Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Упавшая звезда»

Елена Толкачева
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Упавшая звезда»

Конспект прогулки

во второй младшей группе «Упавшая звезда».

Цель прогулки: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей.

Задачи:

- развивать познавательный интерес, любознательность, мышление.

- воспитывать желание оказать помощь, доброжелательное отношение друг к другу

- активизировать словарь детей, развивать связную речь.

Оборудование: Куклы игрушки: птица, ёж, заяц, белка, медведь; письмо, карта, цветные камушки, обручи, воротики, муляжи яблок, корзин, звезда, разделенная на части.

Ход прогулки:

1. В: Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и в почтовом ящике обнаружила письмо. Сейчас я вам его прочитаю.

«Здравствуйте, ребята. Я с моими друзьями Кузей, Пчелёнком, Корней-Корнеечем наблюдали за звёздами и вдруг одна звезда упала. Она упала к вам в детский сад, на площадку, где гуляют дети группы «Ягодка». Пожалуйста помогите разыскать звезду. Ребята, в помощь высылаю вам карту. Она вам поможет найти звезду.

Лунтик.»

В: Ребята, представляете, звезда находится где-то на нашем участке. Поможем Лунтику её найти? (ответ детей).

В: А, вот и карта. На ней нарисовано много стрелок и картинок. Ничего не понимаю. Ладно давайте с картой разберёмся на площадке. Идите скорее одевайтесь на прогулку.

2. (дети с воспитателем пришли на площадку).

В: Ребята, давайте посмотрим на карту. Здесь много стрелок и картинок. Я думаю начало пути здесь (педагог показывает на карте большую красную стрелку). Ребята, под стрелкой что-то написано:

Высока росточком,

Клейкие почки,

Зелёные листочки.

В: Вы догадались, что это? (ответы детей).

Правильно, берёза. На нашем участке есть берёза? (ответы детей).

Подойдёмте к ней.

В: «Давайте, поздороваемся»

Д: «Здравствуй, березка!»

В: Попробуйте дотронутся до самой нижней ветки. Получилось? Какое дерево высокое! Нам не достать. (Педагог наклоняет ветку).

В: Какого цвета листочки? (ответы детей). Какого размера листочки? Большие или маленькие? (ответы детей).

В: Да, есть большие и маленькие.

(Если прогулка проходит осенью, то педагог просит найти на земле зелёные и жёлтые листочки. Принести 2-3 больших и маленьких листика; рассказать о том, что принесли).

В: Ребята, давайте обхватим ствол берёзы пальцами рук!

В: Можно ли обхватить ствол пальцами? (Пробуют, нельзя)

В: Почему нельзя? Какой ствол? (Толстый)

В: Какого цвета ствол? (ответы детей).

В: Давайте все вместе возьмемся за руки, встанем в хоровод вокруг берёзки и полюбуемся нашей белоствольной красавицей.

Дети с воспитателем водят хоровод и поют.

1. «Мы вокруг берёзки хороводом встали.

Ручки свои вверх, высоко подняли.

Припев: Ты берёзка посмотри, посмотри

Это пляшут малыши, малыши.

2. Мы вокруг берёзки весело гуляли.

Весело гуляли, ножками шагали.

Припев: …

3. А теперь, берёзка, нам пора проститься.

Нам пора проститься низко поклониться.

Припев: ….

В: Березке очень понравилась песня, а вам понравилась березка? (Да)

(За берёзой спрятана птичка. Педагог снимает с ветки прикреплённую птичку).

П: Чик-чирик. Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).

В: Птичка, нам нужна помощь. Лунтик попросил нас найти звезду. Она упала на нашем участке. Ты не видела?

П: Нет не видела.

В: Очень жаль, тогда мы пойдём дальше.

П: Нет, я вас так просто не отпущу. Выполните моё задание!

В: Ну, что ребята выполним? (ответы детей).

П: Был сильный ветер и от этого сломался мой скворечник. Вам нужно будет найти камешки и выложить из них скворечник. Дам вам подсказку: камешки находятся зарытыми в песочнице.

В: Ребята, давайте скорее поможем птичке. (Педагог подводит детей к песочнице).

Начинайте искать. (Дети выполняют задание. Находят и вместе с воспитателем цветные камешки и около берёзы выкладывают скворечник).

П: Чик-чирик! Спасибо, ребята! Теперь у меня снова есть дом. За то, что вы мне помогли я подарю вам луч. (Педагог снимает с дерева луч, который незаметно прикреплён к дереву).

П: Он необычный, он светится в темноте. (Дети и педагог благодарят птичку).

В: Птичка, а нам пора идти дальше. (Дети и педагог прощаются с птичкой).

В: Ребята, давайте посмотрим на карту, куда нам дальше идти. Смотрите вот стрелка и нарисованы колёса от машины. Чтобы это могло значить? (ответы детей).

В: Ребята, да это же наши колёса! Вот они! Давайте по ним пройдём (Дети проходят по очереди по колёсам, педагог из-под последнего колеса достаёт ёжика).

Ё: Фыр-фыр. Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).

В: Ёжик, нам нужна помощь! Лунтик попросил нас найти звезду. Она упала на нашем участке. Ты не видел?

Ё: Нет не видел.

В: Очень жаль, тогда мы пойдём дальше.

Ё: Нет, я вас так просто не отпущу. Выполните моё задание!

В: Ну, что ребята выполним? (ответы детей).

Ё: Ребята, я из леса принёс много яблок, но они у меня все рассыпались. Помогите собрать!

В: Ну, что поможем? (ответы детей)

(Педагог ставит корзину и раздаёт детям пластмассовые яблоки).

Ё: По моему сигналу, по очереди бросайте яблоки в корзинку. (Дети выполняют задание).

Ё: Фыр-фыр. Вы очень меткие, ребята. За это я вам подарю луч. Он необычный, и светится в темноте. (Педагог снимает с дерева луч, который незаметно прикреплён к дереву).

В: Ёжик, а нам пора идти дальше. (Дети и педагог прощаются с ежом).

В: Ребята, давайте посмотрим на карту, куда нам идти дальше. Смотрите вот стрелка и нарисован домик. На нашем участке есть домик? (ответы детей).

В: Давайте подойдём к нему. (Педагог из домика достаёт зайца).

З: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).

В: Зайка, нам нужна помощь! Лунтик попросил нас найти звезду. Она упала нашем участке. Ты не видел?

З: Нет не видел.

В: Очень жаль, тогда мы пойдём дальше.

З: Нет, я вас так просто не отпущу. Выполните моё задание!

В: Ну, что ребята выполним? (ответы детей).

З: Вы знаете, ребята что зайцы чемпионы по прыжкам. (ответы детей).

З: Вы умеете прыгать? (ответы детей).

(Педагог раскладывает спортивный инвентарь: обручи, ворота и объясняет алгоритм прохождения пути).

З: Молодцы! Вы очень хорошо умеете прыгать. За это я вам подарю луч. Он необычный, и светится в темноте. (Педагог снимает с дерева луч, который незаметно прикреплён к дереву).

В: А нам пора идти дальше. (Дети и педагог прощаются с зайцем).

В: Ребята, давайте посмотрим на карту, куда нам идти дальше. Смотрите вот стрелка и нарисована горка. На нашем участке есть горка? (ответ детей).

В: Давайте к ней подойдём. (Педагог из домика достаёт белку).

Б: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются).

В: Белочка, нам нужна помощь! Лунтик попросил нас найти звезду. Она упала на нашем участке. Ты не видела?

Б: Нет не видела.

В: Очень жаль, тогда мы пойдём дальше.

Б: Нет, я вас так просто не отпущу. Выполните моё задание!

В: Ну, что ребята выполним? (ответы детей).

Б: Ребята, ко мне приходила лиса и забрала все мои ягоды. Помогите их найти.

В: Ребята, поможем белочке? (ответы детей).

В: Ребята, где же мы будем искать лису! Она наверняка уже давно убежала в лес. А давайте, белочке соберём новых ягод! (ответы детей).

В: Давайте ягоды сделаем из песка. (Педагог показывает детям формочки в виде фигур различных ягод).

В: Что нам ещё для этого нужно? (ответы детей).

В: Правильно, нам нужен песок. (Педагог предлагает детям подойти к контейнеру с сухим песком).

В: Ребята, берите формочки и лопатки и начинайте делать куличи. (дети выполняют).

В: Получается? (ответы детей).

В: Почему не получается? (ответы детей).

В: Правильно, потому что песок сухой, лёгкий, сыпучий.

В: Вот какой песок сыпучий (Педагог ещё раз показывает).

В: Что нужно сделать, чтобы получились куличи? (ответы детей).

В: Правильно, намочить песок! (Педагог выливает в контейнер воду из канистры и перемешивает).

В: Теперь снова делайте куличи! (дети выполняют).

В: Получились у вас ягодные куличи? (ответы детей).

В: Почему получились? (ответы детей).

В: Правильно, потому что песок мокрый, тяжёлый.

В: Ребята, ягодные куличи выкладывайте на эту полянку (дети лепят куличи).

В: Белочка, посмотри, сколько много ягод тебе собрали дети!

Б: Молодцы! Спасибо! За это я вам подарю луч. Он необычный, он светится в темноте. (Педагог снимает с дерева луч, который незаметно прикреплён к дереву).

В: А нам пора идти дальше. (Дети и педагог прощаются с белкой).

В: Ребята, давайте посмотрим на карту, куда нам дальше идти. Смотрите, вот стрелка и нарисована песочница. Давайте к ней подойдём. (Педагог достаёт из песочницы мишку).

М: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются).

В: Мишка, нам нужна помощь! Лунтик попросил нас найти звезду. Она упала нашем участке. Ты не видел?

М: Нет не видел.

В: Очень жаль, тогда мы пойдём дальше.

М: Нет, я вас так просто не отпущу. Выполните моё задание!

В: Ну, что ребята выполним? (ответы детей).

М: Поиграйте со мной.

В: Конечно поиграем! (подвижная игра «Медведь и дети»). (Педагог ведущий, в руке мишка).

Мишка по лесу гулял.

Долго, долго он искал.

Мишка деточек искал,

Сел на травку, задремал.

Взрослый и дети говорят:

Стали деточки плясать,

Мишка, Мишка, вставай,

Стали ножками стучать.

Наших деток догоняй.

М: Молодцы! Спасибо! За это я вам подарю луч. Он необычный, он светится в темноте. (Педагог снимает с дерева луч, который незаметно прикреплён к дереву).

В: Ребята, карта закончилась. А звезду мы так и не нашли! (педагог в руке держит 5 лучей).

В: (смотрит на лучи). Ребята, у меня в руке лучи. Вам они ничего не напоминают? (ответы детей). Мне кажется, что мы нашли звезду. Вот она у меня в руках! (показывает детям). Если сложить все лучи, то получится самая настоящая звезда! Давайте попробуем сложить! (Педагог с детьми выкладывают звезду).

В: Ура! У нас получилось. Мы справились! Лунтик и его друзья будут счастливы. А мы, когда придём в группу сразу напишем об этом Лунтику.

Публикации по теме:

«Чудеса моего тела». Конспект НОД по валеологии с детьми младшего дошкольного возраста Цель: - Способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира.

Конспект физкультурного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка в лес» Конспект физкультурного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка в лес» Цель: Вызвать эмоциональный отклик у детей и желание.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Ягодки для торта» Конспект педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста «Ягодки для торта» образовательная область: «художественное.

Конспект НДО с детьми младшего дошкольного возраста «Наблюдение за рыбкой» Тема: «Наблюдение за рыбкой». Цель: Вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности. Помочь детям.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи «Машина одежда» Цель: Создание социальной ситуации для закрепления обобщающего понятия «одежда», умения дифференцировать виды одежды по временам года,развития.

Конспект педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста «Петушок и его семья» Конспект педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста "Петушок и его семья" Цели и задачи: 1. Расширять представление.

Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в зимний период Задачи: • Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке. • Укрепить здоровье детей. • Закрепить знания детей о последнем.

Конспект-сценарий совместной НОД деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45» муниципального образования города.

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Пирожки для Мишки» Педагогические технологии: _-игровая -познавательно-исследовательская. -здоровьесберегающая. Конспект совместной деятельности.

План-конспект НОД c детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с кубом и шаром» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - ориентироваться.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Обитатели водоемов
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Упавшая звезда»
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 10:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уголок театрализации.
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования...
[/i Моделирование – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,...
Лепка «Человечки». Средняя группа
Программное содержание: 1. Создать условия для лепки человека из пластилина: раскатывать пластилин разными способами, используя схемы лепки, видоизменять...
Мастер-класс с педагогами «Васильковое поле»
Синее небо упало на луг, Синим-пресиним всё стало вокруг, На лугу расцвели, у синей реки, Как синие небо, цветки – васильки. ( Н. Маслей) Наш сад...
Фотоотчет «Золотая рыбка»
Здравствуйте уважаемы гости, коллеги. Вот решилась на первую публикацию-фотоотчет. Работаем по комплексно тематическому плану, тема недели была "Рыбы". Для...