Папки-передвижки

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за одуванчиком»

юлия макрецкая
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за одуванчиком»

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОДУВАНЧИКОМ.

Цель: Закрепить знания детей об одуванчике и его особенностях;

формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Методические приемы: Наблюдение, подвижная игра.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика.

Оборудование: ведерки, мешок для мусора, бубен, цветы для игры.

Художественное слово «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети!

Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Наблюдение за одуванчиком“» размещена в разделах

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.

(Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

Руку свою протяни мне дружок.

В: а что бы узнать, что растёт на этом лужке, нужно отгадать загадку.

Загадка

Горел в траве росистой

Цветочек золотистый.

Потом померк, потом потух

И превратился в пух.

Д: Одуванчик.

В: На что похожи одуванчики?

Д: На солнышко.

В: А, чем они похожи?

Д: Желтые и круглые.

В: Почему на поляне появились одуванчики?

Д: Потому что на улице весна, тепло.

В: А, почему на улице тепло?

Д: Потому что пришла весна, солнце не только светит, но и греет.

В:Что есть у одуванчика?

Д: У одуванчика есть стебель, зеленые листья, цветок желтого цвета, а в земле находятся корни.

В: а одуванчики всегда желтые?

Д: Нет, приходит время и жёлтые лепестки сменяют белые пушинки.

В: Подойдём к пушистому одуванчику?

Подходят и рассматривают его.

В: Ребята, а кто знает, как распространяются одуванчики и почему их так много?

Д: Когда дует ветер, пушинки разлетаются.

В: Стоит дунуть ветру или задеть пушистый цветок, как шарик распадается на сотни парашютиков, которые несут семена. Семена легко прорастают, поэтому их много кругом.

В: а мы с вами можем помочь ветру?

А как?

Дыхательная гимнастика. Дует – дует мальчик, на белый одуванчик (вдох через нос и долгий выдох)

Дует всё сильнее и будет здоровее. (имитация сдувания семян с одуванчика)

В: А кто знает для чего нужны одуванчики?

Д: Одуванчики дарят нам красоту, пчелы собирают с них нектар, из одуванчиков можно приготовить варенье похожее на мед, они являются лекарственными растениями.

В: Как вы думаете, одуванчики любят солнце?

Почему вы так считаете? (открываются и поворачиваются к солнцу).

А, что происходит с одуванчиками, когда солнца нет?

В: Можно рвать цветы?

Д: Нет.

В: Почему нельзя?

Д: Потому что, если их сорвать, то у нас не будет красивой полянки, а вазе одуванчики быстро завянут.

В: Ребята, а кто знает стихи об одуванчике.

Дети читают стихи:

1. Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет — нарядится в беленькое платьице:

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

2. Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик, первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца золотой портрет.

3. Одуванчики везде

По весенней травке:

Замелькали во дворе,

Разбежались по горе,

Спрятались в канавке.

4. Золотые лепестки, хрупкий стебелек.

Распустился у реки солнечный цветок.

Только тучка набежала — сжались лепесточки. На зеленых стебельках — круглые комочки.

В: Спасибо, ребята, за такие прекрасные стихи!

Ребята, посмотрите на полянку, одуванчикам ничего не мешает расти?

Д: Мусор.

В: Что делать?

Д: Убрать мусор.

В: Что нам понадобится?

Д: Ведерки.

Трудовая деятельность.

В: Какая полянка стала?

Д: Чистая красивая.

Потрудились хорошо можно и поиграть.

Подвижная игра "Весенний букет"

(дети встают в круг; на траве по кругу разложены цветы, на 1-2 меньше чем число участников игры; под бубен дети двигаются по кругу заданным способом, с окончанием музыки – быстро берут цветы. Ребенок, которому не хватило цветка – выходит из игры; игра повторяется пока не останется один победитель. Каждый раз число цветов уменьшается, убранные цветы складывают в общий букет в центре круга. В конце игры дети хвалят победителя.

В: а сейчас пройдем на площадку и продолжим наша прогулку.

Индивидуальная работа. Ходьба по гимнастические скамейки.

Публикации по теме:

Конспект открытой прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдение за весенними изменениями в природе» МДОУ детский сад №18 п. Тарбагатай Конспект открытой прогулки в подготовительной к школе группе Тема: «Наблюдение за Весенними изменениями.

Конспект прогулки «Наблюдение за оттепелью»Конспект прогулки «Наблюдение за оттепелью» Цель: Уточнить представления детей о свойствах снега. Обратить внимание на сосульки во время оттепели. Подумайте, откуда появилась.

Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за снежинками» Цель: формирование познавательного интереса к природе, расширение представлений детей об окружающем мире. Задачи: создавать условия для.

Конспект прогулки в старшей группе детского сада «Наблюдение за елью на участке»Конспект прогулки в старшей группе детского сада «Наблюдение за елью на участке» «Наблюдение за елью на участке» Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром» Цель: Формирование представлений детей о ветре, как о явлении неживой природы; о его роли в жизни человека. Задачи: Создавать условия для.

Конспект прогулки в старшей группе. Наблюдение за зимующими птицами. Цели:закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о.

Конспект весенней прогулки в старшей группе детского сада «Наблюдение за деревьями»Конспект весенней прогулки в старшей группе детского сада «Наблюдение за деревьями» Программное содержание: Наблюдение за деревьями - закрепить умение различать деревья по веткам, почкам, коре (ветка берёзы – тонкая,.

Конспект занятия на прогулке в старшей группе «Наблюдение за одуванчиком»Конспект занятия на прогулке в старшей группе «Наблюдение за одуванчиком» Цель: учить детей воспринимать объект в целом, выделяя характерные признаки внешнего вида: стебель, лист, цветок; развивать умение видеть.

План-конспект тематической прогулки в старшей группе «Наблюдение за рябиной» Цель: укреплять здоровье, профилактика утомления, развитие эмоционального восприятия окружающего мира Задачи по образовательным областям:.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за облаками» Прогулка в подготовительной группе: «Наблюдение за облаками» Прогулка в подготовительной группе: «Наблюдение за облаками» Цели: • Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за одуванчиком»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 16:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД