Получи документы

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром»

Татьяна Хомягина
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром»

Цель: Формирование представлений детей о ветре, как о явлении неживой природы; о его роли в жизни человека.

Задачи: Создавать условия для формирования умения определять направление ветра. Побуждать детей самостоятельно делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями. Познакомить детей с причиной возникновения ветра. Способствовать развитию памяти, внимания, речи, познавательной активности детей. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, любознательность.

Ход прогулки:

Дети с восторгом идут на прогулку.

Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Наблюдение за ветром“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, Послушайте внимательно загадку, которую я вам сейчас загадаю:

Хоть сама и снег, и лёд, а уходит слёзы льет (Зима)

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, ребята, это зима. А какие признаки зимы вы знаете?

(Ответы детей).

Воспитатель: Все верно, молодцы! А сейчас послушайте внимательно еще одну загадку:

Сам не видит и не слышит.

Ходит, бродит, рыщет, свищет.

Кто на встречу попадется,

Обнимает и дерется.

(Ветер).

Воспитатель: Что это?

Дети: Ветер.

Воспитатель: Молодцы, правильно, конечно же, это ветер. Ребята, а кто из вас мне скажет, как называется погода с ветром?

Дети: Ветреная.

Воспитатель: Хорошо, а без ветра?

Дети: Безветренная.

Воспитатель: Правильно! Ребята, посмотрите внимательно вокруг, есть ли сегодня ветер? Ребята, а знаете ли вы, как определить есть ветер сегодня или нет? Как узнать, с какой стороны он дует?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: Это можно определить с помощью вертушки.

(Воспитатель показывает детям вертушку и демонстрирует, как она крутится на ветру).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, с какой стороны вертушка крутится, такой и ветер :южный, западный, восточный, северный. Вертушка крутится и мы видим, что ветер северный.

Воспитатель: Как мы определили, какой ветер?

Дети: С помощью вертушки.

Воспитатель: Правильно! А кто мне скажет, как определить сильный ветер или нет.

Дети: По тому, как крутится вертушка – быстро или медленно. Сейчас вертушка крутится медленно, значит ветер слабый, легкий.

Дети, ветер – это свободное перемещение воздуха. Солнце по – разному, нагревает Землю и горячий, и холодный воздух меняются местами. Поэтому образуется ветер. Помните, как А. С. Пушкин в сказке говорил:

«Ветер, ветер ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Гордо веешь на просторе…»

Итак, ребята, ветер – это движение теплого и холодного воздуха. А какой бывает ветер?

Дети: Ветерок, ураган, буран, метель, вихрь, хиус, смерч, циклон,

Воспитатель: Верно, молодцы! Ребята, а как вы думаете, ветер – это хорошо?

Дети: Да, он дает людям прохладу, крутит мельницы.

Воспитатель: Верно ребята! Ветер нужен людям. Совсем недавно ученые придумали ветряные установки, которые с помощью ветра вырабатывают электричество (свет). А что плохого от ветра?

Дети: Пыль, ломает цветы, деревья, срывает крыши домов.

Воспитатель: Молодцы дети! Марина, повтори ещё раз, что такое ветер.

(Марина повторяет).

Воспитатель: Молодец Марина!

Труд: Сгребание снега для построек.

Цель: Формировать умение работать сообща, добиваться поставленной цели совместными усилиями.

Индивидуальная работа: Бросание снежков на дальность.

Подвижные игры:

«Северный и южный ветер».

Цель игры: упражнять в ориентировке в пространстве.

«Снежинки и ветер»

Цель игры: развивать двигательные навыки.

«Не заморозь руки»

Цель: развить ловкость, волю.

Свободная деятельность детей с выносным материалом.

Публикации по теме:

Конспект открытой прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдение за весенними изменениями в природе» МДОУ детский сад №18 п. Тарбагатай Конспект открытой прогулки в подготовительной к школе группе Тема: «Наблюдение за Весенними изменениями.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Цель: - продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер; - познакомить со свойствами ветра; - учить давать характеристику ветру:.

Конспект прогулки «Наблюдение за аистами»Конспект прогулки «Наблюдение за аистами» Конспект прогулки "Наблюдение за аистами" Цель: расширять и обогащать представления детей о перелетных птицах-аистах Задачи: Образовательные:.

Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью»Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью» Конспект прогулки "Наблюдение за лошадью" Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными, их характерными признаками. Образовательные:.

Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной»Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» Цель: научить детей выделять рябину среди множества других деревьев. Задачи: Образовательные:.

Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за снежинками» Цель: формирование познавательного интереса к природе, расширение представлений детей об окружающем мире. Задачи: создавать условия для.

Конспект прогулки в старшей группе. Наблюдение за зимующими птицами. Цели:закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о.

Конспект прогулки в старшей — подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Конспект прогулки Конспект прогулки в старшей – подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Цель: Закрепление знаний о сезонном явлении.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на прогулке для детей средней группы «Наблюдение за ветром» Наблюдение за ветром (на прогулке). Средняя группа. Цель: Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями.

Наблюдение за ветром в старшей группе Цель: - продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер; - познакомить со свойствами ветра; - учить давать характеристику ветру:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром»
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 20:25
+199Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД