Получи документы

Конспект прогулки в младше-средней группе «Наблюдение за весенними цветами на клумбе» (17 фото)

Инна Верзилина
Конспект прогулки в младше-средней группе «Наблюдение за весенними цветами на клумбе»

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе; расширить представление о цветах, растущих на клумбе, сформировать и закрепить умение поливать цветы.

Задачи:

уточнить названия цветов, растущих на клумбе, познакомить с особенностями их строения (найти у растения стебель, листья, цветки, корни).

закрепить умение ухаживать за растениями, поливать их.

учить сравнивать растения по форме цветов и листьев, по цвету, по запаху.

активизировать развитие словаря по теме «Цветы».

развивать наблюдательность.

воспитывать любовь к цветам, бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект прогулки в младше-средней группе „Наблюдение за весенними цветами на клумбе“» размещена в разделах

Ход наблюдения.

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьется

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою.»

(К. Льдов)

Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Ребята, а что происходит весной с растениями на клумбе?

Дети: У них появляются листочки, цветы.

Воспитатель: Сейчас мы с вами подойдем к нашей клумбе и внимательно посмотрим, как изменились растения с приходом весны.

Воспитатель: Посмотрите, на растениях расцвели цветы.

Наша клумба - загляденье!

Полюбуйтесь на неё!

Поднимает настроенье

Всем, кто к ней ни подойдёт.

Сколько здесь цветов душистых!

Сколько нежных лепестков:

Шелковистых и пушистых.

Тонких, гибких стебельков.

Столько красок уместилось,

Просто глаз не оторвать!

Будто радуга спустилась

К нам цветы разрисовать.

Мы цветочки рвать не будем,

И другим сказать спешим:

Пусть приносят радость людям,

Всем - и крохам, и большим!

(Е. Николаева).

Воспитатель: Ребята, а какие цветы вы видите на нашей красивой клумбе?

Дети: Тюльпаны, нарциссы, примулы, одуванчики.

Конспект прогулки в младше-средней группе «Наблюдение за весенними цветами на клумбе»
Фото «Наблюдение за весенними цветами на клумбе»
Конспект прогулки в младше-средней группе - фото
Цель продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе расширить представление о цветах растущих на клумбе сформировать и закрепить умение поливать цветы Задачи уточнить названия цветов растущих на клумбе познакомить с особенностями их строения найти у растения стебель листья цветки корни закрепить умение ухаживать за растениями поливать их учить сравнивать растения по форме цветов и листьев по цвету по запаху активизировать развитие словаря по теме Цветы

Воспитатель: Какие цветы вам нравятся больше всего?

Дети отвечают.

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки:

Замечательный цветок,

Он как яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Распускается. (Тюльпан).

Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться:

Листик — как у чеснока,

А корона — как у принца! (Нарцисс).

Весной я солнечный цветок

Горит в траве мой огонек,

А летом шарик я пушистый

Лишь только дунет ветерок- пускаю вдаль парашютистов,

Оставив голый стебелек. (Одуванчик).

Воспитатель: Молодцы, дети, все загадки отгадали!

Воспитатель: А сейчас скажите мне, пожалуйста, из каких частей состоит цветок? Что у него есть?

Дети: Листья, стебель, корень, цветок.

Воспитатель: Ребята, а все ли цветы одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чем же отличаются цветы?

Дети: Разным цветом.

Воспитатель: Скажите, каким цветом наши цветы на клумбе?

Дети: Красные, белые, фиолетовые, желтые и т. д.

Воспитатель: Дети, а по форме все цветы одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие разные по форме и окраске цветы на нашей клумбе. Тюльпан похож на стаканчик, нарцисс – словно одел корону принца, примула – будто стайка разноцветных бабочек, собравшихся все вместе, а одуванчик – желтый, как цыпленок.

Воспитатель: Как вы думаете, почему все цветы такие разные?

Дети: Для красоты, для радости, для насекомых.

Воспитатель: Ребята, а как называются цветы, которые люди выращивают у себя на клумбах? Цветы растут в саду. Какие они?

Дети: Садовые.

Воспитатель: Правильно! Садовые.

Трудовая деятельность:

Цель: воспитание любви к растениям, желание о них заботиться.

Воспитатель: Ребята, а сейчас наклонитесь к цветам и понюхайте их.

Фото №1 развивать наблюдательность

Воспитатель: Скажите, а вам хочется сорвать цветы?

Дети отвечают.

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение:

Для чего нужны цветы?

Ясно всем – для красоты.

Я люблю цветочки рвать

И в веночек их вплетать.

Раз цветок и два цветок –

Вот уже готов венок:

Очень он красив сейчас,

Но увянет через час.

Так зачем губить цветок,

Чтоб на час сплести венок?

Пусть цветы в садах цветут,

Красоту в наш мир несут.

Для чего нужны цветы?

Ясно всем - для красоты.

Будет больше красоты,

Если зря не рвать цветы.

(В. Масалова)

Фото №2 воспитывать любовь к цветам бережное отношение к природе

Воспитатель: Ребята, а для того чтобы наши цветочки долго не завяли и оставались такими же красивыми, что нам нужно делать?

Дети: Ухаживать за ними, рыхлить, поливать водой.

Воспитатель: Скажите, что будет, если мы не будем поливать цветы?

Дети: Цветы засохнут.

Воспитатель: Сейчас мы с вами польём наши цветочки, и они ещё долго будут нас радовать.

Дети поливают цветы.

Фото №3 Публикация Конспект прогулки в младше средней группе Наблюдение за весенними цветами на клумбе размещена в разделах Весенние прогулки и наблюдения Весна Фото №4 Все материалы на весеннюю тему Весна

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какое дело мы сделали?

Дети: Доброе.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами сделали доброе дело, совершили добро. От доброты в мире все становится краше. Мы сажаем цветы, ухаживаем за ними, поливаем и цветы радуют нас, приносят счастье и хорошее настроение.

Воспитатель: Скажите, а можно ли рвать цветы, топтать их ногами?

Дети: Нет. Цветами надо любоваться.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Подвижная игра "Раз цветочек, два цветочек".

Цель: развивать внимание.

Итог прогулки:

Какие изменения происходят с цветами весной? (появляются листочки, цветы).

Чем цветы отличаются друг от друга? (формой листочков, цветов, окраской цветов, запахом).

Как же мы можем узнать о внешнем виде цветка? (потрогать его, рассмотреть).

Как мы чувствуем запах цветов? (можем их понюхать).

Для чего нужны цветы? (чтобы ими любоваться, цветы приносят радость).

Конспекты занятий НОД на весеннюю тему Конспекты занятий Все конспекты Прогулка Наблюдение за цветами Средняя группа Цветы Все о цветах Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД май Ход наблюдения Воспитатель Ребята послушайте пожалуйста стихотворение Милая певунья Ласточка родная К нам домой вернулась Из чужого края

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки в средней группе, наблюдение за филином.Конспект целевой прогулки в средней группе, наблюдение за филином. К нам пришла весна,солнышко пригревает,почки набухают,травка пробивается!А к дому моей мамы прилетел необычный гость,филин. Первыми его заметили.

Конспект прогулки «Наблюдение за березой» в младшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за березой» в младшей группе Цель: расширять представление о деревьях; формировать знания об особенностях берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев;.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за солнцем» Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за солнцем» Программное содержание: Познавательное развитие 1. Расширять представления.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за елью» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира. Задачи: 1. Формировать представление о внешнем виде хвойных деревьев.

Конспект прогулки в средней группе «Цветы на клумбе»Конспект прогулки в средней группе «Цветы на клумбе» Конспект прогулки в средней группе "цветы на клумбе"Тагиева АннаКонспект прогулки в средней группе "Цветы на клумбе" Конспект прогулки в.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за березой весной» ТЕМА: «Прогулка в средней группе. Наблюдение за березой весной» Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях березы,.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за птицами зимой» Задачи: учить сравнивать синичку и воробья, называть их отличительные признаки, воспитывать желание заботиться о зимующих птицах Ход прогулки:.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром» Программные задачи: наблюдение за ветром, учить детей проводить опыты с ветром, делать выводы, определять силу ветру с помощью вертушки,.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за одуванчиком» Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за одуванчиком». Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования.

Конспект зимней прогулки в старшей группе «Наблюдение за березой». Конспект зимней прогулки в старшей группе «Наблюдение за березой». (Дети стоят возле воспитателя) -Собираются ребята Вместе весело гулять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в младше-средней группе «Наблюдение за весенними цветами на клумбе»
Опубликовано: 28 мая 2017 в 22:51
+222Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД