Конспект прогулки «Сентябрь-златоцвет»

Елена Фельдшерова
Конспект прогулки «Сентябрь-златоцвет»

Конспект прогулки «Сентябрь-златоцвет»

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

-Обогатить и систематизировать представления детей об осени.

-Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.

-Закрепить умение формировать глаголы во множественном числе, и навык образования прилагательного от существительного,

-Продолжать развивать память, внимание, логическое мышление, речь дошкольника

- Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Ход прогулки:

Воспитатель загадывает загадки:

- Пришла без красок и без кисти,

Но перекрасила все листья. Кто это? (осень).

- Висят на ветке золотые монетки. Что это? (осенние листья).

- О каком времени года будем говорить? (осень). Правильно.

Первый осенний месяц – сентябрь. Наступила ранняя осень. Трава еще не пожелтела, и на деревьях только начинают появлятся первые желтые листочки. Иногда сентябрь называют рябинником. Как вы думаете, почему? (ответы детей). А еще наши предки называли его «ревун», «дождезван».

Все эти названия отражают погоду этого месяца.

Речевая игра на словообразование:

Воспитатель: Дети, как называется погода когда идет дождь?

Дети - дождливая.

Когда дует ветер - ветренная

Когда холодно - холодная

Когда пасмурно - пасмурная

Когда сыро - сырая

Когда хмуро - хмурая

Когда ясно - ясная

Воспитатель: По каким приметам можно еще понять, что наступила осень?

Дети перечисляют приметы осени: Часто идет дождь, мы надели теплые куртки, небо хмурое, листья становятся разноцветными.

Игра «Краски»

Ход игры:

Игроки – краски - сидят на лавке, бревне или скамейке. По договоренности из числа играющих выбираются продавец и художник. Художник отходит в сторону, чтобы не слышать сговора играющих с продавцом. Каждая краска придумывает себе цвет и называет его продавцу. После чего к играющим подходит художник - покупатель. Он стучит:

Художник: Тук-тук!

Продавец: Кто там?

Художник: Это я, художник!

Продавец: Зачем пришел?

Художник: За краской.

Продавец: За какой?

Художник: За красной (желтой, золотой и т. д.).

Если красной краски нет, то продавец говорит: «Скачи по красной дорожке, купи себе красные сапожки!» Художник должен доскакать на одной ножке до заранее определенного места и вернуться в магазин за новой краской.

Если названная краска есть, продавец выводит ее на линию старта, берет за руку художника и произносит рифмовку: «Раз – два – три - бери!» После чего краска бежит до условленного места (финиша, а художник пытается ее поймать. Если художник поймал краску, то происходит смена водящего, и он сам становится краской.

Индивидуальная работа по развитию движения: Прыжки через лужи.

Индивидуальная работа по развитию речи:

Игра «Угадай слово».

- Ветер дует, а ветры?

- Птица улетает, а птицы?

- Лист желтеет, а листья?

- Дождь моросит, а дожди?

- Холод наступает, а холода наступают?

- Урожай созревает, а урожаи?.

Самостоятельный труд: Уборка мусора и листьев на участке.

Подведение итога прогулки:

- О каком времени года мы сегодня говорили?

- Какой первый месяц осени?

- Какое небо осенью?

- Какая погода стоит в сентябре?

- Что происходит в сентябре с деревьями?

- Что происходит в сентябре с травой?

- Как с приходом осени меняется жизнь людей?

Публикации по теме:

Клип Осень в нашем ДСКлип Осень в нашем ДС 8 ноября был последним теплым днем на Кубани. Экскурсия по территории детского сада позволила закрепить представления детей о состоянии.

Прогулка по осеннему парку.Прогулка по осеннему парку. Наступила осень - самое красивое время года и мы с детьми решили отправиться в парк, чтобы полюбоваться ее красотой. Цель прогулки: расширить.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект прогулки «Сентябрь-златоцвет»
Опубликовано: 14 сентября 2013 в 21:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление веранды в летний период
Автор: Котлова Екатерина Алексеевна Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное,...
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста №1
Цель: Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Репка» Задачи: 1. Учить детей участвовать в инсценировке сказки, передавать...
Мастер-класс для родителей «Изготовление кукольного театра «Три медведя» на основе...
Мастер-класс для родителей «Изготовление кукольного театра «Три медведя» на основе конуса». Цель: Познакомить родителей с конусным театром: научить их...
Игра с песком «Кладоискатели»
Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого песка; - создание психологического комфорта, положительной эмоциональной среды общения в...
Сценарий выпускного «Дошкольное детство, прощай»
Ведущая: Сады цветут и отцветают понемножку, И солнышко так весело блестит. А наш любимый детский садик В весенний день немножечко грустит. Сегодня в...