Лучший педагог года

Конспект прогулки в средней группе «Золотая осень»

Ольга Борисенкова
Конспект прогулки в средней группе «Золотая осень»

Конспект прогулки в средней группе «Золотая осень»

[/b]

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.

Задачи:

Образовательная:

• Учить детей наблюдать за погодой;

• Учить называть сезонные изменения в природе;

• Закрепить знания детей о труде взрослых осенью.

Развивающая:

• Развивать наблюдательность;

• Развивать игровые умения и навыки;

Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Золотая осень“» размещена в разделах

• Развивать речевые навыки;

• Развивать подвижность.

Воспитательная:

• Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

• Воспитывать умение дружно играть.

Оборудование и материалы: осенние листочки, листочки берёзы, клёна, рябины, лейка с водой для эксперимента.

Методические приё мы:

• художественное слово, загадка,

• дидактическая игра,

• беседа,

• экспериментирование,

• наблюдение,

• индивидуальная работа по развитию движений;

• игры различной подвижности.

Предварительная работа:

• загадывание загадок;

• чтение художественной литературы;

• беседы об осени;

Место проведения: Набережная Онежского озера.

Ход

1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Как такое время года зовётся? (осень)

Воспитатель: Да, это осень.

Художественное слово:

Миновало лето,

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышко не видно,

Темны-темны ночи.

- А кто из вас расскажет стихотворение об осени. (Дети рассказывают знакомые стихотворения)

Беседа:

- Ребята, какие приметы осени, вы знаете? (Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме).

Воспитатель: Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? (ясная). Почему? (ярко светит солнце, нет дождя). Давайте подышим свежим, осенним воздухом.

2. Дыхательное упражнение «Запахи природы»

Нужно представить. Что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на нашем участке. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом.

3. Экспериментальная деятельность «Почему опавшие листья шуршат?»

Цель: показать на примере опыта, почему шуршат сухие листья, развивать интерес к изучению окружающего мира, формировать умение делать выводы

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр? (Осенние опавшие листья).

- Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? (сухие, шершавые, шелестят). Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-ш)

- Почему опавшие листья шуршат? Новая вода в листья не поступает, а та, которую они получили от своего растения, постепенно испарилась. Листья высохли и стали ломкими. Если пойдет дождь, они опять намокнут и перестанут шуршать. (намочить часть листьев и «пошуршать»).

4. Игра малой подвижности «Осенние листочки»

Цель: Побуждать детей выполнять движения, согласовывая с текстом; развивать ловкость и координацию движений.

Ход игры: Давайте представим, что мы осенние листочки. Покажем, как они падают на землюЛистья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Словно опять закружиться хотят.

Воспитатель: Да, осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление? (листопад). На нашем участке очень много нападало листьев. Давайте посмотрим, с каких они деревьев.

5. Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе).

Ход игры: На прогулке собрать опавшие листья с деревьев, кустарников. Показать детям, предложить узнать, с какого дерева и найти сходство с не опавшими листьями.

6. Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в птиц и поиграем в игру

Подвижная игра «Перелётные птицы»

Цель: Формировать обобщённые представления об осени, как о времени года, приспособленности птиц к изменениям в природе, явлениях природы.

Заключение: Кормление уток на берегу.

Публикации по теме:

Конспект прогулки в подготовительной группе «Осень золотая дарит листья, не считая»Конспект прогулки в подготовительной группе «Осень золотая дарит листья, не считая» Прогулка в подготовительной группе «Осень золотая дарит листья, не считая». Цель: формировать обобщенное представление об осени, как о времени.

Конспект целевой прогулки в младшей группе «Осень золотая» Конспект целевой прогулки в младшей группе "Осень золотая" Цели: -Формирование представления детей о явлениях осенней природы: погода часто.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Золотая осень» Цель: расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, учить замечать изменения в жизни растений и животных в осеннее время.

Конспект прогулки в средней группе «Осень» «Знакомство с деревьями, растущими на нашем участке» Задачи: - формировать знания детей о деревьях, растущих на участке (береза, клен, рябина).

Конспект прогулки в средней группе «Осень наступила»Конспект прогулки в средней группе «Осень наступила» Конспект прогулки в средней группе «Осень наступила» Задачи: Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об.

Конспект прогулки «Золотая осень» в разновозрастной группе раннего-младшего дошкольного возраста Конспект прогулки «Золотая осень» в разновозрастной группе раннего-младшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель первой категории.

Конспект прогулки «Золотая осень» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе. Формировать познавательно.

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Золотая осень»Конспект проведения прогулки в старшей группе «Золотая осень» Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: «Золотая осень» Цель: - Организовать отдых детей. Интеграция образовательных областей:.

Конспект экскурсии в средней группе «Золотая Осень» Конспект экскурсии в средней группе «Ромашка» «Золотая Осень» Цель: формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Задачи:.

Конспект открытой прогулки в средней группе «Осень» Конспект открытого просмотра прогулки в средней группе «Б» Воспитатель: Хацуева Кристина Суадиновна ГП Терек 2017г Цели прогулки:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в средней группе «Золотая осень»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 23:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД