Конспект прогулки в старшей группе «Осенние березки»

Елфимова Елена
Конспект прогулки в старшей группе «Осенние березки»

Программное содержание:

• Развивать способности детей видеть красоту осеннего пейзажа- березовой рощи;

• Учить детей общаться друг с другом, восхищаться красотой золотых берез, делиться своими переживаниями;

• Упражнять детей в подборе сравнении и описании пейзажа.

Ход прогулки

Воспитатель:

Останавливается на опушке леса вместе с детьми:

Ой, ребята, посмотрите я не узнаю нашу березовую рощу! Что с ней случилось? (ответы детей)

-Ребята попробуйте описать рощу. Какой она стала? (красивая, светлая, листья на деревьях желтые, роща золотая)

-Почему нашу рощу березовую можно назвать золотой? (золото тоже желтое, переливается на солнце)

-правильно ребятки, яркое солнышко освещает каждую березку, отражается в каждом листочке и кажется, что вся наша березовая роща одета в золотой наряд!

Ребята, взгляните на небо. Какое оно? (чистое, ясное, светлое, безоблачное) Многие поэты очень любили это время года и писали красивые стихи:

Есть в осени первоначальной

Короткая но дивная пора-

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

- О какой дивной поре говорит поэт? (О золотой осени)

- Что значит хрустальный? (светлый, прозрачный, ясный).

- Дети, а сегодняшний день можно назвать хрустальным?

- Посмотрите ребята, в нашу березовую рощу пришла красавица осень и золотом разукрасила березки. Вот наша красавица березка первая встречает нас на опушке леса. Давайте подойдем к ней, поздороваемся и полюбуемся на неё. (дети подходят к березке. Здороваются. Обходят её кругом.

Воспитатель: Послушайте, как поэт А. Прокофьев признаётся в любви нашей берёзке:

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красными застёжками

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную.

Воспитатель: Ребята, а как бы вы ласкова назвали нашу берёзку? (светлая, золотая, нарядная, красавица, грустная).

- как вы думаете, почему ей грустно? (она стоит одна, ей скучно, скоро берёзка начнёт ронять свои желтые листочки на землю).

- Мне кажется, что берёзка скоро заплачет. Посмотрите, начала ли терять листочки наша красавица? Поднимите по одному листочку и давайте их рассмотрим. На что они похожи? (на жёлтые капельки, на слёзы берёзки).

- Чародейка- осень позолотила листья берёзы в разные оттенки жёлтого цвета.

Вот художник, так художник

Все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим

Кто художник этот?

- Осень!

- Ребята, давайте посмотрим теперь на всю берёзовую рощу. Что вы чувствуете? (радость). Грустно или весело берёзкам в роще? (весело).

- Правильно ребята. Посмотрите как их много. На кого они похожи? (на подружек).

Люблю берёзку русскую!

Она всегда с подружками…

- Ребята давайте войдём в берёзовую рощу и полюбуемся на неё изнутри. (дети вместе с воспитателем входят в берёзовую рощу).

Воспитатель:

Берёзки стройною резьбой

Блестят в лазури голубой…

- Что это за лазурь голубая? (небо). Ребята взгляните в верх, какое оно, небо? (голубое). А что вы ещё видите? (верхушки деревьев). Давайте полюбуемся на красоту тонких ветвей, на голубом небосводе. С чем вы их сравните? (ответы детей).

- Послушайте… Даже при малейшем ветерке. Березки шелестят золотыми листочками, будто поют нам осеннею песню и кивают верхушками.

Как хорошо в гостях у осени

Среди березок золотых.

По дольше б золота не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих.

По чаще б солнышко усталое

Гостило в золотом лесу,

Что б защитить от ветра малого

Лесную позднюю красу.

Воспитатель: Ребята, вы согласны с поэтом? Хотите ли вы продлить царствование золотой осени в нашей березовой роще? (ответы детей). Давайте возьмем на память по одному березовому листочку.

Ребята прощаются с рощей, они машут рукой стройным, золотым березкам.

Воспитатель: Ребята, березки тоже машут нам на прощание своими золотыми веточками. Давайте пройдём в группу и нарисуем нашу золотую, березовую рощу.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Осенние прогулки»Фотоотчет «Осенние прогулки» Осень – прекрасная пора для прогулок, особенно, когда светит солнце, под ногами шуршат листья. Дети с удовольствием рассматривают опавшие.

Фотоотчет «Осенние прогулки по дорожкам нашего парка»Фотоотчет «Осенние прогулки по дорожкам нашего парка» "ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ ПО ДОРОЖКАМ НАШЕГО ПАРКА" Осень неспешно, может быть неуверенно ступала по дорожкам нашего парка. И до середины сентября.

Конспект прогулки по гражданственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Именины у березки» Конспект прогулки по гражданственно -патриотическому воспитанию в младшей группе "Солнышко" "Именины у березки" Подготовил воспитатель:.

Конспект интегрированного развлечения в подготовительной группе «Праздник русской березки» «Праздник русской березки» Воспитатель: Яблонская В. М. МАДОУ ЦРР д/с № 4 г. Межгорье Цели: продолжить приобщение детей к духовным ценностям.

Конспект прогулки в первой младшей группе «Осенние наблюдения»Конспект прогулки в первой младшей группе «Осенние наблюдения» Цель: закрепить с детьми время года, учить видеть изменения в природе, используя художественное слово, развивать внимание и наблюдательность,.

Конспект прогулки в старшей группе Цель: развитие любознательности детей. Задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы (ветер, способствовать развитию.

Конспект прогулки в старшей — подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Конспект прогулки Конспект прогулки в старшей – подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Цель: Закрепление знаний о сезонном явлении.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект прогулки в старшей группе «Осенние березки»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 11:45
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летний конкурс на лучший полевой букет
Познакомить детей с понятием "полевые цветы": где растут, видовое разнообразие, зачем и кому нужны. Познакомить с цветами медоносами, воспитывать бережное...
Беседа по окружающему воспитанию «Зелёная аптека Заволжья»
Программное содержание: - сформировать у детей понятия о том, что такое природа, отличительные особенности живой и не живой природы; - дать...
«Методические подходы к разработке тематических карточек»
«Методические подходы к разработке тематических карточек» Самая яркая черта детства - это раннее стремление к независимости практически во всем. Ведь...
Дидактические игры для детей младшего возраста сделанные своими руками.
Дидактические игры в детском саду — неотъемлемая часть жизни ребят. Игра обучает и развлекает, мирит и успокаивает. Игры считаются одним из самых эффективных...
Фотоотчет «День Нептуна»
В пучине остров есть прекрасный, Живет Нептун там своевластный, На колеснице мир подводный Он объезжает ночью звездной. Нептун, повелитель всех морей Нет...