Лучший педагог года

Конспект прогулки в подготовительной группе «Золотая осень»

Мария Талабаева
Конспект прогулки в подготовительной группе «Золотая осень»

Цель: расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, учить замечать изменения в жизни растений и животных в осеннее время.

Задачи:

1. Продолжать формировать представления детей об изменениях в природе в разные сезоны года.

2. Закрепить знания о характерных признаках березы осенью.

3. Способствовать развитию связной речи, умению вступать в диалог.

4. Вызвать интерес к процессу наблюдения и исследования объектов природы.

5. Активизировать двигательную активность детей.

Публикация «Конспект прогулки в подготовительной группе „Золотая осень“» размещена в разделах

6. Воспитывать бережное отношение к деревьям как живым объектам природы.

7. Воспитывать умение видеть красоту осенних берез, восхищаться ими.

8. Воспитывать трудолюбие, умение оказывать помощь взрослым.

Словарная работа: беляночка, белоокая, листопад, опад.

Материал и оборудование: выносной материал (машины, песочные наборы, скакалки, обручи, мячи); лупы по количеству детей, ленточка; канат, мешочки с песком, кегли, листья разных деревьев; детские грабли, ведерки, лопатки.

Предварительная работа:

- беседы об осени, сезонных изменениях в природе;

- наблюдения за деревьями, кустарниками;

- экскурсии в парк;

- рассматривание репродукций картин: И. Левитан «Золотая осень», «Осень», И Остроухов «Золотая осень».

- чтение художественной литературы: И. Соколов-Микитов «Листопадничек», Н. Сладков «Золотой дождь»; В. Бианки «Синичкин календарь»;

- заучивание наизусть: К. Бальмонт «Осень», А. Плещеев «Осень наступила», А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!», Е. Трутнева «Улетает лето»;

- загадки о деревьях, о временах года;

- дидактические игры «С какой ветки детки?», «С какого дерева лист?», «На лесной тропинке», «На лесной опушке», «Как зовут тебя, деревце?»;

- продуктивная деятельность по тематике «Осень»;

- подвижные игры: «Кружатся листья, ведут хоровод», «Краски», «К дереву беги».

Ход прогулки

Воспитатель. Ребята! Напомните мне, какое сейчас время года? (Осень). А какая именно: ранняя, «золотая» или поздняя? (Золотая). Почему это время года так называется? Что в нем особенного, что все люди восхищаются «золотой» осенью?

Дети:

- В это время листья на деревьях становятся разноцветного цвета, но больше всего желтых.

- Листья переливаются на солнце как золото.

- Это очень красивое время года.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я хочу проверить вашу смекалку. Послушайте загадку:

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

И кудрява, и стройна,

Всем нам нравится она.

Дети. Это береза.

Воспитатель. Правильно! Давайте поздороваемся с ней: «Здравствуй, береза!»

- Полюбуйтесь, какая она красивая, стройная, высокая.

- Как можно березу назвать ласково? ( Ответы детей: березонька, березка, беляночка, белоокая красавица).

- Назовите все части березы? ( Ответы детей: корень, ствол, ветви, листья, сережки).

- Какого цвета ствол у березы? ( Ответы детей: белый с черными пятнами).

- Какого цвета сейчас листья на березе? (Желтые, золотистые, бледно-желтые, желтые в крапинку).

- Какого цвета они были летом? (Зеленые).

- Так почему же сейчас они золотисто-желтые?

Дети: Наступила осень.

- Так береза готовится к зиме.

- Листья пожелтели потому, что им не хватает солнца и тепла.

Воспитатель: Мне, кажется, листочки как будто переговариваются друг с другом. Давайте послушаем их шелест:

Лишь осень золотая,

Лист опалит огнем,

Березка облетает,

Тоскует под дождем.

- Как вы думаете, о чем тоскует, печалится, грустит береза осенью?

Дети: Остались позади теплые деньки, стало холодно, приближается поздняя осень, а за ней и зима.

- Очень часто идут дожди, дует холодный ветер.

- Облетают листья и кружатся от сильного ветра.

- Листья шелестят, словно прощаются с нами.

Воспитатель: Ребята! Березу мы легко найдем по белому стволу с черными пятнами. А вы знаете, что черные пятна это «рот» березы, через который она дышит. Я предлагаю подойти к березе и погладить ее кору.

- Какая она? Твердая или мягкая, мокрая или сухая, гладкая или шероховатая? (Ответы детей)

- Посмотрите, на березе есть трещины? Давайте их рассмотрим через лупу. (Дети с помощью лупы рассматривают ствол березы).

- Как вы думаете, может ли кто-нибудь жить в этих трещинах? (Насекомые).

- Вы их сейчас увидели? (Нет). Где же они? Дети: Насекомые спрятались от холода в щели коры.

- Насекомые заснули до весны.

Воспитатель: Можно сказать, что береза дом для насекомых? (Да).

- А какую пользу приносит она людям? Дети: Очищает воздух, выделяет кислород,

- Летом защищает нас от солнца, ветра,

- Из березы делают мебель, посуду, игрушки, бумагу.

- Береза - лекарственное дерево.

Воспитатель: Правильно! Береза нам дарит свою целительную силу: лечит людей от многих болезней, успокаивает, снимает усталость, отгоняет печаль и скуку. Недаром в народе ее называют «деревом жизни», «деревом необыкновенной доброты». Но не каждый человек может получить от нее помощь, а только тот, кто ее любит, верит ей и относится к ней с лаской. Нужно быть добрым и щедрым и береза полюбит вас. И тогда ждите от нее только добра и помощи.

Особенно она благосклонна, по народным поверьям, к детям. Вы хотите подружиться с ней? (Да). Тогда погладьте ее кору, прижмитесь к ней щекой, обнимите.

Ребята! Береза считается одним из самых красивых деревьев. Стройная, белоствольная красавица издавна символ России - нашей Родины. К ее трогательной красоте всегда было особое отношение. Ее берегли, за ней ухаживали, вокруг нее водят хороводы. А сколько песен, стихов сложено о ней. Давайте вспомним и расскажем о ней стихи. (Дети читают стихотворение Е. Трутневой «Улетает лето».)

Стало вдруг светлее вдвое

Двор, как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке.

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Все летят!

Должно быть, это

Улетает наше лето.

Воспитатель: Березу еще называют деревом исполнения желаний. Я предлагаю вам прикоснуться к ленточке и загадать желание, только о нем не рассказывайте, иначе оно не сбудется. (Дети загадывают желание)

- А теперь я завяжу ее к веточке березы. Очень надеюсь, что береза исполнит ваши желания, вы вырастете добрыми и чуткими, здоровыми и сильными.

- Дети! Где бы не росла береза, она всюду приносит людям радость, а мы как должны относиться к ней? ( Ответы детей: бережно, нельзя ломать ветки, срывать листья и т. д).

- Конечно, нужно стараться поступать так, чтобы береза всегда была убранной, ухоженной и в любое время года радовала нас. Давайте поблагодарим березоньку за ее доброту.

Воспитатель: Ребята, скажите, почему листья опадают? (Деревья готовятся к зиме).

- Что означает слово «листопад»? (Ответы детей.)

- А опавшие листья нужны растениям? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, опавшие листья перегнивают за зиму, удобряют

почву и дают деревьям питание, а также полезные вещества для роста.

- Давайте с вами выкопаем ямку и соберем с дорожек опад, а потом засыплем ее. А зачем мы это делаем, как вы думаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы хорошо потрудились, молодцы! Теперь пора поиграть в интересную игру, которая называется «Такой листок, лети ко мне». Возьмите каждый по листочку и будьте очень внимательны. У кого будет листочек клена (березы, рябины) - летите ко мне. Дети разбегаются и говорят слова:

Мы листочки, мы листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул - полетели.

Мы летали, мы летали.

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

Индивидуальная работа по развитию движений:

- прыжки на двух ногах между предметами;

- ходьба по канату приставным шагом с мешочком на голове. Самостоятельная деятельность детей.

Подведение итогов прогулки.

Литература

1. Кравченко И. В, Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы : Методическое пособие. - М. : ТЦ «Сфера». 2010. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе. Волгоград, «Учитель», 2013.

2. Машкова СВ., Суздалева Г. Н.

3. Журнал. Дошкольное воспитание. 2011,№ 3, № 6.

4. Журнал. Дошкольное воспитание. 2012,№9.

5. Журнал. Здоровье дошкольника. 2011, №3.

Публикации по теме:

Конспект прогулки в подготовительной группе «Осень золотая дарит листья, не считая»Конспект прогулки в подготовительной группе «Осень золотая дарит листья, не считая» Прогулка в подготовительной группе «Осень золотая дарит листья, не считая». Цель: формировать обобщенное представление об осени, как о времени.

Фотоотчет прогулки с дошкольниками «Золотая осень»Фотоотчет прогулки с дошкольниками «Золотая осень» Фотоотчет «Золотая осень» Честно признаться, такая насыщенная прогулка не планировалась, но детки САМИ изъявляли что-либо делать. Моя работа.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень» Воспитатель: Цыганова Любовь Валерьена Цель: закрепить умение рисовать.

Конспект прогулки в средней группе «Здравствуй, осень золотая!» Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени. Задачи: Образовательная: • Учить детей наблюдать за погодой;.

Конспект прогулки «Золотая осень» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе. Формировать познавательно.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Знакомство с березой. Поздняя осень»Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Знакомство с березой. Поздняя осень» Цели: Продолжать знакомство с берёзой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года. Познакомить с новым словом.

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Золотая осень»Конспект проведения прогулки в старшей группе «Золотая осень» Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: «Золотая осень» Цель: - Организовать отдых детей. Интеграция образовательных областей:.

Конспект тематической прогулки «Осень золотая» в подготовительной группе .

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: Золотая осень. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: Золотая осень». Ход занятия. Воспитатель: Дети, у нас сегодня занятие.

Конспект ООД в подготовительной группе «Золотая осень» Видео Конспек ООД в подготовительной группе на тему «Золотая осень». Подготовила и провела воспитатель Фаткуллина Гульшат Низаметдиновна МАДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в подготовительной группе «Золотая осень»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 16:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД