Конспект прогулки в старшей группе «Путешествие с лесником»

Наталья Чеботарева
Конспект прогулки в старшей группе «Путешествие с лесником»

Цель: продолжить знакомство с кустарниками и деревьями, учить находить их по стволу, веткам, строению кроны, плодам. Формировать представление о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Воспитывать заботливое, бережное отношение к окружающему миру.

Ход прогулки.

1. Ребята, сегодня прогулка у нас будет необычная т. к. вместе с нами будет «лесник». Кто это? Чем он занимается? (ответы детей) А «лесником» будет человек, в шкафчике у которого окажется зеленая карточка. (ребята проверяют её наличие)

2. Роль «лесника» сегодня выполняет Толик. Ребята, Толя впервые будет в такой роли, поэтом у мы с вами поможем ему. (Воспитатель вручает конверт с картой следования детей). Дети одеваются и выходят из группы на улицу. Толя разворачивает карту: - Мы проходим мимо деревьев. Как они называются? (сосны) А вокруг них что растет? (кустарники-розы) Что вы знаете о сосне? (ответы детей).

- Идем прямо и видим другие вечнозеленые деревья. Как они называются? (туи) Ребята, а какую загадку можно вспомнить про эти деревья.

Зимой и летом

Одним цветом

- Поворачиваем налево, делаем 5 шагов и смотрим вправо. Что видите пред собой? (деревья - ива, липа, кустарники – сирень) Что вы можете о них сказать? (они без листьев)

Воспитатель: Ребята, мы еще не все деревья узнаем без листьев, поэтому на каждом растении висит табличка с названием.

- «Лесник» обращает внимание на дерево липа, т. к. на ветке этого дерева висит конверт. Воспитатель просит по очереди дотронуться до него, затем снимает послание.

Вместе с детьми читает: «Идите прямо и перед Вами появится ива и рядом пень, на котором оставили корзину. Возьмите ее с собой.» (Дети выполняют задание)

- А что в корзине? (липовый цвет, каштаны, орехи)

Воспитатель: Уважаемый лесник! Куда нам дальше идти? – Прямо. Дойти надо до березы и остановиться.

Ну, а пока мы ищем березу, давайте поговорим о погоде? Какая она сегодня? (ветреная, облачная, пасмурная, солнечная и т. д.) А небо какое? (серое, хмурое, темное). А про какое время года мы сейчас разговариваем? (осень). А как вы думаете, сейчас начало осени или середина? (середина).

- А вот и береза. Как вы ее узнаете? (по стволу и веточкам). Ксения прочитает стихотворение о березе.

- Ребята, смотрите карте знакомое место: здесь и ясень и липа и орех и каштан.

- Девочки бегите к липе, а мальчики к ясеню. Молодцы. А теперь поиграем в «Лесные пятнашки». Правила такие: «салить» нельзя детей которые находятся рядом с деревом, тесно прислонившись к нему спиной или обхватив его руками.

- А что же нам делать с корзиной? А мы поиграем так: отнесем плоды из нее к деревьям на которых они выросли.

- Уважаемый «лесник», как ты думаешь, хорошо дети знают кустарники и деревья? В своем детском саду знают, но еще много есть деревьев. Надо изучать дальше родную природу. Спасибо за совет.

- А сейчас ребята, давайте вместе с лесником потрудимся на нашей полянке. (дети убирают мусор, ветки)

Публикации по теме:

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Презентация. Тема: «Цветы. Какие они?» Цветы — это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы — это радость, цветы — это повод улыбнуться, повод задуматься о прекрасном и конечно.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект прогулки в старшей группе «Путешествие с лесником»
Опубликовано: 28 марта 2013 в 20:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в детском саду
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...