МААМ-картинки

Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста «Первое дыхание весны» (12 фото)

Наталья Кабанова
Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста «Первое дыхание весны»

Цель

Познакомить с весенними явлениями природы.

Воспитательные задачи.

Воспитание любви к родной природе, формирование у детей потребности в самостоятельном изучении ее.

Образовательные задачи.

1. Формировать навыки наблюдения за природными объектами и умение формулировать результат наблюдений.

2. Формировать элементарные умения, связанные с экспериментированием.

3. Формировать умение использовать навыки устного счета и умение составлять арифметические задачи.

Публикация «Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста „Первое дыхание весны“» размещена в разделах

Развивающие задачи

1. Развивать навыки простейших экологических исследований.

2. Развивать эмоциональное восприятие у детей (смотреть и видеть, слушать и слышать).

3. Развивать память, речь, пантомимическую выразительность, чувство ритма.

4. Развивать познавательную активность.

Оздоровительные задачи

1. Формировать умение двигаться по сигналу, упражнять в прыжках на одной и двух ногах.

2. Учить сопоставлять движения со словами.

3. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений.

4. Закреплять навык правильного дыхания.

Интеграция образовательных областей

«Социально – коммуникативное развитие».

«Познавательное развитие».

«Художественно – эстетическое развитие».

«Физическое развитие».

Ход прогулки

1 часть

Воспитатель читает стихотворение М. Пляцковского.

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе – солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей – весеннее!

Воспитатель.

- Какое настроение вызывает у вас это стихотворение?

- О каких приметах весны в нем говорится?

(Беседа по индивидуальным вопросам).

Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста «Первое дыхание весны»

2 часть

В гости к детям приходит Весна

Весна:

- Здравствуйте, ребята. Я – Весна, всем мила, всем красна. Я хочу пригласить вас в гости. В моем доме еще не слишком тепло, не очень уютно, но уже можно увидеть много интересного!

Наблюдение «Кто больше?»

Воспитатель:

- Смотрите, ребята, еще много снега вокруг, но присутствие весны все заметнее.

Фото «Первое дыхание весны»

Дети делятся на команды, каждая из которых должна найти как можно больше признаков весны. Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей.

Ярко светит солнце, звенит капель, появляются первые проталины, долгота дня увеличилась. Почки на деревьях становятся все больше, скоро из них появятся зеленые листочки. Небо ясное и голубое. Птицы собирают веточки для строительства и ремонта гнезд.

Игра «Услышь весну!»

Воспитатель:

- Ушки, слушайте внимательно и услышите обязательно пение птиц. Услышите весеннюю капель. Это сосульки поют песенку, зовут весну.

- Покажите, как звенит капель. Сначала медленно, а потом все быстрее. Вы будете говорить «кап – кап – кап», а ритм я буду задавать рукой.

- Я знаю стихотворение о капели.

Кап – кап – кап, - капель звенит,

(дети ритмично хлопают в ладоши.)

Словно с нами говорит.

(Ритмично хлопают ладонями по ногам.)

Плачут от тепла сосульки,

И на крышах талый снег.

(Собирают «слезы» в ладошку)

А у всех людей весною

Это вызывает смех.

(Поворачиваются вокруг себя)

Экспериментирование «Прикоснись к весне ладошкой!»

Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Цель Познакомить с

Воспитатель:

- Потрогаем руками лавочку, ствол дерева – они теплые.

- Как вы думаете, почему? (Солнце пригревает сильнее).

- Посмотрите, ребятки, как солнышко нам улыбается.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

- Попробуем достать до солнышка.

Упражнение на развитие дыхания

«К солнышку»

Руки к солнцу поднимаю

И вдыхаю, и вдыхаю

(Поднимают руки через стороны вверх, делая вдох через нос.)

Ну, а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

Это очень хорошо,

Что сегодня дождь не шел!

(Через стороны опускают руки и тихо произносят на выдохе: "Ф – Ф –Ф"

Воспитатель:

- Поднимите снег на лопатке.

- Он тяжелый.

- Почему? (Снег стал таять.)

- Вспомните, каким был снег в разгар зимы.

(Чистым, белым, пушистым, искрился, блестел.)

- Каким стал снег с приходом весны?

(Рыхлым, темным, грязным)

Фото №2 Весенние прогулки и наблюдения весенними явлениями природы

Весенние задачки

Воспитатель придумывает задания и задачи о весенних превращениях, которые видит вокруг.

Примерные вопросы

Сколько сосулек выросло на окне, под крышей?

Где больше сосулек?

Кто найдет самую длинную сосульку?

Сколько сосулек плачет?

Определите расстояние между проталинами в шагах.

Определите длину и ширину лужи в шагах.

Сколько шагов от лавочки до ручейка?

Сколько шагов между проталинами?

Хороводная игра «Ходит матушка – весна»

3 часть

Дидактическая игра «Весенние чудеса в корзинке»

Воспитатель:

- Каждый весенний день просто переполнен чудесными событиями. Давайте соберем весенние чудеса в волшебную корзину. Я положу в корзину подснежник.

- Что вы хотите положить в корзину?

(В корзину можно «положить» любые весенние события, явления, природные явления: сосульку, капель, солнышко, зеленые листочки, дождик, проталину, ручеек и т. д.)

Подвижная игра «Зайка серый»

Весна:

- Хотите, я научу вас играть в новую игру?

Дети «превращаются в зверей». В разных местах игровой площадки располагаются дети в шапочках «медведя», «лисы», «ежа», «белки». Все остальные – веселые зайчата.

Нужно внимательно слушать и выполнять действия, встречающиеся в тексте.

Весна:

- Давайте потренируемся, как зайчики будут умываться:

Мыть носик, чистить хвостик, ухо?

- Как будут вытираться? Как скакать? (Дети показывают)

- Как будем добираться в гости к медведю? К лисе?

(Дети прыгают в нужном направлении.)

- Начинаем игру!

Зайки дружно умываются –

Видно, в гости собираются.

Вымыли ухо, вытерли сухо!

И поскакали: скок – поскок, скок – поскок!

Фото №3 Воспитательные задачи Фото №4 Воспитание любви к родной природе формирование у детей потребности в самостоятельном изучении ее Фото №5 Образовательные задачи

Весна (обращается к одному ребенку): – Куда скачешь?

- К кому в гости? (Ребенок называет одного из животных, все скачут в нужном направлении).

Воспитатель:

- Добрались до медвежьей берлоги.

Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Вдруг проснулся косолапый.

Вышел мишка на лужок,

Собрались мы все в кружок.

Мишка хлопает в ладоши,

С Мишей хлопайте, друзья.

Ну – ка вместе: 1, 2, 3…

А теперь – замри!

Фото №6 Формировать навыки наблюдения за природными объектами и умение формулировать результат наблюдений

- А под деревом ходит лисичка.

Знает лисонька лиса:

В шубе вся ее краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

Дети строятся за лисой и идут «Змейкой», а лиса пытается поймать последнего зайку.

Фото №7 Формировать элементарные умения связанные с экспериментированием

- А вот и нора барсука! Он уже проснулся и затеял уборку в своей норе. Давайте поможем барсуку.

Фото №8 Формировать умение использовать навыки устного счета и умение составлять арифметические задачи

Зайчиков встречает белочка.

(Выполняют прыжки на одной и двух ногах).

Я веселый зверек –

Цок – цок – цок!

Я пушистый зверек –

Цок – цок – цок!

Я красивый зверек –

Цок – цок – цок!

Фото №9 Публикация Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста Первое дыхание весны размещена в разделах Весенние прогулки и наблюдения Весна

Звери «превращаются» в деток и прощаются с Весной

4 часть – рефлексивная

Проводится в группе.

Воспитатель:

- Ребята, не забудьте рассказать родителям и всем знакомым о весенних явлениях природы, которые вы сегодня увидели.

Воспитатель предлагает изобразить весенние признаки, нарисовать «портрет» весны.

Публикации по теме:

Конспект по экологии, в старшей группе. «Прощание с осенним лесом» Образовательные задачи: - Наблюдать с детьми явление природы. - Помогать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

Роль ознакомления с природой в воспитании и образовании дошкольниковРоль ознакомления с природой в воспитании и образовании дошкольников В процессе ознакомления детей с природой осуществляются образовательные и воспитательные задачи. Основная задача в умственном воспитании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста «Первое дыхание весны»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 21:19
+78Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД