МААМ-картинки

Конспект прогулки в лес с детьми младшего школьного возраста «Экологическая тропа» (5 фото)

Валентина Николаевна Стасюк
Конспект прогулки в лес с детьми младшего школьного возраста «Экологическая тропа»

Конспект прогулки

Предмет: Прогулка 07.09.2014.

Место занятия в структуре образовательного процесса: Режимный момент.

Цель: Воспитывать любовь к природе, интерес к окружающему миру.

Задачи:

1. Уточнять и расширять представления детей о лесе через наблюдения за деревьями и игры

2. Развивать двигательную активность детей через преодоление препятствий, прыжки, бег.

3. Воспитывать бережное отношение к лесу, любовь к природе.

4. Знать основные источники опасности на улице, в природе.

Публикация «Конспект прогулки в лес с детьми младшего школьного возраста „Экологическая тропа“» размещена в разделах

5. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи и доброжелательности друг к другу.

Ожидаемые результаты:

Развитие у детей двигательной и речевой активности на прогулке.

Развлечь детей, способствовать проявлению у них хорошего, радостного настроения.

Оборудование: Аптечка, рюкзаки, мячи, канат, спички, термос, чашки, клеёнка, продукты.

Ход прогулки:

Организационная часть школы-интерната)

Мы пойдём на прогулку.

А куда, подумайте сами

Загадка

Там растут берёза и осина

И сосна и ёлка там растут

Там живут лиса, медведь и белка

Муравей с кузнечиком тоже там живут.

-мы пойдём на прогулку в лес.

Что мы взяли в лес?

Рюкзаки, мяч, каннат

Беседа о погоде. (Дети отвечают на вопросы о погоде.

Хоровое проговаривание.)

- Какое время года?

- Время года осень.

- Какая сегодня погода?

- На улице тепло.

- Какое небо?

- Небо серое.

- Где солнце? Покажи солнце.

- Солнце светит.

- Ветер дует?

- Ветер дует.

Ходьба парами. Остановка.

Что это? Это дорога.

Правила поведения на дороге. (Дорога в лес. Закрепление правил дорожного движения)

-Как нужно переходить дорогу?

Посмотрите на право.

Посмотрите налево.

-дорогу переходим быстро

Дорога ведущая в лес.

Давайте поздороваемся с лесом

Что это? это лес.

Здравствуй, здравствуй добрый лес.

Как нужно вести себя в лесу?

Правила поведения в лесу: (Правила поведения в лесу.)

Не кричи.

Не ломай ветки деревьев

Не бросай мусор.

Ходьба в колонне с остановками.

1 Остановка. (Беседа, ответы на вопросы воспитателя.)

Что это? это ягоды.

Как называются ягоды?

Это малина.

Это калина.

Саша, попробуй малину. Малина сладкая.

Жанна, попробуй калину. Калина горькая.

Что ты сделал/а?

Я съел а ягоду.

Какие растения тут растут? Назови.

Это подорожник, крапива, репейник, шиповник.

Это лекарственные травы.

Цветы – наши друзья. Из растений делают лекарство. Когда болит горло, кашель – пьют травяной чай.

2 Остановка. (Наблюдение за неживой природой. Ответы детей на вопросы.)

-Что это? Это мох.

Какой цветом мох? Мох зелёный.

Потрогай мох? Мох мягкий.

Что это? Это кора дерева.

Возьми кору в руки. Какая кора? Мягкая или твёрдая?

Кора не мягкая, а твёрдая.

Соберите шишки, ветки.

3 Остановка. (Сбор грибов.)

Что это? Это грибы. Какие грибы? Назови.

Сыроежки, маслята, грузди.

Собирайте грибы. Это съедобные грибы.

Убери в пакет.

Привал на поляне. (Труд детей. Воспитатели разжигают костёр.)

-Ребята, будем собирать ветки для костра.

Отдых детей.

Дети наблюдают, как горит костёр.

Ребята, будем жарить сосиски.

Чаепитие.

Игры детей на природе. (Подвижные игры, отгадывание загадок.)

Будем играть. Будем отгадывать загадки.

Загадка.

Ни берёза, ни осинка.

Нет листочков, есть хвоинки.

Что это?

Инструкция: раз, два, три, к дереву беги!

Загадка.

Ствол белый ветки тонкие.

Что это?

Инструкция: раз, два, три, к дереву беги!

Дидактическая игра:

Узнай по листьям дерево. Какое дерево?

Это рябина.

Инструкция раз. два три, к дереву беги.

Игры – эстафеты.

Перетяни канат.

Игра с мячом «Котёл».

Молодцы ребята. Играли дружно, весело. (Поощрение.)

Охрана окружающей среды. (Практическая деятельность детей)

Ребята, будем тушить костёр водой.

Соберите мусор в мешок. Молодцы.

Возьмите рюкзаки.

Посмотрите всё взяли. Ничего не забыли.

Итог.

Что мы делали?

Мы ходили в лес, бегали, играли, пили чай с печеньем, ели сосиски.

Прогулка наша закончена.

Мы пойдём домой.

Спокойная ходьба в колонне.

Конспект прогулки в лес с детьми младшего школьного возраста «Экологическая тропа»
Фото «Экологическая тропа»
Конспект прогулки в лес с детьми младшего школьного возраста - фото
Фото №1 Конспект прогулки Предмет Прогулка Фото №2 Место занятия в структуре образовательного процесса Режимный момент
Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в лес с детьми младшего школьного возраста «Экологическая тропа»
Опубликовано: 20 октября 2014 в 11:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД