Конспект прогулки в логопедической группе детского сада с общим недоразвитием речи, средняя группа.

Маретта Быстрова
Конспект прогулки в логопедической группе детского сада с общим недоразвитием речи, средняя группа.

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу;

- развивать наблюдательность, память;

- воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Ход наблюдения.

Воспитатель задаёт детям вопросы, предлагает отгадать загадки.

*Какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы? Назовите признаки весны.

*Какие птицы прилетают к нам весной?

*Какие птицы прилетают к нам на участок?

*Какого они размера?

*Какая у них окраска?

*Чем птицы питаются?

*Какие изменения в жизни птиц происходят весной?

*Как птицы заботятся о своём потомстве?

*Как вы помогаете птицам?

*Какую пользу приносят птицы?

Воспитатель хвалит детей и загадывает следующие загадки

1. Окраской сероватая

Повадка вороватая

Крикунья хрипловатая

Известная персона

А зовут её –ВОРОНА.

2. Не сидит она на месте

На хвосте разносит вести.

(СОРОКА).

3. В серой шубке меховой

И в морозы он герой

Скачет, на лету резвится

Не орёл, но всё же птица.

(ВОРОБЕЙ)

Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в хороводную игру

«Воробей». (Автор Н. В. Нищева) .

Цели: - координация речи с движениями ;

- развитие творческого воображения, подражательности.

Среди белых голубей - дети идут по кругу;

Скачет шустрый воробей -в центре ребёнок (он скачет,

как воробей) ;

Воробушек – пташка

Серая рубашка -дети встают лицом в круг;

«воробей» пытается вылететь ;

дети его не пускают.

Откликайся воробей

Вылетай- кА не робей.

Игра повторяется 3-4 раза.

«Воробей» выбирается воспитателем.

Воспитатель хвалит детей и задаёт следующий вопрос

*Каких ещё птиц вы знаете (Домашних.)

Загадки – помощницы:

1. Квохчет, квохчет

Детей созывает

Всех под крыло собирает

(КУРИЦА).

2. Хвост с узорами

Сапоги со шпорами

(ПЕТУХ).

3. Пёстрая крякуша

Ловит лягушек

Ходит вразвалочку – спотыкалочку

(УТКА).

4. Пропеть шуточную песню «Жили у бабуси два весёлых гуся…».

Подвижная игра «Домашние птицы».(Автор Н. В. НИЩЕВА).

Цели: координация речи с движениями, развитие творческого воображения и подражательности

Наши уточки с утра

Кря- кря- кря -идут по кругу в перевалочку

Наши гуси у пруда

Га- га- га -идут по кругу, вытянув шеи

Наши курочки в окно

Ко – ко – ко -лицом в круг, бьют руками по бокам,

подражая курочкам

Играть 2 раза.

Трудовая деятельность

Цели: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручения.

1. Вскапывание песка в песочнице (Саша М., Миша, Вова).

2. Сгребание сухих веточек граблями, и вынос их на свалку (Саша Л. ,

Никита, Эдвин).

3. Подмести мостик и дорожку (Марина, Полина, Даша).

Индивидуальная работа:

Прыжки вверх с места

Цели: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышление, усилие, сочетая силу с быстротой.

Ход игры:

Воспитатель держит колокольчик на определённой высоте. Называет имя ребёнка, тот по сигналу воспитателя подбегает к нему, подпрыгивает вверх и дотрагивается до колокольчика рукой.

Воспитатель помогает детям правильно выполнить упражнение.

Дидактическая игра (народная) «Гуси-Гуси».

«См. А. К. Бондаренко «Дидактические игры для детей в детском саду».

Цели: развивать у детей диалогическую речь, добиваясь, чтобы их речь была выразительной.

Ход игры:

При помощи считалочки выбирают хозяйку, гусей и волка. Гуси находятся на одной стороне площадки, хозяйка на другой, волк по середине.

Слова хозяйки Ответы гусей

Гуси!Гуси! Га- Га –Га!

Есть хотите? Да-Да-Да!

Ну летите! Нам нельзя!

Почему? Серый волк под горой

Не пускает нас домой

Ну, летите как хотите

Только крылья берегите!

Гуси бегут к хозяйке, а волк старается их поймать.

Воспитатель отмечает наиболее быстрых.

Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель подводит итог прогулки. Хвалит всех детей.

Публикации по теме:

Презентация акции «Берегите птиц», с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими диагноз общее недоразвитие речи В нашем саду проходила акция "Берегите птиц". Ее целью было првлечь внимание детей и взрослых к проблемам зимующих птиц. Мы хотели, чтобы.

Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Презентация опыта работы. Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Использование разных видов деятельности в работе с детьми с общим недоразвитием речи. В.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Здоровье, гигиена
  • Лето
Автор публикации:
Конспект прогулки в логопедической группе детского сада с общим недоразвитием речи, средняя группа.
Опубликовано: 25 октября 2012 в 18:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоамиран, что же это такое??
Фоамиран или пластичная замша является достаточно новым материалом, в состав которого входит венилацетат. Этот синтетический материал завозится в Россию...
Фотоотчёт «Открытка маме к 8 Марта» в средней группе
Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня! ( Ольга Чусовитина)...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!»
Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику...
О волшебном мире — бисера
Бисероплетение - занятие аристократок. Стеклянный бисер ценился рукодельницами наравне с жемчугом и драгоценными камнями. Интересно то, что «бисер» в...