Папки-передвижки

Конспект прогулки в средней группе «Лесовичок в гостях у ребят»

замыслова людмила
Конспект прогулки в средней группе «Лесовичок в гостях у ребят»

Тема: Лесовичок в гостях у ребят.

Цели: формировать представления об изменениях в природе; учить различать и характеризовать приметы осени, узнавать их в стихотворениях; знакомить с многообразием красок осени, понятием «поздняя осень»; воспитывать любовь к природе; учить детей отвечать на вопросы, развивать диалог; активизировать в речи прилагательные; закреплять правильное, отчетливое произношение звуков «в», «ф»; упражнять в отгадывании загадок; развивать двигательную активность детей.

Задачи:

Образовательные.

Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Лесовичок в гостях у ребят“» размещена в разделах

Формировать умение детей выразительно и громко читать стихи, повторять слова игры, выполнять движения соответствующие тексту.

Формировать умение у детей отгадывать загадки

Закрепить приметы поздней осени

Учить детей отвечать на вопросы.

Закрепить правильное, отчетливое произношение звуков «в», «ф».

Развивающие.

Развивать речь, воображение, творческие способности.

Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.

Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, развивать

умение вдыхать воздух носом и медленно, плавно делать выдох.

Воспитательные.

Воспитывать у детей любовь к природе.

Формировать положительное отношение к труду.

Оборудование: Игрушка Лесовичок, большая корзина для снежков, снежки, лопатки, ведерко под снег, игрушка медведь.

Предварительная работа: беседа с детьми об осени, отгадывание загадок о явлениях природы и временах года; беседы о жизни диких животных осенью; рассматривание картин с осенним пейзажем, просмотр презентаций «Осень», «Перелетные птицы», «Как звери готовятся к зиме», двигательная прогулка в лес, наблюдения за листопадом, за ветром, за дождем, снегом.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Ход прогулки:

Дети с воспитателем идут на свой участок.

1. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Послушайте:

На лесной опушке в маленькой избушке

Жил один старичок, старичок Лесовичок.

Очень строгим был и свой лес сторожил.

Зверей и птиц он охранял, чтобы их никто не обижал.

Ребята, посмотрите, да это же Лесовичок к нам на прогулку пришел. (игрушка Лесовичок)

Лесовичок : Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются)

Леовичок: Ребята, вы знаете, какое время года сейчас?

Дети: Осень.

Лесовичок : А как вы догадались, что сейчас осень?

Дети называют приметы осени.

Лесовичок : Но где же красивые осенние листья?

Дети: листья, траву засыпал снег.

Воспитатель читает стихотворение «Две осени»

Уходит осень золотая, на смену ей идет другая:

Серебряная осень с грустным шумом сосен,

С черными тропинками, с голыми осинками,

С первыми снежинками, с ночным холодком

Да с хрустящим ледком.

Лесовичок : Все мрачней лицо природы: Почернели огороды, Оголяются леса. Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился?

Дети: Октябрь.

Лесовичок : Правильно, ребята, сейчас поздняя осень, а осенью в моем лесу много работы, деревья, растения, птицы, звери, насекомые – все готовятся к зиме и каждый занят своим делом. И со мной никто не играет, мне стало скучно, и я пришел к вам в гости, потому что знаю, что в детском саду всегда весело и интересно.

Воспитатель: Хорошо, что ты к нам пришел Лесовичок, наши ребята расскажут тебе об играх и научат тебя играть, чтобы ты не скучал. Правда, ребята?

2. Малоподвижная игра «Как живешь?»

— Как живешь? Вот так! Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх. — Как идешь? — Вот так! Маршировать. — Как бежишь? — Вот так? Бег на месте. — Ночью спишь? — Вот так! Ладони соединить и поло жить на них голову (щекой) — Как берешь? — Вот так! Прижать ладонь к себе. — А даешь? — Вот так! Выставить ладошку вперед. — Как шалишь? — Вот так! Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним. — Как грозишь? — Вот так! Погрозить пальцем вперед, или друг другу.

3. Наблюдение за снегом.

Лесовичок : Ой, как много снега намело. Посмотрите, как снег красиво украсил дома, деревья, как красиво он блестит на солнце.

Воспитатель: А что же можно сделать из снега?

Дети: можно вылепить снеговика, построить горку, играть в снежки, кататься на санках, на лыжах, коньках, кататься с горки.

Воспитатель: А как вы думаете, почему снег сейчас не тает?

Дети: Сейчас поздняя осень, на улице холодно.

Лесовичок : Да, правду говорите, но у меня в лесу нет такого веселья как у вас. Спасибо вам большое, я и не знал, что так много игр со снегом.

Воспитатель: Да, что ты Лесовичок, да разве это просто снег, ребята у нас многое знают о снеге. Какой снег, кто мне подскажет?

Дети: Снег легкий, холодный, белый, липкий, сырой, рассыпчатый.

4. Исследовательская деятельность

Воспитатель: А, теперь давайте возьмем снег на ладошку и посмотрим, что с ним произойдет.

Дети: снег растаял. Превратился в воду

Дети познают свойства снега, обследуют его.

Воспитатель: Ребята, давайте наберем снег в баночку для опыта и поставим в группе. Как вы думаете, что произойдет?

Дети высказывают свои предположения. Воспитатель: Давайте посмотрим, понаблюдаем.

. Наблюдение после сна.

Воспитатель: Что произошло?

Дети: снег растаял, осталась вода.

Воспитатель: посмотрите внимательно, чистая вода – прозрачная или мутная, грязная?

Закрепление правила: снег в рот брать не надо, так как он очень грязный, холодный.

Лесовичок : Как много ваши ребята знают о снеге! А стихи вы знаете?

Дети рассказывают стихи:

Села мне на рукавицу белая снежинка

И нахохлила, как птица, ледяную спинку.

Замерла тихонько я, чтоб не улетела,

Скоро варежка моя станет белой – белой.

Мы с подругой Катей ком большущий катим.

Из пушистого комка слепим мы снеговика.

Воспитатель: Вот посмотри, Лесовичок, как мы с ребятами играем, устраиваем соревнования, поучись, посмотри и вам в лесу тоже будет интересно и весело.

5. Лесовичок : Выпал снег, а на нем хорошо видны следы, давайте поиграем в игру «Чей след?»

Подвижная игра «Чей след?»

Показываю след зайца – прыжки

Лиса - ходьба

Волк – бег. Цель: упражнение в прыжках на двух ногах, беге врассыпную, учить быстро реагировать на сигнал.

6. Подвижная игра «Медведь»

Дети выбирают водящего с помощью считалки

Считалка:

1, 2, 3, 4,5 будем мы грибы искать

Лисички, опята, боровик, маслята

Ты ядовитый мухомор – уходи скорее вон!

Давайте поиграем в игру «Медведь».

Около лесной дороги

Мишка спит в своей берлоге

Подойдем к нему разбудим

И посмотрим, что же будет

Ребенок – медведь догоняет детей. Раздается рев медведя: «Э-Э-Э»

Воспитатель: Ребята мы разбудили медведя. Давайте поиграем в игру с медведем.

7. Малоподвижная игра «Медведь»

Ход игры:

Как под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег, (дети идут в круг)

И под горкой снег, снег, (дети идут из круга)

И на горке снег, снег, (дети идут в круг)

А под снегом спит медведь (осторожно подходят к медведю)

-Тише, тише, не шуметь! (один ребенок произносит слова, медведь должен узнать его по голосу).

Ход игры: дети стоят по кругу. Выбирается медведь, он садится в середину круга, закрывает глаза.

Лесовичок : Да, как весело.

Воспитатель: А теперь поиграем в снежки.

8. ОВД метание снежков

Игра «Кто самый меткий»

Цель: развитие координации движений, глазомера.

Ход игры: Ребенок берет снежок, метает, стараясь попасть в корзину.

Лесовичок : Ух, какая интересная игра, снежки можно и в деревья бросать, они все равно зимой спят, и им не будет больно.

Воспитатель и дети: Нет, Лесовичок, зимой деревья очень хрупкие, если даже одну веточку сломать, то дерево может погибнуть. Если мало выпадет снега, то нужно снег подсыпать к корням, чтобы не промерзли. Ребята, давайте лопатками подсыплем снег к деревьям.

9. Трудовая деятельность (Проводится трудовая деятельность - подсыпается снег лопатками к деревьям и кустарникам)

10. Лесовичок : Да, ребята, какие вы молодцы и веселиться умеете и работать, а загадки можете отгадывать?

Дети: да!

Лесовичок загадывает загадки детям:

Пухом землю замело - за окном белым – бело.

Эти белые пушинки не годятся для перинки. (Снег)

Меня не растили - из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку. (Снежная баба)

Невидимка озорной:

Все играет он с травой,

Листья в воздухе кружит

И куда-то все спешит. (Ветер)

Лесовичок : Ребята, расскажите, ветер осенью какой?»

11. Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?»

Цель: упражнять в подборе прилагательных.

Ход игры: воспитатель задает вопрос «Ветер осенью какой?»

Ребята должны ответить (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, прохладный, свежий, холодный, теплый, влажный, утренний, осенний, встречный).

Лесовичок : в моем лесу тоже гуляет ветер:

Ветер сверху набежал: «в-в-в»

Ветку дерева сломал.

Дул он долго, зло ворчал: «ф-ф-ф»

И деревья все качал: «ф-ф-ф».

12. Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: развитие ловкости, выдержки.

Лесовичок : Вот спасибо вам, ребята. Научили вы меня разным играм, повеселился я от души, а теперь мне в лес пора, до свидания, детвора.

Дети прощаются.

13. Индивидуальная работа с Никитой, Сашей по ОВД: отрабатывать прыжки на двух ногах.

14. Индивидуальная работа по развитию речи с Пашей, Лелей, Матвеем.

Д. И «Назови ласково»

Цель: упражнять детей в употреблении уменьшительно – ласкательных форм существительных.

Прогулка заканчивается свободными играми детей.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Мышата в гостях у ребят» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида «Интеграция различных видов деятельности.

«Лунтик в гостях у ребят». Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе ДОУ Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическая культура».

Конспект НОД по математике в средней группе «Белочка в гостях у ребят» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «БЕЛОЧКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ». Программное содержание. 1. Образовательные задачи: - учить детей считать.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Миша и Маша в гостях у ребят» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Медвежонок в гостях у ребят» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Медвежонок в гостях у ребят» Цель: Создание условий для развития речи детей. Задачи:.

Конспект ООД по формированию здорового образа жизни в средней группе «Каркуша в гостях у ребят» Цель: Формирование представлений зависимости здоровья человека от правильного питания. Задачи: познакомить детей со значением пищи в строении.

Конспект прогулки в средней группе «У осени в гостях» Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, расширять словарный запас («Золотая осень», «Хмурая осень», формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Петрушка в гостях у ребят» Программное содержание: Образовательные задачи: - Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). - Упражнять в умении.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи (ЗОЖ) «Пилюлькин в гостях у ребят» Цель : формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Программное содержание: Продолжать воспитывать опрятность, привычки.

Самоанализ НОД в средней группе «Медвежонок в гостях у ребят» Образовательная область: «Речевое развитие» 1. Цель: Создание условий для развития речи детей. Задачи: Образовательные: Учить детей составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в средней группе «Лесовичок в гостях у ребят»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 14:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД