Развитие познавательной активности детей. Конспект занятия-прогулки с детьми старшей группы «Снежные кружева»

Марина Труфанова
Развитие познавательной активности детей. Конспект занятия-прогулки с детьми старшей группы «Снежные кружева»

Конспект прогулки в старшей группе.

Образовательные области: Познание, Коммуникация, Труд, Здоровье, ФК.

Цели: развивать познавательную активность детей;

упражнять детей наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие связи между ними;

воспитывать гуманное отношение к природе;

развивать умение действовать сообща; развивать двигательные навыки детей;

упражнять детей в метании снежков в цель.

Оборудование: детские лопатки для уборки снега, «мишени» - обручи, ворота для игры в хоккей, клюшки, шайба.

Ход прогулки:

1. Чтение стихотворения И. Сурикова:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес, что шапкой,

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

- О каком времени года это стихотворение? (о зиме)

- Какие мы знаем признаки зимы? (называют)

2. Наблюдение за снежинками.

- Ребята, послушайте загадку:

Что за звёздочки сквозные

На платке и в рукаве,

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке?

(снежинка)

- Ребята, давайте рассмотрим снежинки. Вытяните вперёд руки посмотрите на свои варежки. Опишите снежинки: какие они?

(красивые, маленькие, белые, сверкают на солнце)

- Обратите внимание на красивый вырезной узор снежинок. Попробуйте найти одинаковые снежинки.

(Одинаковых снежинок не бывает)

3. Исследовательская деятельность.

- Ребята, как вы думаете, где быстрее растает снег – на варежке или на руке? Давайте в этом убедимся.

- Почему же снег быстрее тает на руке? (рука тёплая)

- Что же образуется при таянии снега? (вода)

4. Трудовая деятельность.

- Ребята, а нужен ли снег деревьям и кустарникам?

- Для чего? (снежный покров защищает их от переохлаждения, служит им «одеялом»)

- Давайте поможем деревьям и кустарникам на нашем участке: укроем корни деревьев и кустарников снегом.

5. Подвижные игры.

«Снег и лёд». Играть 3 раза, 3 водящих.

Вопросы до начала игры:

1. Как выберем водящего? (считалкой)

2. Что делают игроки после слова «Снег»? (бегают-прыгают-веселятся)

3. Что делают игроки после слова «Лёд»? (все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах, в которых на тот момент были)

4. Что должен сделать водящий? (оборачивается, и смотрит: игрок, который шевелится – выходит из игры)

Вопросы ИТОГОВОГО анализа игры:

1. Какой водящий был самым внимательным?

2. Поднимите руки, кто ни разу не шевельнулся? Вы сегодня самые ловкие игроки.

«Два Мороза». Играть 3-4 раза.

Вопросы до начала игры:

1. Как надо подготовить площадку для игры? (отметить место для игроков – провести линии, или положить шнуры) .

2. Как выберем двух Морозов? (считалкой) .

3. Какие слова должны говорить Морозы? (Я – Мороз, Красный нос, Я – мороз, Синий нос. Кто из вас решится, в путь дороженьку пуститься)

4. Когда Морозы начинают ловить игроков? (после ответа всех детей хором: «не боимся мы угроз и не страшен нам мороз») .

Вопросы ИТОГОВОГО анализа игры:

1. Какой Мороз был сегодня самым ловким? (назвать, кто занял первое, второе и третье место) .

2. Поднимите руки, кого ни один Мороз не заморозил? – Вы сейчас самые ловкие игроки!

«Затейники».

- Давайте вспомним слова для игры:

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Делаем вот так.

- Изображать мы сегодня будем движения спортсменов.

6. Самостоятельная игровая деятельность детей.

• Игра в хоккей

• Постройка снеговиков

• Ходьба по колёсам

• Метание снежков в мишень – обруч, закреплённый на стене

7. Индивидуальная работа: метание снежков в цель – обруч (Потапкин Паша, Нагорных Глеб, Мищенко Тимофей).

8. Сбор оборудования. Организованный уход детей в группу.

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Конспект по экологии, в старшей группе. «Прощание с осенним лесом» Образовательные задачи: - Наблюдать с детьми явление природы. - Помогать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Развитие познавательной активности детей. Конспект занятия-прогулки с детьми старшей группы «Снежные кружева»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 10:52
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...