МААМ-картинки

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Упавшая звезда»

Елена Толкачева
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Упавшая звезда»

Конспект прогулки

во второй младшей группе «Упавшая звезда».

Цель прогулки: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей.

Задачи:

- развивать познавательный интерес, любознательность, мышление.

- воспитывать желание оказать помощь, доброжелательное отношение друг к другу

- активизировать словарь детей, развивать связную речь.

Публикация «Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста „Упавшая звезда“» размещена в разделах

Оборудование: Куклы игрушки: птица, ёж, заяц, белка, медведь; письмо, карта, цветные камушки, обручи, воротики, муляжи яблок, корзин, звезда, разделенная на части.

Ход прогулки:

1. В: Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и в почтовом ящике обнаружила письмо. Сейчас я вам его прочитаю.

«Здравствуйте, ребята. Я с моими друзьями Кузей, Пчелёнком, Корней-Корнеечем наблюдали за звёздами и вдруг одна звезда упала. Она упала к вам в детский сад, на площадку, где гуляют дети группы «Ягодка». Пожалуйста помогите разыскать звезду. Ребята, в помощь высылаю вам карту. Она вам поможет найти звезду.

Лунтик.»

В: Ребята, представляете, звезда находится где-то на нашем участке. Поможем Лунтику её найти? (ответ детей).

В: А, вот и карта. На ней нарисовано много стрелок и картинок. Ничего не понимаю. Ладно давайте с картой разберёмся на площадке. Идите скорее одевайтесь на прогулку.

2. (дети с воспитателем пришли на площадку).

В: Ребята, давайте посмотрим на карту. Здесь много стрелок и картинок. Я думаю начало пути здесь (педагог показывает на карте большую красную стрелку). Ребята, под стрелкой что-то написано:

Высока росточком,

Клейкие почки,

Зелёные листочки.

В: Вы догадались, что это? (ответы детей).

Правильно, берёза. На нашем участке есть берёза? (ответы детей).

Подойдёмте к ней.

В: «Давайте, поздороваемся»

Д: «Здравствуй, березка!»

В: Попробуйте дотронутся до самой нижней ветки. Получилось? Какое дерево высокое! Нам не достать. (Педагог наклоняет ветку).

В: Какого цвета листочки? (ответы детей). Какого размера листочки? Большие или маленькие? (ответы детей).

В: Да, есть большие и маленькие.

(Если прогулка проходит осенью, то педагог просит найти на земле зелёные и жёлтые листочки. Принести 2-3 больших и маленьких листика; рассказать о том, что принесли).

В: Ребята, давайте обхватим ствол берёзы пальцами рук!

В: Можно ли обхватить ствол пальцами? (Пробуют, нельзя)

В: Почему нельзя? Какой ствол? (Толстый)

В: Какого цвета ствол? (ответы детей).

В: Давайте все вместе возьмемся за руки, встанем в хоровод вокруг берёзки и полюбуемся нашей белоствольной красавицей.

Дети с воспитателем водят хоровод и поют.

1. «Мы вокруг берёзки хороводом встали.

Ручки свои вверх, высоко подняли.

Припев: Ты берёзка посмотри, посмотри

Это пляшут малыши, малыши.

2. Мы вокруг берёзки весело гуляли.

Весело гуляли, ножками шагали.

Припев: …

3. А теперь, берёзка, нам пора проститься.

Нам пора проститься низко поклониться.

Припев: ….

В: Березке очень понравилась песня, а вам понравилась березка? (Да)

(За берёзой спрятана птичка. Педагог снимает с ветки прикреплённую птичку).

П: Чик-чирик. Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).

В: Птичка, нам нужна помощь. Лунтик попросил нас найти звезду. Она упала на нашем участке. Ты не видела?

П: Нет не видела.

В: Очень жаль, тогда мы пойдём дальше.

П: Нет, я вас так просто не отпущу. Выполните моё задание!

В: Ну, что ребята выполним? (ответы детей).

П: Был сильный ветер и от этого сломался мой скворечник. Вам нужно будет найти камешки и выложить из них скворечник. Дам вам подсказку: камешки находятся зарытыми в песочнице.

В: Ребята, давайте скорее поможем птичке. (Педагог подводит детей к песочнице).

Начинайте искать. (Дети выполняют задание. Находят и вместе с воспитателем цветные камешки и около берёзы выкладывают скворечник).

П: Чик-чирик! Спасибо, ребята! Теперь у меня снова есть дом. За то, что вы мне помогли я подарю вам луч. (Педагог снимает с дерева луч, который незаметно прикреплён к дереву).

П: Он необычный, он светится в темноте. (Дети и педагог благодарят птичку).

В: Птичка, а нам пора идти дальше. (Дети и педагог прощаются с птичкой).

В: Ребята, давайте посмотрим на карту, куда нам дальше идти. Смотрите вот стрелка и нарисованы колёса от машины. Чтобы это могло значить? (ответы детей).

В: Ребята, да это же наши колёса! Вот они! Давайте по ним пройдём (Дети проходят по очереди по колёсам, педагог из-под последнего колеса достаёт ёжика).

Ё: Фыр-фыр. Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).

В: Ёжик, нам нужна помощь! Лунтик попросил нас найти звезду. Она упала на нашем участке. Ты не видел?

Ё: Нет не видел.

В: Очень жаль, тогда мы пойдём дальше.

Ё: Нет, я вас так просто не отпущу. Выполните моё задание!

В: Ну, что ребята выполним? (ответы детей).

Ё: Ребята, я из леса принёс много яблок, но они у меня все рассыпались. Помогите собрать!

В: Ну, что поможем? (ответы детей)

(Педагог ставит корзину и раздаёт детям пластмассовые яблоки).

Ё: По моему сигналу, по очереди бросайте яблоки в корзинку. (Дети выполняют задание).

Ё: Фыр-фыр. Вы очень меткие, ребята. За это я вам подарю луч. Он необычный, и светится в темноте. (Педагог снимает с дерева луч, который незаметно прикреплён к дереву).

В: Ёжик, а нам пора идти дальше. (Дети и педагог прощаются с ежом).

В: Ребята, давайте посмотрим на карту, куда нам идти дальше. Смотрите вот стрелка и нарисован домик. На нашем участке есть домик? (ответы детей).

В: Давайте подойдём к нему. (Педагог из домика достаёт зайца).

З: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).

В: Зайка, нам нужна помощь! Лунтик попросил нас найти звезду. Она упала нашем участке. Ты не видел?

З: Нет не видел.

В: Очень жаль, тогда мы пойдём дальше.

З: Нет, я вас так просто не отпущу. Выполните моё задание!

В: Ну, что ребята выполним? (ответы детей).

З: Вы знаете, ребята что зайцы чемпионы по прыжкам. (ответы детей).

З: Вы умеете прыгать? (ответы детей).

(Педагог раскладывает спортивный инвентарь: обручи, ворота и объясняет алгоритм прохождения пути).

З: Молодцы! Вы очень хорошо умеете прыгать. За это я вам подарю луч. Он необычный, и светится в темноте. (Педагог снимает с дерева луч, который незаметно прикреплён к дереву).

В: А нам пора идти дальше. (Дети и педагог прощаются с зайцем).

В: Ребята, давайте посмотрим на карту, куда нам идти дальше. Смотрите вот стрелка и нарисована горка. На нашем участке есть горка? (ответ детей).

В: Давайте к ней подойдём. (Педагог из домика достаёт белку).

Б: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются).

В: Белочка, нам нужна помощь! Лунтик попросил нас найти звезду. Она упала на нашем участке. Ты не видела?

Б: Нет не видела.

В: Очень жаль, тогда мы пойдём дальше.

Б: Нет, я вас так просто не отпущу. Выполните моё задание!

В: Ну, что ребята выполним? (ответы детей).

Б: Ребята, ко мне приходила лиса и забрала все мои ягоды. Помогите их найти.

В: Ребята, поможем белочке? (ответы детей).

В: Ребята, где же мы будем искать лису! Она наверняка уже давно убежала в лес. А давайте, белочке соберём новых ягод! (ответы детей).

В: Давайте ягоды сделаем из песка. (Педагог показывает детям формочки в виде фигур различных ягод).

В: Что нам ещё для этого нужно? (ответы детей).

В: Правильно, нам нужен песок. (Педагог предлагает детям подойти к контейнеру с сухим песком).

В: Ребята, берите формочки и лопатки и начинайте делать куличи. (дети выполняют).

В: Получается? (ответы детей).

В: Почему не получается? (ответы детей).

В: Правильно, потому что песок сухой, лёгкий, сыпучий.

В: Вот какой песок сыпучий (Педагог ещё раз показывает).

В: Что нужно сделать, чтобы получились куличи? (ответы детей).

В: Правильно, намочить песок! (Педагог выливает в контейнер воду из канистры и перемешивает).

В: Теперь снова делайте куличи! (дети выполняют).

В: Получились у вас ягодные куличи? (ответы детей).

В: Почему получились? (ответы детей).

В: Правильно, потому что песок мокрый, тяжёлый.

В: Ребята, ягодные куличи выкладывайте на эту полянку (дети лепят куличи).

В: Белочка, посмотри, сколько много ягод тебе собрали дети!

Б: Молодцы! Спасибо! За это я вам подарю луч. Он необычный, он светится в темноте. (Педагог снимает с дерева луч, который незаметно прикреплён к дереву).

В: А нам пора идти дальше. (Дети и педагог прощаются с белкой).

В: Ребята, давайте посмотрим на карту, куда нам дальше идти. Смотрите, вот стрелка и нарисована песочница. Давайте к ней подойдём. (Педагог достаёт из песочницы мишку).

М: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются).

В: Мишка, нам нужна помощь! Лунтик попросил нас найти звезду. Она упала нашем участке. Ты не видел?

М: Нет не видел.

В: Очень жаль, тогда мы пойдём дальше.

М: Нет, я вас так просто не отпущу. Выполните моё задание!

В: Ну, что ребята выполним? (ответы детей).

М: Поиграйте со мной.

В: Конечно поиграем! (подвижная игра «Медведь и дети»). (Педагог ведущий, в руке мишка).

Мишка по лесу гулял.

Долго, долго он искал.

Мишка деточек искал,

Сел на травку, задремал.

Взрослый и дети говорят:

Стали деточки плясать,

Мишка, Мишка, вставай,

Стали ножками стучать.

Наших деток догоняй.

М: Молодцы! Спасибо! За это я вам подарю луч. Он необычный, он светится в темноте. (Педагог снимает с дерева луч, который незаметно прикреплён к дереву).

В: Ребята, карта закончилась. А звезду мы так и не нашли! (педагог в руке держит 5 лучей).

В: (смотрит на лучи). Ребята, у меня в руке лучи. Вам они ничего не напоминают? (ответы детей). Мне кажется, что мы нашли звезду. Вот она у меня в руках! (показывает детям). Если сложить все лучи, то получится самая настоящая звезда! Давайте попробуем сложить! (Педагог с детьми выкладывают звезду).

В: Ура! У нас получилось. Мы справились! Лунтик и его друзья будут счастливы. А мы, когда придём в группу сразу напишем об этом Лунтику.

Публикации по теме:

«Чудеса моего тела». Конспект НОД по валеологии с детьми младшего дошкольного возраста Цель: - Способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира.

Конспект физкультурного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка в лес» Конспект физкультурного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка в лес» Цель: Вызвать эмоциональный отклик у детей и желание.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Ягодки для торта» Конспект педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста «Ягодки для торта» образовательная область: «художественное.

Конспект НДО с детьми младшего дошкольного возраста «Наблюдение за рыбкой» Тема: «Наблюдение за рыбкой». Цель: Вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности. Помочь детям.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи «Машина одежда» Цель: Создание социальной ситуации для закрепления обобщающего понятия «одежда», умения дифференцировать виды одежды по временам года,развития.

Конспект педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста «Петушок и его семья» Конспект педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста "Петушок и его семья" Цели и задачи: 1. Расширять представление.

Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в зимний период Задачи: • Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке. • Укрепить здоровье детей. • Закрепить знания детей о последнем.

Конспект-сценарий совместной НОД деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45» муниципального образования города.

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Пирожки для Мишки» Педагогические технологии: _-игровая -познавательно-исследовательская. -здоровьесберегающая. Конспект совместной деятельности.

План-конспект НОД c детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с кубом и шаром» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Упавшая звезда»
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 10:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД