МААМ-картинки

Конспект прогулки в разновозрастной группе «Ветер, ветер, ты могуч»

Юлиана Былкова
Конспект прогулки в разновозрастной группе «Ветер, ветер, ты могуч»

Программное содержание :

1. Продолжать знакомить с явлениями природы. Дать понятие ветра. Познакомить с его свойствами.

2. Учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы. Развивать познавательный интерес.

3. В процессе трудовой деятельности учить доводить начатое до конца, формировать представление о значимости труда для окружающих.

4. Упражнять в беге, умении действовать по сигналу, выполнять правила игры.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением ветра, игрушка – вертушка, целлофановый пакет, бумажные конверты.

Публикация «Конспект прогулки в разновозрастной группе „Ветер, ветер, ты могуч“» размещена в разделах

Ход прогулки

Воспитатель: Если вы отгадаете загадку, то узнаете, о чем мы с вами будем беседовать.

За окошком завывает,

Тёплым, ласковым бывает,

Но и может всё на свете

Разломать, разрушить. (ветер)

Что же такое ветер давайте разберемся.

Посмотрите на небо: почему облака плывут? Да потому что их тоже ветер подгоняет. Ветер бывает сильный, ураганный, и тихий, ласковый. Когда ветер сильный он может дерево вырвать с корнем. А тихий приносит нам прохладу. Мы его видим? А услышать его мы можем? Да, когда сильный ураган Что же такое ветер. Ветер это воздух, который движется вокруг нас. Мы дышим воздухом, без него не могут жить ни животные, ни птицы, ни рыбы, ни трава. Какой сегодня ветер : тихий или сильный? Как по- другому можно сказать? Ласковый, теплый, слабый. Приносит ли он пользу? (сушит белье, лужи, мельницы работают, вырабатывает свет). Ответьте на вопрос. Без чего человек не может прожить? (Без воздуха). Мы его не видим, не чувствуем, он не имеет запаха, но он всегда вокруг нас. Мы можем его почувствовать, когда он приходит в движение.

Проводятся опыты:

Опыт 1. Надуть пустой целлофановый пакет.

Вывод: В человеке тоже есть воздух.

Опыт 2. Дети дуют на вертушку. Наблюдают, если крутится, значит, есть движение воздуха.

Вывод: Ветер – это движение воздуха.

Игра малой подвижности «Ветерок».

Дети выполняют движения по тексту.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Игра: «Моряки-рыбаки»

Программное содержание : Учить детей брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков-рыбаков. Продолжать учить использовать предметы-заменители, четко выполнять цепочку игровых действий. Активизировать речь детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Игровые роли: Капитан, рыбаки, врач, повар (кок, водитель.

Разыгрываются сюжеты:

«Моряки плывут на корабле по морю с ветерком»

«Моряки ловят рыбу, работают рыболовами»

Игровые действия:

Капитан ведёт судно, крутит штурвал, смотрит в бинокль, даёт команду отчалить, бросить якорь, ловить рыбу, контролирует работу рыбаков, даёт команду причалить к берегу.

Моряки-рыбаки выполняют приказы, моют палубу, раскручивают сеть, бросают в море, ловят рыбу.

Врач осматривает моряков перед плаванием, разрешает отправиться в море, лечит заболевших на корабле.

Повар (кок) готовит еду, кормит моряков.

Водитель подъезжает к кораблю, проверяет качество рыбы, покупает у рыбаков рыбу, загружает её в машину и отвозит в магазин.

Дидактическая игра «Какой ветер».

Правила: определить положительные и отрицательные свойства ветра (по иллюстрациям).

Словесная игра «Подбери словечко».

Вопрос: Что может ветер?

Ответы детей. (Шуметь, гудеть, шелестеть, завывать, поднимать, налетать и т. д.)

Вопрос: Каким может быть ветер?

Ответы детей. (Сильным, ласковым, тихим, прохладным, резким и т. д.).

Спортивная игра «Быстрее ветра». Дети командно выполняют эстафету.

Игра «Проходи через туннель».

Труд в природе. Дети наблюдают за увядшими цветами на клумбе. Воспитатель предлагает собрать семена цветов для весенней посадки.

Индивидуальная работа.

Закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

«Найди и назови нужное слово» (воспитатель предлагает ребёнку выделять и называть только те слова, в которых есть звук С (лист, сосна, песок, скакалка, листопад, осень и т. д.)

Воспитатель: Ребята, подумайте, кто и чем хотел бы заняться. (Детям предлагаются игрушки, игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм).

Самостоятельная деятельность детей.

Организуется самостоятельная деятельность детей, в ходе которой проводится индивидуальная работа по плану.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Ветер. Воздух» Задачи Образовательные: -Знакомить детей с особенностями такого природного явления, как ветер, его свойствами и свойствами воздуха, используя.

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Почему дует ветер?» Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе. Тема: «Почему дует ветер?» Оксана Жарких Тема НОД : «Почему дует ветер?» старшая.

Конспект НОД в средней группе. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ветер! Ты могуч…» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению детей с художественной литературой. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ветер.

Конспект НОД «Ветер, ветер, ты могуч» Тема НОД: «Ветер, ветер – ты могуч» Приоритетная область развития: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: речевое.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Ветер по морю гуляет» .

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Ветер, ветер, ты могуч…» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Ветер, ветер, ты могуч…» Программное содержание: продолжать знакомить детей с природным явлением.

Лэпбук «Ветер»Лэпбук «Ветер» Актуальность: : что такое ветер? Наука дает следующее объяснение: это горизонтальное движение слоев воздуха из зоны с высоким атмосферным.

Международный конкурс «Серебряный ветер»Международный конкурс «Серебряный ветер» Вот уже второй год мои воспитанники удостоены чести выступать в Международном вокальном конкурсе "Серебряный ветер",который в течении года.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему идёт дождь и дует ветер?» Предметная область: окружающий мир, 1 класс 3 четверть. Тема урока: Почему идёт дождь, и дует ветер? Цель урока: сообщение новых знаний.

Прогулка «Ветер-ветер, ветерок» старшая группа Прогулка «Ветер-ветер, ветерок» Задачи: Уточнить знания детей о ветре (обратить внимание, что в ветреную погоду деревья качаются, ленточки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в разновозрастной группе «Ветер, ветер, ты могуч»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 19:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД