Лучший педагог года

Конспект прогулки в средней группе «Приметы ранней весны»

Ирина Радчук
Конспект прогулки в средней группе «Приметы ранней весны»

Конспект прогулки в средней группе

Дошкольное образовательное учреждение детский сад

№4 с. Унароково, воспитатель первой категории

Радчук И. И.

Конспект прогулки в средней группе

«Приметы ранней весны»

(средняя группа)

Цели:

-закреплять знания времен года;

-изучать приметы ранней весны.

Ход наблюдения

В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны.

Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Приметы ранней весны“» размещена в разделах

Весна, весна! как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

- Так прекрасно описывает Е. Баратынский в своем стихотворении первое пробуждение природы. В начале весны солнце поднимается выше, ослепительно светит, день удлиняется. - говорит воспитатель.

Весна, весна! как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака! (Продолжает читать стихотворение Е. Баратынского "Весна, Весна!"

– «Теперь солнышко встает рано, будит нас еще дома, - говорят дети, а зимой, когда мы приходили в детский сад, было темно». Узоры на стеклах стали еле заметны, тают от солнца.

-Правильно. В солнечный мартовский день солнце становится более яркое. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, становится рыхлым и влажным – из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.

Шумят ручьи! блестят ручьи!

Взревев, река несет

На торжествующем хребте

Поднятый ею лед.

Еще древа обнажены,

Но в роще ветхий лист,

Как прежде под моей ногой

И шумен, и душист.

Воспитатель: -А сейчас давайте посмотрим на небо. Таким ли оно было зимой. Что изменилось?

Дети замечают, что зимой небо часто было серым, а теперь синее. На нем появились белые облака.

Воспитатель. – Они называются кучевыми, т. к. держатся на небе кучками.

Дети наблюдают, как движутся облака: то медленно, то быстро (воспитатель объясняет, что их гонит ветер. Если ветер сильнее, облака бегут быстрее и часто меняют форму).

Воспитатель. – Посмотрите на облака и скажите, на что они похожи, какой формы. С чем мы их можем сравнить? (Выслушать ответы детей (на дом, горы, на белых барашек, на кусочки ваты).

Воспитатель. – Мы наблюдали с вами за изменениями снежного покрова, и что мы увидели? Днем солнце пригревает и появляется на последних снежных сугробах ледяная корочка – наст.

Воспитатель. – День удлинился, звенит капель. Но вот ударил мороз – и под крышами появилась бахрома матовых сосулек.

-Как вы думаете, почему с одной стороны дома сосулек больше?

-Почему днем сосульки блестят и падают?

Понаблюдав, дети делают вывод: солнце днем греет, поэтому сосульки на солнечной стороне быстрее тают и блестят на солнце. Оттаяв, они падают вниз и разбиваются на мелкие кусочки.

Воспитатель. - Отгадайте загадку: «Что растет вниз головой?». (Ответы детей). Воспитатель продолжает. - Днем становится теплее. По двору текут ручьи. Возле них развертываются веселые игры: можно делать запруды, пускать лодочки из бумаги, ореховые скорлупки, кору деревьев.

-А давайте понаблюдаем за ручейками на нашем участке. Как вода течет с возвышенных мест вниз? Давайте пойдем по течению ручейков, и мы увидим, что вода стекает вниз, как бы догоняя друг друга, ручейки сливаются один в другой. Так они, играя, текут вниз до тех пор, пока не попадут в речку.

Воспитатель продолжает. – Скажите, а какие еще изменения происходят в природе с приходом весны? (Ответы детей).

Вскоре загремит первая весенняя гроза. Раздадутся раскаты грома по всему небу. Вокруг все потемнеет, и по небу блеснут зигзаги молнии. И завершит эту светошумовую композизию шорох дождливых капель. Первому весеннему дождю обрадуются растения.

Трудовая деятельность

Расчистка от снега площадки для игр.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенном месте.

П. и. «Зайцы»

Цель: закреплять навыки при прыжках на двух ногах.

П. и. «Прыгни – повернись»

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Приметы весны»Дидактическая игра «Приметы весны» Дидактическая игра по развитию речи: «Приметы весны» Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи: Активизировать.

Фотоотчет «Весна-красна! Наблюдение за признаками ранней весны с детьми первой младшей группы»Фотоотчет «Весна-красна! Наблюдение за признаками ранней весны с детьми первой младшей группы» Изумительная пора пробуждения природы, тепло и свежесть, витающие в прозрачном воздухе – это весна, молодая и обновленная, несущая бурлящую.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Приметы весны» Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны. Задачи: Образовательные: - Активизировать познавательную.

Конспект музыкального занятия «Приметы весны» (подготовительная группа) Цель: Формировать ритмические способности детей. Обогащать музыкальные впечатления, вызывать эмоциональный отклик на весенние приметы. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» «Приметы весны» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему: «Приметы весны» в старшей группе. Воспитатель:.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Признаки ранней весны» Задачи: - Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках. - Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.

Конспект прогулки «Приметы осени» в подготовительной группе Тема: «Приметы осени» Цели: Развивающие: Учить детей самостоятельно выделять признаки осени. Развивать у детей.

Конспект занятия по Формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Приметы ранней весны» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с приметами ранней весны. ЗАДАЧИ: 1) Развивать у детей умение называть и узнавать приметы ранней весны, устанавливать.

Конспект занятия в средней группе «Встреча весны» Задачи: - Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать.

Презентация «Приметы весны» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию развивающую презентацию "Приметы весны" для детей возрастом 4-5 лет. Весна всегда ассоциировалась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в средней группе «Приметы ранней весны»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 13:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД