Получи документы

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за солнцем»

юлия Кадаченко
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за солнцем»

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за солнцем»

Программное содержание :

Познавательное развитие

1. Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе.

2. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

Речевое развитие

1. Развивать умение поддерживать беседу.

2. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Публикация «Конспект прогулки в подготовительной группе „Наблюдение за солнцем“» размещена в разделах

3. Обогащать речь детей образными выражениями.

Социально – коммуникативное развитие

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

2. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности; воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.

3. Развивать у детей фантазию, творчество, желание самим организовать игры по интересам.

Физическое развитие

1. Закреплять умения легко ходить и бегать.

2. Учить детей согласовывать свои движения с текстом, воспитывать стремление активно включаться в игру.

3. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры.

Словарная работа: «Весна – красна».

Оборудование: мячи, скакалки, обручи, совочки, формочки, карандаши, раскраски, листы бумаги.

Инвентарь: ведра.

1. Собираемся на прогулку.

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку надевай.

Первыми –носочки.

А за ними маечку:

Девочке – с бусинкой,

Мальчику – с зайчиком.

А потом колготки

Мы с тобой наденем,

Каждую ножку

В домик свой поселим.

Вот и до рубашечки

Добрались с тобой.

Здесь у каждой ручки

Домик тоже свой.

А теперь штанишки

Смело одевай.

В них свою рубашечку

Умело заправляй.

Пришло время кофточку

Деткам одевать.

А теперь давай в сапожки

Мы обуем наши ножки.

Два сапожка и две ножки -

Каждой ножке по сапожку.

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку надели.

А потом и куртку

Для длительной прогулки.

Нам осталось напоследок

Шарф под шею повязать,

В ручки взять игрушки наши,

Вот и все! Идём гулять!

Дети выходят, строятся.

Идут на участок.

На прогулку мы идем,

Друга за руку берем.

Начинаю я считать:

Один, два, три, четыре, пять.

Ну ка детки подравняйтесь,

Успокойтесь, не толкайтесь.

Дружно парой до площадки

С вами мы дойдем ребятки.

Один, два, три, четыре, пять

Отправляемся гулять!

Речевка:

Воспитатель: Дети! Будьте очень внимательны, наблюдательны и любознательны! Отгадайте загадку:

Тает снежок

Зеленеет лужок

День прибывает

Когда это бывает?

Ответы детей: Весной.

А еще люди ласково называют самое красивое время Весна - красна. Давайте, мы все вместе повторим и ласково скажем «Весна – красна”

А давайте позовем весну к нам.

Ау,ау, аукаем,

Весну приаукиваем.

Март, март- солнцу рад?

Апрель, апрель- откроет дверь

Май, май- сколько хочешь гуляй,

Ау, ау, аукаем….

Настя расскажи нам стихотворение о весне.

Отшумела злая вьюга;

Стала ночь короче дня;

Тёплый ветер дует с юга;

Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.

Воспитатель: Молодцы! Какие весенние месяцы вы знаете?

Какой сейчас идет месяц? (март)

- За что вы любите весну?

- А что еще происходит весной с природой? (ответы)

- А сегодня на улице у нас тепло или холодно?

- А благодаря чему на улице тепло, подумайте? (Светит и греет солнышко).

- А что нас согревает (Солнышко)

Воспитатель:

Верно, солнце. Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные.

- Давайте мы с вами поиграем в игру, она называется

«Какое солнышко».

(Дети по очереди отвечают). (Теплое, ласковое, оранжевое, круглое, весеннее). Называя ответ прикрепляют прищепки.

Ребята,а какие приметы, поговорки вы знаете о солнце.

Приметы:

1. Утренняя заря золотистая,

2. Солнце показалось не из-за туч- к хорошей погоде;

3. Солнце в туман садится- к дождю.

4. На рассвете солнце бледное - к дождю.

Поговорки и пословицы:

1. Худо весне- когда солнца нет

2. Солнце встанет, так и утро настанет.

3. Солнышко в мешок не поймаешь.

4. Солнце встанет, так и утро настанет

Физминутка:

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет,

Ниже, ниже, ниже.

Посмотрите на солнце.

Проводим эксперимент: «Яркое, ослепительное солнце» (применяем солнцезащитные очки).

Воспитатель: Мы с вами убедились, что солнце весной светит ярче, чем зимой. Дети поднимите руки вверх к солнцу. Что вы чувствуете?

Ответы детей: тепло.

Ребята,а давайте поиграем.

Подвижная игра: «Солнышко». (Л. Чадова)

Солнышко лучистое,

Мы тебя встречаем!

Солнышко лучистое,

В гости приглашаем!

Дети манят солнышко руками к себе.

Солнышко лучистое,

Попляши-ка с нами!

Мы в ладошки хлопаем,

Топаем ногами!

Дети хлопают в ладоши, топают ногами.

Воспитатель: Молодцы!

Трудовая деятельность:

Воспитатель: Ребята, у нас в детском саду всего один дворник и он убирает всю территорию нашего детского сада и не успевает убрать мусор с участков. Ему очень трудно наклоняться за каждым камнем и палкой – посмотрите, как их много на нашем участке. Давайте поможем дворнику собрать камни и палки. Ведь вы сильные и быстрые. Давайте вот в это ведро соберём мусор.

Почему нельзя бросать мусор куда попало?

Дети. Нужно беречь окружающую среду.

Д/игра «Кто быстрее наполнит ведёрко».

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Солнце ярко в небе светит,

На прогулку вышли дети.

(Дети гуляют по участку.)

Туча солнце вскоре скрыла,

Стало грустно и уныло.

(Дети остановились и насторожились.)

Дождь по крыше застучал,

Детей под зонтики загнал.

(Дети бегут под зонтик.)

Воспитатель находит письмо от солнышка.

Солнце, когда ярко светило, послало нам в подарок свои брызги – желтые камни. Найдите их на участке.

- На асфальте, я нарисую контур солнца, а вы собирайте камни и выкладывайте из них рисунок. (дети выполняют задание).

- Вот и засверкало наше солнце. Как приятно и радостно смотреть на него.

- Поиграем с солнечными лучами. («Солнечные зайчики»- прыжки через лучики - камни).

Индивидуальная работа:

Индивидуальная работа. Игра с мячом в игру «Летает не летает»

Цель. Учить правильно кидать мяч, развивать ловкость и обогатить словарный запас.

Воспитатель. Посмотри, какой у меня есть красивый мяч.

-Тебе нравится этот мячик?

-Скажи, какого цвета мяч?

-Давай мы с тобой сейчас поиграем в игру «Летает не летает»

-Ты будешь ловить мяч, все что летает, а всё что не летает - не ловить.

Исследовательская деятельность:

С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

Самостоятельные игры.

- А сейчас вы можете поиграть в свои любимые игры.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за березой» в младшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за березой» в младшей группе Цель: расширять представление о деревьях; формировать знания об особенностях берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев;.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» (средняя группа) Педагогическая цель: дать детям понятие о роли солнца в жизни всего живого; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность;.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за елью» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира. Задачи: 1. Формировать представление о внешнем виде хвойных деревьев.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за изменениями в природе»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за изменениями в природе» Конспект прогулки в средней группе:»Наблюдение за изменениями в природе» Цель: ; совмещать ознакомление с изменениями в природе с формированием.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за птицами поздней осенью» Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за птицами поздней осенью». Цель: закрепить знания о птицах. Задачи: Образовательная: уточнить.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за птицами зимой» Задачи: учить сравнивать синичку и воробья, называть их отличительные признаки, воспитывать желание заботиться о зимующих птицах Ход прогулки:.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром» Программные задачи: наблюдение за ветром, учить детей проводить опыты с ветром, делать выводы, определять силу ветру с помощью вертушки,.

Конспект зимней прогулки в старшей группе «Наблюдение за березой». Конспект зимней прогулки в старшей группе «Наблюдение за березой». (Дети стоят возле воспитателя) -Собираются ребята Вместе весело гулять.

Наблюдение за птицами. Конспект прогулки во второй младшей группе. Тема: Наблюдение за птицами Цели: -расширять представления детей о птицах; -учить различать основные части тела; - развивать и воспитывать.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за образом жизни птиц осенью» Цель- уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц (домашних и диких) осенью; установить связь между погодой, изменениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за солнцем»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 22:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД