Лучший педагог года

Конспект прогулки в первой младшей группе «Здравствуй лето!»

Ольга Субботина
Конспект прогулки в первой младшей группе «Здравствуй лето!»

Цель:

1. Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, появляются птенцы в гнездах. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды.

2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.

3. Активизировать речь и обогащать словарь детей.

4. Поощрять участие детей в совместных играх.

Развивать интерес к различным видам игр.

Публикация «Конспект прогулки в первой младшей группе „Здравствуй лето!“» размещена в разделах

5. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

6. Продолжать воспитывать желание участвовать в посильной трудовой деятельности.

7. Создавать радостное бодрое настроение.

Материалы. Сборник стихов про лето для детского чтения; выносной материал и атрибуты для самостоятельной деятельности детей; игрушка (Кошка, метелки.

Методические приемы

Наблюдение за погодными явлениями;

Экспериментальная деятельность;

Трудовая деятельность;

Коммуникативная игра;

Подвижная игра;

Самостоятельная деятельность детей.

1. Наблюдение в природе и окружающем:

(Дети выходят на прогулку, на свой участок).

Воспитатель: - Ребята, вот и наступило долгожданное лето. Посмотрите, как ярко светит солнышко, дует теплый летний ветерок. Кругом цветут цветы, зеленеет трава, птицы щебечут, небо синее-синее, плывут белые облака.

Ребята, посмотрите на себя: какая одежда на вас надета?

Дети: «Легкая: футболки, шорты, носочки, на голове панамки и бейсболки»

Воспитатель: - Правильно, ребята. Сейчас солнце греет сильно, от этого становится жарко. Поэтому люди одеваются в легкую одежду, ходят купаться и загорать.

Когда солнце стоит днем высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, а ночи короткие, светлые. Какие еще изменения происходят в природе летом? Как меняется жизнь птиц летом?

Дети: «Летом у птиц появляются птенцы».

Воспитатель: - Правильно, ребята! Какие изменения происходят летом с растениями?

Дети: «Летом растения цветут яркими цветами».

Воспитатель: - Молодцы. А что созревает летом в саду? В лесу?

Дети: «Летом созревают разные, фрукты, ягоды».

Воспитатель: - Правильно, ребята. Молодцы! Летом созревают яблоки, клубника, земляника. Ребята, а какие вы знаете стихотворения про летнее солнышко?

Дети:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки —

Очень рады солнышку.

А. Барто.

Воспитатель: - Посмотрите, травка наклоняется к земле - она здоровается с вами! Поздоровайтесь и вы.

О чем шепчется травушка-муравушка?

Притоптали меня травушку,

Притоптали меня зеленую,

Да все детушки, да все малые,

В зеленом саду гуляючи,

Бегая, играючи…

Дети, правда, жалко травку? Когда трава зеленее, вокруг красивее и воздух чище, и пыли нет. А как часто бывает, что вдоль дорожек трава затоптана. Но мы с вами умеем ходить по дорожкам, не наступая на травку.

(Познакомить с правилом – ходить и бегать по газону нельзя).

2. Опыт, экспериментирование:

Воспитатель: «Посмотрите, кто к нам пришел.

(Достаё т игрушку: кошка и ведёрко с песком)

Дети: Кошка!

Воспитатель: -Что - то она очень грустная. Что случилось Кошкой?

Кошка (плача) : У меня сегодня День Рождение и я хотел угостить пирожками гостей, а у меня ничего не получается. Я вот и песок принесла, он в моем ведёрке.

Воспитатель: - Посмотрите, и правда, в ведёрке у Кошки песок. Давайте, поможем Кошке напечь пирожки. Но сначала, мы познакомимся со свойствами песка, и повторим правила игры с песком:

Песочек в рот не брать

И в ребяток не бросать.

Не тереть глаза грязными руками.

Воспитатель: - Дети посмотрите, какой песок принесла нам Кошка. Песок сухой, светлый. Скажите, какой песок? (дети отвечают)

Воспитатель: - Давайте высыпем песок из ведёрка, подставьте ладошки под «песочный дождик». Песок рассыпается, сыплется, он сыпучий. Посмотрите, на ладошках у вас песок, из чего он состоит? (Из песчинок). Какие они? (Они маленькие)

- Правильно он состоит из песчинок, и они маленькие.

- Сейчас мы сделаем Кошке пирожки, что бы она угостила гостей. Возьмем формочки насыплем в них песочек и сделаем пирожок.

(Дети выполняют действие, а воспитатель читает стихотворение) :

В руки мы берем совочек,

Сыплем в формочку песочек.

Помогай мне, не ленись!

Пирожок получись!

Воспитатель: - Получились у вас пирожки? (Нет)

- Почему не получились? (Песок сухой, рассыпается).

(Воспитатель берёт лейку и поливает землю и песок).

Воспитатель: - Ребята посмотрите, песок был светлым, а теперь какой стал? (Темный)

- Потрогайте песок и скажите, песок сухой или мокрый? (Мокрый)

- А он так же сыплется струйкой, как сухой? Попробуйте. (Нет, песок не сыплется)

- Песчинки стали мокрыми и приклеились друг к другу.

- Давайте из мокрого песка сделаем пирожки. Возьмите формочки и аккуратно насыпайте в нее песок, постучите по песочку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на столешницу песочницы, постучим по донышку совочком.

(Дети делают, а воспитатель читает стихотворение).

В руки мы берем совочек,

Сыплем в формочку песочек.

Помогай мне, не ленись!

Пирожок получись!

Воспитатель: - Снимите формочку и посмотрите, что у вас получилось? (Пирожки)

- Почему у нас пирожки получились? (Пирожки получились, потому что мокрый песок лепится).

- Кошка, посмотри, какие пирожки ребята тебе испекли.

3. Труд:

Воспитатель: - Ребята, пока мы с вами играли, все наши лавочки и постройки на площадке стали пыльными. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы они снова стали чистыми и аккуратными?

Дети: «Подмести метелками».

Воспитатель: - Правильно, ребята. Их надо подмести. Сейчас я раздам волшебные метелки, чтобы вы снова превратили наши постройки в чистые и ухоженные. И ещё давайте возьмём маленькие лейки, ведерки и польём растения на клумбе.

4. Коммуникативная игра: «Каравай»

Кошка: Спасибо вам ребята, теперь у меня есть угощение для гостей. А еще я узнала много нового и интересного.

Кошка: - Мне пора возвращаться домой. До свидания.

Итог: Воспитатель: - Ребята, а что вы узнали нового? (Что песок состоит из песчинок, сухой песок сыплется струйкой, он светлый, сыпучий, а мокрый песок темный, лепиться).

6. Самостоятельная двигательно-игровая деятельность

Формочки и совки, машинки для игры в песочнице, куклы в летних платьях. Организовать купание кукол. Правило: старайся аккуратно купать куколку, не намочив рукава и свою одежду.

Воспитатель (в конце прогулки) : «Ребята, что вам больше всего понравилось на нашей прогулке

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко» Конспект интегрированного занятия в 1 -ой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко». МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика.

Конспект прогулки в первой младшей группе «Наблюдение за осенними листьями»Конспект прогулки в первой младшей группе «Наблюдение за осенними листьями» Наблюдение. Вместе с детьми рассмотреть осенние листья. Обратить внимание, что листья бывают разными: ровными, гладкими, шершавыми, большими.

Конспект прогулки в первой младшей группе «Как перейти дорогу?»Конспект прогулки в первой младшей группе «Как перейти дорогу?» Цель: продолжать знакомить детей с основными правилами безопасного поведения на дороге. Закреплять знания о правильном переходе дороги.

Конспект прогулки в первой младшей группе «Самолёт»Конспект прогулки в первой младшей группе «Самолёт» Конспект прогулки в первой младшей группе на тему «Самолёт» Программное содержание: Дать детям представление о самолёте, о его основных.

Конспект проведения летней прогулки в первой младшей группе «Поляна сказок» Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о персонажах сказок. Повторять разученные ранее стихотворения, песни, потешки. 2. Закреплять.

Конспект сюжетной прогулки в первой младшей группе.Конспект сюжетной прогулки в первой младшей группе. Задачи: Закрепить представления детей о деревьях. Формировать представление того, что листья на деревьях имеют разную форму, величину,.

Проект в младшей группе «Здравствуй, лето!»Проект в младшей группе «Здравствуй, лето!» Проект в младшей группе на тему: «Здравствуй, лето!» Вид проекта: краткосрочный с 04.06.2020-11.06.2020г. Участники проекта: дети группы,.

Проект в первой младшей группе «Здравствуй, лето!»Проект в первой младшей группе «Здравствуй, лето!» Проект "Здравствуй, лето!" в первой младшей группевоспитатель Чирва Евгения Анатольевна Актуальность Лето – прекрасная и удивительная пора.

Сценарий новогоднего утренника «Здравствуй, елочка-зелёная иголочка» в первой младшей группе Сценарий Новогоднего утренника в 1 младшей группе/ 2-3 года/ «Здравствуй, елочка-зелёная иголочка». Под музыку дети в сопровождении воспитателей.

Тематическая неделя в первой младшей группе «Здравствуй, лето»Тематическая неделя в первой младшей группе «Здравствуй, лето» Тема: "Здравствуй лето" Цель: Ознакомление детей с признаками лета, живой природой, изменениями в природе в летний период. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в первой младшей группе «Здравствуй лето!»
Опубликовано: 18 июня 2021 в 08:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД