МААМ-картинки

Конспект прогулки в подготовительной группе «Огород на участке»

Светлана Кандаурова
Конспект прогулки в подготовительной группе «Огород на участке»

Конспект наблюдения в подготовительной группе на тему : «Огород на участке»

Дата проведения:

Количество детей:

Цель:

расширять кругозор детей, развивать интерес к окружающему миру,

экологическое мышление в процессе наблюдения;

познакомить детей с внешним видом наиболее

распространённых овощей, учить узнавать их по внешнему виду;

Публикация «Конспект прогулки в подготовительной группе „Огород на участке“» размещена в разделах

углублять и конкретизировать представления детей о росте овощей;

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций овощей,

рассказы из личного опыта детей,

дид. игра «Чье семечко?»

Ход проведения совместного наблюдения:

Воспитатель: Вот и наступила хорошая пора-лето. Давайте вспомним, что изменилось в природе? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас много работы у огородников. Наверняка, у многих из вас есть огороды.

Воспитатель: Вспомните, что вы видели на своих огородах (у себя дома, что растет на огороде?

Дети: Картофель,горох,капуста…

Воспитательль: В далёком – далёком времени хозяин маленького участка земли старался посадить возле своего дома всё, что ему нужно для еды, для лечения и для

красоты. В старину вошли в меню человека овощи, травянистые растения, у

которых в пищу употребляли сочные части: листья, корни, плоды. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам пойти и посмотреть что же выросло на нашем огороде. Хотите посмотреть?

Дети:Да

Воспитатель: Вот мы и пришли к своему огородику. Скажите что нужно сделать, чтобы на огороде выросли овощи?

Дети: посеять семена,посадить рассаду,поливать.

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, Давайте вспомним, мы вместе посадили огород, пололи, поливали. И что у нас выросло, что вы видите?

Дети: Кабачки, петрушка…

Воспитатель: Ребята, а подумайте, что вам готовят мамы из этих овощей?

Ответы детей.

Опытная деятельность.

Цель: развитие познавательных интересов, умения сравнивать, делать логические выводы.

Сравнение двух овощей (огурца и кабачка)

Воспитатель:Ребята,обратите внимание какие листики у кабачка, а какие у огурца. Они разные или одинаковые?

Дети:Разные

Воспитатель:Давайте по очереди пройдем и посмотрим. (Дети трогают листики и сравнивают)

Воспитатель: А плоды у этих овощей какие,посмотрите.

Дети:Разные.

Воспитатель:Значит можно сделать следующие выводы, что огурцы и кабачки-это разные овощи, правильно?

Дети:Да!

Трудовая деятельность.

Цель: привлечение детей к уборке сорняков с участка огорода.

Воспитатель:Ребята, давайте вырвем все сорняки на участке,потому что они не дают нашим овощам расти и развиваться, закрывая солнышко.

Дети:давайте.

Дидактическая игра «Собери урожай»

Цель: закрепить название овощей и фруктов, учить классифицировать и обобщать, развивать любознательность и сообразительность

Воспитатель: Ребята, дедушка с бабушкой приготовили две корзины. В красную корзину нужно сложить овощи, а в жёлтую сложить фрукты. (дети собирают овощи и фрукты в корзинки). Молодцы, ребята, хорошо помогли дедушке с бабушкой. Давайте посмотрим на урожай. (воспитатель достаёт из корзин овощ или фрукт) Ребята, что у меня в руках?

Дети: Это помидор, это овощ.

Воспитатель: Какого цвета у нас помидоры?

Дети: Красные и жёлтые.

Воспитатель: Правильно. А теперь что я достала из корзины?

Дети: Это зелёный огурец.

Воспитатель: Правильно, я приглашаю вас поиграть в игру.

Подвижные игры:

«Золотые ворота».

Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, речевое развитие.

В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напроотив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившеяся цепочка должна пройти под воротами.

«Воротики» произносят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками».

«Хитрая лиса».

Цель: развивать умение быстро реагировать после сигнала.

Играющие стоят по кругу с закрытыми глазами. Воспитатель проходит и дотрагивается до кого-либо. Дети открывают глаза и три раза произносят: «Хитрая лиса, где ты?» После этого «лиса» выбегает в центр и говорит: «Я здесь!» Все разбегаются, а она их ловит. Пойманные отходят в сторону.

Индивидуальная работа.

Дети с высокой двиг. активностью: «Будь внимательным» (развитие слухового внимания, упражнение в беге) : на слова воспитателя «Раз-два-три, к дереву (березе, клену, вязу, тополю и т. д.) беги!» дети бегут к названному дереву.

Дети с низкой двиг. активностью: «Воробышки» (упражнение в прыжках с продвижением вперед).

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: развитие инициативы, самостоятельности, коммуникативных навыков.

Игры детей со скакалками, песочными наборами.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Наш огород на подоконнике и на участке» в подготовительной группе детского садаДолгосрочный проект «Наш огород на подоконнике и на участке» в подготовительной группе детского сада Долгосрочный проект «Наш огород на подоконнике и на участке» в подготовительной группе детского сада. В феврале 2017 года мы с ребятами.

Конспект прогулки — наблюдения в подготовительной группе на тему: «Первоцветы»Конспект прогулки — наблюдения в подготовительной группе на тему: «Первоцветы» Программные задачи: вызвать у детей интерес к окружающей нас природе, расширять представления и знания детей о весенних первоцветах, об.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Февральский снег»Конспект прогулки в подготовительной группе «Февральский снег» Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. Ход наблюдения: Серебрится снег, переливается, И деревья.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за солнцем» Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за солнцем» Программное содержание: Познавательное развитие 1. Расширять представления.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе (поздняя осень) Тема: Позаботимся о птицах. Цели: — продолжать закрепление знаний о птичьем мире; - уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Путешествие в деревню» Составила воспитатель Светлана Романова. Цель: закреплять знания об отличие жизни в городе и деревне, домашних животных. Развивать умение.

Конспект развивающей прогулки в подготовительной группе по теме «Зима»Конспект развивающей прогулки в подготовительной группе по теме «Зима» Конспект развивающей прогулки в подготовительной группе "Снежная зима!" Цели: Образовательная: дать детям представление о снеге как одном.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на участке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 30 «Золушка» Познавательно - исследовательский.

Практические занятия дошкольников на приусадебном участке в рамках образовательного проекта «Огород»Практические занятия дошкольников на приусадебном участке в рамках образовательного проекта «Огород» Ежегодно, в теплый период, я со своими детьми и воспитанниками осуществляю практические занятия на приусадебном участке по выращиванию овощей.

Создание условий для организации прогулки на участке в зимний период в ДОУСоздание условий для организации прогулки на участке в зимний период в ДОУ Здоровье - это самое ценное, что есть у человека. (Н. А. Семашко) Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в подготовительной группе «Огород на участке»
Опубликовано: 13 июля 2017 в 22:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД