик: Ребята, я бежал по лесочку и услышал как шепчутся деревья между собой, что скоро будет холодно, и самые маленькие из них могут погибнуть от мороза.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами можем Ёжику помочь укрыть деревья от мороза?

Дети: Можем!

Воспитатель: Ну что же тогда давайте собираться поскорее на прогулку, а не то Ёжик опоздает на праздник

Ёжик, дети и воспитатель выходят на площадку. Становятся по парам и идут на экскурсию.

Вот мы и пришли на берег нашей реки Тугочейки. Ребята оглянитесь вокруг! Как красива природа! Сколько удивительных красок дарит нам осень!

Воспитатель:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Воспитатель: Давайте посмотрим на внимательно на деревья, которые растут здесь.

– Кто знает, что это за дерево? (воспитатель и дети подходят к тополю)

– А как вы догадались?

Воспитатель:

– Давайте назовем тополь красивыми словами. (ответы детей)

Воспитатель: Одна из легенд рассказывает о том, что жил на свете благородный и смелый рыцарь. Большую часть своей жизни он проводил в походах и на рыцарских турнирах. А дамой его сердца была прекрасная Фея, которая преданно ждала своего рыцаря в замке на острове посреди озера. Мечтала она о том, что рыцарь устанет сражаться и останется с ней не на день, два, неделю, а на всю жизнь. Но, увы! Снова и снова, вскочив на коня, уезжал он в далёкие страны, где ждали его новые сражения. Ни разу в своей жизни не потерпел рыцарь поражения. Но однажды меч предателя ударил его в спину и упал рыцарь на землю, обливаясь кровью. Всё, что успел он, - произнести имя возлюбленной феи своей. И тотчас она оказалась рядом с ним, но спасти любимого было не в её силах, тогда и превратила она его в тополь, который стал расти возле стен её замка. Теперь никуда он не мог уйти от своей возлюбленной, вот только вместо слов любви тихо шелестел под её окном ветвями.

Воспитатель: Подойдите поближе к тополю, потрогайте его ствол.

– Какой он на ощупь? (ответы детей)

– Какие части дерева вы еще знаете? (корни, ветки, листья)

– Какие ветки у тополя? (крепкие, сильные)

– Зачем нужен корень дереву? (ответы детей)

– Какой формы тополинные листочки? (резные)

– Какого цвета были листья у дерева летом? (зеленые)

– Какого цвета листья стали осенью? (желтого, золотистого)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на деревья. На нем столько же листьев, сколько было летом? (нет, их стало меньше)

– Куда же делись листочки с веточек? (они облетели)

– Почему они облетели? (наступила осень, стало меньше тепла и света и листья стали опадать)

– Мы с вами часто используем листья. Для чего? (для поделок)

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру "Ветер-ветерок".

Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий – "Ветерок".

Дети двигаются по кругу со словами:

"Ветер в парке листья кружит,

В небе кружит, кружит в лужах.

Их бросает нам под ножки,

И на мокрые дорожки.

Ну-ка, ветер-ветерок,

Запятнай скорей листок".

После окончания слов, ребенок - "ветерок" догоняет остальных детей.

Игра повторяется 3-4 раза.

Трудовая деятельность.

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, сколько листьев упало с деревьев на землю? (да)

Воспитатель: Я знаю, вы ребята у меня трудолюбивые и добрые. Давайте позаботимся о молодых деревьях и укроем их молодые корни листвой. Мы с вами уже много раз собирали опавшие листья. Напомните, пожалуйста, как это нужно делать?

Дети: Нужно грести листья и собирать в кучи. А потом сложить эти листья в корзину или мешки для мусора.

Воспитатель: А какой инструмент при сгребании листьев вы будете использовать? (грабли)

Ё жик: Неужели вы сможете все это сделать? (да)

Воспитатель: Ты, Ёжик сейчас убедишься, какие умелые у нас ребята.

– Ребята, перед работой надо надеть перчатки.

Воспитатель. Сначала надо разделиться на две группы. Кто хочет убирать листья – возьмите грабли. А кто будет собирать листву и относить ее к деревьям – ведерки.

Воспитатель: Берите грабли и можете приступать к работе.

По окончании работы дети складывают перчатки в коробку.

Воспитатель: Ну что ж, мы с вами хорошо потрудились.

Ё жик: Да, вы ребята, молодцы! Спасибо, вам, ребята, вы славные, отзывчивые и трудолюбивые. Так хочется что-нибудь подарить вам на память! Вот, возьмите мою корзинку. То, что в ней лежит, собрал я в лесу, а вам это пригодится для поделок.

Ёжик отдает корзину воспитателю.

Воспитатель заглядывает в корзину.

Воспитатель: Ой, ребята, чего туту только нет! Вам интересно? Хочется узнать, что тут лежит? (да)

Дидактическая игра “Что лежит в корзине?”

Воспитатель: А что лежит в этой замечательной корзинке вы узнаете, отгадав загадки.

Воспитатель достает плоды из корзинки, а после отгадывания загадки кладет на поднос.

1. В золотой клубочек

Спрятался дубочек. (Желудь)

– Из этого плода вырастает дуб?

– Какие плоды растут на дубе?

2. Не разбив горшочка, не съешь кашки. (Орех)

Эти плоды могут быть разными: и грецкие, и фундук, и кедровые, и земляные. Если назвать их одним словом, то это – … орехи.

3. Осенью на ветке подрастают детки. Без рук, без ножек Каждый, как колючий ежик. (Каштан)

4. Эти плоды красного цвета, растут на дереве и их любят свиристели. (Рябина)

Остальные плоды я вам просто покажу, а вы вспомните, как они называются.

Воспитатель показывает детям репейник, сосновую шишку, шиповник.

Воспитатель: Вот спасибо ёжику! Он принес нам такое богатство! Ведь сколько забавных поделок мы сможем из всего этого сделать! И украсим новыми поделками нашу группу.

Воспитатель: Но для них нам надо набрать всяких разных красивых листьев. Друзья мои, помогите мне, пожалуйста.

Дети собирают листья и возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

«Наблюдения в осенней роще». Занятие-прогулка с детьми среднего дошкольного возраста«Наблюдения в осенней роще». Занятие-прогулка с детьми среднего дошкольного возраста Во всех группах детского сада для ознакомления детей с природой широко используются прогулки. Прогулки имеют большое воспитательно-образовательное.

Осень в нашем уголке природы.Осень в нашем уголке природы. Наступила осень. Смену сезона, его основные признаки мы с детьми отмечаем в уголке природы. Изготовили плоскостное дерево из листа старой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Осеннее путешествие»
Опубликовано: 9 января 2014 в 20:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД