Лучший педагог года

Конспект прогулки в старшей группе

Зулейха Мухтарова
Конспект прогулки в старшей группе

Программное содержание :

• Формирование основы экологического сознания;

• Формирование представления детей о снеге, гололёд- как одном из состояний воды;

• Расширение знания и обогащение представления воспитанников об особенностях зимней природы.

Оборудование:ведерки с песком, детские пластмассовые лопаточки, ракета по количеству детей.

Ход прогулки.

-Ребята, отгадайте загадку:

«Белая, узорчатая,

Звездочка- малютка,

Ты лети мне на руку,

Посиди минутку

Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке».

Публикация «Конспект прогулки в старшей группе» размещена в разделах

Наблюдение за снегом и гололёдом.

Цель: объяснить детям понятие "гололёд"

-Ребята снег не только на ладошке растаял но и под ногами. Посмотрите, что произошло? Что было вчера и что случилось сегодня?

-Почему так скользко? (кругом лёд)

-Когда так скользко кругом - это гололёд, т. е. кругом голый лёд. -Вспомните, какая погода была вчера (тёплая)

_Что происходило со снегом (он подтаивал)

-А сегодня теплее или холоднее стало? (похолодало)

-Верно, похолодало и всё подморозило, стало скользко.

Вывод: снег — это вода в твёрдом состоянии.

-А что означают красные ленточки вдоль здания садика? Есть опасность –под ногами лед, с крыши может упасть снег. Поэтому долго стоять возле здания нельзя, необходимо отойти на безопасное место.

Трудовая деятельность

-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы не было скользко? (посыпать дорожки песком).

-Мы сейчас с вами возьмем ведерки с лопатками посыпаем дорожку на участок песком, позаботимся не только о себе и о других ребятках которые ходят по этой дороге.

-Вот мы и посыпали дорожку, теперь не так страшен гололед, можно поиграть.

Гимнастика на прогулке

. - Давайте с вами немножко разомнемся и выполним упражнение

- И. п. - о. с., ракетка в правой руке. Пружинный шаг на месте, руки произвольно (12 раз);

- И. п. - о,с., ракетка в правой руке. Полуприсед, ракетку перед собой переложить в другую руку, вернуться в и. п. (по 5 раз);

- И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, ракетка в правой руке, руки вверх. Полуприсед, поворот кистей вниз, голову вниз, и. п. (4 раза). То же, но ракетка в левой руке (4 раза);

- И. п. - то же. Полуприсед, ракетку над головой, и. п. (8 раз);

- И. п. - то же. Поворот туловища влево, левая рука вперед, правая выполняет замах, как при передаче, и. п., переложить ракетку в левую руку (4 раза каждой рукой);

- И. п. - основная стойка, ракетка в правой руке. Выпад влево, замах ракеткой, имитируя удар снизу вперед, и. п., переложить ракетку в другую руку (4 раза каждой рукой);

- И. п. - о. с., ракетка в правой руке. Шаг вправо с поворотом вокруг себя, переложить ракетку из руки в руку, и. п. (8 раз). То же в другую сторону;

- И. п. - о. с., ракетка в правой руке. Шаг вперед, колено согнуть, поднять левую ногу вверх, рукой имитируя удар снизу, и. п. (8 раз). То же с другой ноги;

- И. п. - о. с., ракетка перед собой в правой руке. Шаг влево, в прыжке ракетку переложить в левую руку, пауза. То же вправо.

Подвижная игра «Мышеловка»

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в нашу любимую игру: «Мышеловка»

Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Описание игры: играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши. Слова:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот расставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.

Самостоятельная деятельность

- А теперь, ребята я предлагаю вам поиграть самостоятельно.

Индивидуальная деятельность

Несколько человек воспитатель подзывает к себе

- Давайте потренируемся с вами прыгать на двух ногах. Из лопат сделаем снежинку и будем перепрыгивать через лучики. Старайтесь прыгать повыше, приземляйтесь на носочки.

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки «Перекресток» в старшей группе Целевая прогулка к перекрестку с детьми старшей группы. Цель: формировать у детей представление о перекрестке Задачи: 1. Закреплять знания.

Конспект познавательной прогулки в старшей группеКонспект познавательной прогулки в старшей группе Цель: обратить внимание детей на красоту крымской природы, расширить представления детей о деревьях и цветах растущих на участке (каштан,.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за рябиной» Тема: «Наблюдение за рябиной» Цель: продолжать знакомить детей с рябиной; развивать цветовое восприятие, наблюдательность и зрительную.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за солнцем» Программное содержание: Познавательное развитие 1. Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе. 2. Развивать умение.

Конспект прогулки в старшей группе «У берёзки в гостях» Задачи: 1. Уточнить представления детей об основных частях дерева (корень, ствол, ветви, листья). 2. Создать положительный интерес к прогулке.

Конспект проведения зимней прогулки в старшей группе Прогулка в старшей группе. Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке. Задачи: -Развитие коммуникативных навыков. -Расширение и.

Конспект спортивной прогулки в старшей логопедической группе Цели: - учить бегать на перегонки с преодолением препятствий; - учить играм – эстафетам; - развивать самостоятельность, способность к самоконтролю.

Конспект занятия-прогулки в старшей группе «Осенние наблюдения» Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: «Осенние наблюдение» Цель: - Организовать отдых детей. Задачи: - Закрепить знания.

Конспект прогулки в старшей группе «Зимующие птицы» Прогулка в детском саду «Зимующие птицы» Цели. Обобщать и систематизировать знания детей о зимующих птицах. Воспитывать интерес к окружающему.

Конспект весенней прогулки в старшей группе Конспект прогулки в старшей группе. весной. Программное содержание. Средствами игровых приёмов, художественного слова интересно организовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в старшей группе
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 17:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД