Лучший педагог года

Конспект прогулки по ОО «Познание» в средней группе «Птицы зимой»

Татьяна Свербина
Конспект прогулки по ОО «Познание» в средней группе «Птицы зимой»

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие;

- Социально – коммуникативное развитие;

- Художественно – эстетическое развитие

Цель: Способствовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней, снятию психологического и мышечного напряжения.

Публикация «Конспект прогулки по ОО „Познание“ в средней группе „Птицы зимой“» размещена в разделах

Задачи: Расширить представления детей о зиме, обогащая их знания новыми понятиями, формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Развивать познавательный интерес к родной природе. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

Развивающие: способствовать развитию умения действовать по сигналу воспитателя; развивать умения выделять цвет; развивать внимание, память, слуховое восприятие; развивать любознательность.

Воспитательные: воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия, любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия, желание работать сообща.

Словарная работа: стая, чирикать, нахохлиться, кормушка для птиц, перезимовать, снег белый, пушистый, холодный, сыпучий, зима морозная, волшебница, ледяные ветра.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание» сенсорное развитие, ФЭМП, «Труд».

Выносной материал: несколько обручей красного, синего, зеленого и желтого цвета, конверт красного цвета с загадками - заданиями, корм для птиц, мешочки с крупой, игрушки для самостоятельной деятельности.

Ход прогулки:

Воспитатель: К нам в детский сад сегодня пришло письмо от старика – лесовика, он приглашает нас в гости в лес. Ребята, а вы хотите, оказаться в зимнем лесу? (Ответы детей). А чтобы, нам не замерзнуть давайте потеплее оденемся (во время сборов на прогулку). Готовы?

«Очень холодно зимой,

Но мы пойдем гулять с тобой,

Я надену шубку,

Я надену шапку,

А потом красивые, теплые, пушистые,

крошки – рукавички на ручки натяну».

Молодцы ребята. Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по дороге. Перед нами лежит дорога. Какая она по ширине?

Дети: Широкая. (Дети парами проходят по дороге).

Воспитатель: Вот мы дружно прошли по дороге. Посмотрите, куда нас привела эта дорога?

- Мы пришли в зимний лес! Сколько здесь вокруг чудес! Ребята, почему участок сегодня совсем другой? Какая сегодня погода? Чем она отличается от осенней? (Ответы детей.)

Послушайте загадку:

«На дворах и домах

Снег лежит полотном.

И на солнце блестит

Разноцветным огнем».

– О каком времени года загадка? Правильно, ребята, о зиме. Послушайте стихотворение о зиме.

«Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромой,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит».

– Красивое стихотворение, правда? Наступают холода. Приближается время господства матушки-зимы. Белая красавица щедра на искристые снежинки, обильные снега, шустрые метели, порывистые ветра. Но не хлебосольна она: не может дать, ни сочных овощей, ни сладких фруктов, ни грибов, ни ягод. Все живое знает об этом, и каждый по-своему готовится к встрече зимы: Кто засыпает, кто улетает, кто запасы собирает. Будет зима мягкая и теплаявыживут пернатые друзья: воробьи и вороны, синицы и снегири и другие, а будет снежная да лютая – ох и трудно им придётся!

Воспитатель: Старик - лесовик хочет узнать, что вы знаете о птицах? Посмотрите, там что-то лежит. - Да тут конверт, а в нем загадки! Я сейчас загадаю вам загадки, и посмотрим, сумеете ли вы их отгадать правильно.

- Чик-чирик! За зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)

- Непоседа птица эта, одного с березой цвета: Верещунья, белобока, а зовут

ее… (Сорока)

- Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать, с первым снегом на рябине. Он появится опять. (Снегирь)

- Днем спит, ночью летает, прохожих в лесу пугает. (Сова)

- Спинкой зеленовата, животиком желтовата, чёрненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица)

- Кар-кар-кар! - кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы очень любит эта птица! И она вам всем знакома, Как зовут ее? (Ворона)

А вот наш воробышек рассказывает, что у птиц нет теплых шубок и шапочек. А живут воробьи под крышами, так что домов с горячими батареями у них тоже нет. Поэтому, ребята, птицам зимой очень холодно.

- Зимой птички-невелички мало чирикают, а больше молчат.

- В морозную погоду птички сидят стайкой меньше двигаются, распушив перья и нахохлившись – так им легче согреться. Вот так. (Педагог разводит в стороны округленные руки и втягивает голову в плечи). Попробуйте нахохлиться как воробышки зимой. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Давайте покормим птиц, и предлагает посмотреть, как нужно угощать.

Дидактическая игра: «Что в мешочке лежит?».

Педагог раздает мешочки с крупой и предлагает ощупать содержимое мешочка и догадаться, чем дети будут кормить птиц.

Воспитатель объясняет: «Корм нужно рассыпать по дорожке, чтобы птички его увидели, а самим нужно отойти и понаблюдать. – Кто первым прилетел?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Вот еще прилетели воробьи. Чем они клюют зернышки?

Дети: Клювом.

Воспитатель: Воробьи клюнут и на новое место перелетят, стайкой. Как они переговариваются?

Дети: Чик-чирик, чик-чирик.

Воспитатель: Прислушайтесь. Чирикают? Рады. Что мы их угощаем. Наверное, благодарят нас. Чуть, что – вспорхнут и улетят. Нас не бойтесь, мы вас не обидим. Верно? Мы добрые. Скажите им так, ребята.

Дети: (повторяют за воспитателем).

Воспитатель: А вот и шум – гам начался – это воробьи из-за крошек подрались. Вот какие драчуны? Расшумелись и все улетели. Педагог предлагает соорудить для птиц кормушку из снега, чтобы каждый день насыпать в нее корм, заботиться о птицах : «Кто хочет помочь?»

Трудовая деятельность. Приготовление кормушки для птиц. Все дружно вырубают из снега большой куб - кормушку. Дети помогают: подчищают края, отгребают снег, подравнивают, слушают объяснения: «Чтобы крошки ветер не унес, нужно сделать бортик, вот так!» Как только постройка завершена, ребята относят инвентарь на место, собрав ведерки, лопатки, всё хорошо отряхнув от снега.

- Мы сегодня серьезным делом занимались: строили кормушку для птиц. Зимняя столовая будет работать и весной, до тех пор, пока не проклюнется первая зелень. - А теперь поиграем в подвижную игру «Птички в гнездышках» (2 раза). По команде педагога «птички из гнездышек», дети разбегаются по площадке. По команде «птички в гнездышки, кошка вышла на охоту», дети бегут к обручу своего цвета и заходят в него. Педагог следит за действиями детей.

Воспитатель: «Молодцы, дети! Весело и дружно играли, быстро гнездышки искали, наверно вы устали. Вот и кончилась игра. Сейчас немножко отдохнем, дальше зиму искать пойдем.

Релаксационное упражнение «Послушаем тишину». Педагог предлагает закрыть глаза и послушать звуки. После того, как дети откроют глаза, педагог просит рассказать о том, что они услышали.

А вот и домик. Давайте позовем зиму. Не выходит. Она приготовила сюрприз:

-Нужно разобрать ее цветные льдинки по цвету в ведерки синего и красного цвета.

Игра «Цветные льдинки».

Воспитатель: Волшебница - зима, еще оставила мешочек. Каждый подойдет и возьмет ту игрушку, с которой он сегодня будет заниматься.

Самостоятельная деятельность детей. Все дети переходят к свободной игре, педагог индивидуально закрепляет знания о частях тела птиц и отрабатывает прыжки с продвижением вперед, направляет деятельность детей с игрушкой.

Воспитатель: Дружно, весело гуляли,

Волшебницу зиму искали,

Свежим воздухом дышали

И задания выполняли.

А теперь пора обедать,

Все ко мне вперед!- Ой, давайте посмотрим, что же за снежок такой не простой у нас на пути. (Открывает, а там угощение для детей).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД «Птицы зимой» в средней группе Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД в первой младшей группе «Птицы зимой» Тема: «Птицы зимой» Образовательная область: познавательное развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная,.

Конспект прогулки «Где спит зимой медведь?» в младшей группе Тема прогулки: «Где спит зимой медведь?» Цель: учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих.

Конспект прогулки «Птицы зимой» в младшей группе Тема прогулки: «Птицы зимой» Цель: формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Зимующие птицы» КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ «В гости к синичке» Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей Выполнила:.

Конспект прогулки зимой в старшей группеКонспект прогулки зимой в старшей группе Прогулка зимой: "Зимушка – зима". Цель – систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, уметь красиво рассказать о.

Конспект занятия в средней группе «Как помочь птицам?». Презентация «Чем питаются птицы зимой?» Образовательная деятельность Образовательные области : «Познавательное развитие» «Речевое развитие» Виды деятельности: коммуникативная,.

Конспект занятия в средней группе «Птицы зимой» Составила воспитатель средней группы Кечина Наталья Михайловна МАДОУ «Теремок» 2017 – 2018 учебный год. Конспект занятия в средней группе.

Планирование в средней группе на декабрь. Вторая неделя «Животные и птицы зимой» Планирование Декабрь Вторая неделя «Животные и птицы зимой» 1-ый день понедельник 11.12.17 Временной отрезок Непосредственно образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки по ОО «Познание» в средней группе «Птицы зимой»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 14:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД