Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у лягушат»

Ирина Шулепова
Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у лягушат»

Тема: «В гостях у лягушат»

Цель: Формировать обобщённое представление детей о лете, о летних

явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, о состоянии

растений летом, об особенностях жизнедеятельности животных и птиц.

Создать условия для закрепления разных видов двигательной деятельности.

Задачи: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом лета. Упражнять в ходьбе по наклонной доске, делая «ласточку».

Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Отрабатывать умения выполнять правила и роль ведущего в играх.

Продолжать знакомить с малоизвестной игрой «Караси и щука». Упражнять

в перебрасывании мяча снизу.

Оборудование и материалы: Детские метёлки, ведёрки, совочки, аудиозапись для музыкального сопровождения, игровой выносной материал.

Ход наблюдения:

Раз, два, три, четыре, пять,

Отправляемся гулять.

Все же знают, что полезно

Свежим воздухом дышать.

Мы гуляем, мы играем

И, конечно, наблюдаем.

Восп-ль: (загадывает детям загадку)

Ежедневно по утрам

Он в окошко входит к нам.

Если он уже вошёл —

Значит, день пришёл.

- Правильно, это Солнечный лучик. Летом солнышко светит ярко, а его солнечные лучики разбегаются по всей земле. Вот и Солнечный лучик, тоже везде бывает, в любой уголок нашего детского сада может заглянуть. То по одному участку пробежит, то по-другому. И всегда удивляется, какой красивый у нас детский сад.

- Послушайте стихотворение Л. Некрасовой «Лето»:

Лето солнышком вкатилось,

Засияло, засветилось

Вишнями, ромашками,

Лютиками, кашками.

Лето! Лето! Лето! Лето!

В краски яркие одето,

Жарким солнышком согрето,

Пусть подольше будет лето!

- А вы знаете стихотворения о лете? Хотите рассказать их мне? (Дети рассказывают знакомые стихотворения)

- Молодцы, ребята, какие красивые стихи о лете вы рассказали!

Летом солнце яркое, греет сильнее и больше отдает тепла, небо чистое, дует теплый ветер, воздух становится теплым, приятным. Давайте подышим свежим, летним воздухом.

- Дыхательное упражнение “Запахи природы”

Нужно представить, что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на нашем участке. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом.

- Ребята, а хотите отправиться в путешествие?

- Я предлагаю отправиться в весёлый город, который расположен на болоте.

- Ребята, а кто живёт в болоте?

- Сейчас мы превратимся в лягушат и цаплей. Лягушата будут путешествовать по болоту, а цапли поиграют на болотной кочке в игру «Мы весёлые ребята» (первая группа детей под руководством воспитателя отрабатывают основные движения, вторая группа детей в это время самостоятельно играют в знакомую игру, после этого группы детей меняются местами).

- Путешествие лягушат.

Эй, веселый народ!

Отправляемся в поход!

Мостик в стороны качался

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдем,

На тот берег попадем.

- Давайте вспомним, как правильно нужно пройти по наклонной доске,

(показ ребёнком, дети выполняют несколько раз по очереди).

- Вот мы кочки увидали

Через них прыгать стали.

- Вспомните, как надо правильно перепрягать на двух ногах с продвижением вперед, (показ ребенком дети выполняют несколько раз по очереди).

- Молодцы, хорошо потрудились, а теперь пора и отдохнуть. (Дети меняются местами, те дети, которые играли в игру, рассказывают, что у них получилось, а что нет).

- А теперь мы все вместе продолжим знакомиться с игрой «Караси и щука», послушайте правила игры:

Половина играющих, становясь друг от друга на расстояния 3 шагов, образует круг. Это пруд, на берегу которого лежат камешки. Один из играющих, назначенный воспитателем, изображает щуку, он находится вне круга. Остальные играющие — караси, они плавают (бегают) внутри круга, в пруду. По сигналу воспитателя «щука» щука быстро выплывает в пруд, стараясь поймать карасей. Караси спешат спрятаться за кем-нибудь из играющих, стоящих по кругу и изображающих камешки. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться за камешки, и уводит их к себе в дом. Игра проводится 2— 3 раза, после чего подсчитывается число пойманных щукой карасей. Затем на роль щуки назначается другой играющий. Игра повторяется 3—4 раза.

Указания. При повторении игры, когда выбирают новую щуку, дети, изображающие карасей и камешки, меняются ролями.

Повторить игру три раза.

- Воспитатель предлагает детям выносной материал для организации самостоятельной игровой деятельности, а сам проводит индивидуальную работу в упражнении перебрасывания мяча друг другу снизу с детьми, у которых это упражнения не получается.

- В конце прогулки предложить детям легким бегом пробежать вокруг детского сада, сделать упражнения на дыхание и спокойно подняться в группу.

Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у лягушат»

Публикации по теме:

Конспект прогулки в младшей группе «В гостях у зайки» Программное содержание: - Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице; - формировать представления детей о весне;.

Конспект прогулки в средней группе «Лесовичок в гостях у ребят» Тема: Лесовичок в гостях у ребят. Цели: формировать представления об изменениях в природе; учить различать и характеризовать приметы осени,.

Конспект прогулки в старшей группе «Облака — белокрылые лошадки» Конспект тематической прогулке в старшей группе «Облака – белокрылые лошадки» Задачи: - учить замечать и видеть красоту окружающего мира;.

Конспект прогулки в старшей группе «Приметы ранней весны» Цели: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием.

Конспект прогулки в старшей группе «Рябина — птичья кормушка» Наблюдение: «Рябина – птичья кормушка». Цель: Воспитывать у детей интерес и доброе отношение к птицам и природе вообще. Обогащение словаря:.

Конспект прогулки во второй младшей группе «В гостях у солнышка» Программное содержание Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят.

Конспект проведения летней прогулки в старшей группе «Что нам лето подарило?» Конспект: Проведения летней прогулки в старшей группе. Тема: «Что нам лето подарило?»Место проведения: Территория детского сада. Время проведения:.

Конспект проведения летней прогулки в старшей группе «Подарки лета» Конспект проведения летней прогулки в старшей группе «Подарки лета» Место проведения: Территория детского сада. Время проведения: Лето.

Конспект зимней прогулки в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект зимней прогулки в старшей группе на тему: «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект зимней прогулки в старшей группе «Наблюдение за березой». Конспект зимней прогулки в старшей группе «Наблюдение за березой». (Дети стоят возле воспитателя) -Собираются ребята Вместе весело гулять.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у лягушат»
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 07:07
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Интерактивная игра «Безопасное поведение на дороге»
Современная дорога является объектом повышенной опасности. На сегодняшний день это одна из самых острых проблем. Дети - это самые беззащитные участники...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей средней группы " Наш огород" Образовательная область :...
Мастер-класс «Кукла Зернушка»
Древняя насыпная кукла Зернушка символизирует жизнь в достатке, богатый урожай и, по поверьям, несёт в дом достаток и благополучие. Раньше такие амулеты...
Спортивное развлечение «Спасём Айболита»
Спортивный досуг «Спасём Айболита» Дети в спортивной форме под музыку заходят в зал. ( Песня «») Ведущий: Ребята, посмотрите, к нам в детский сад пришло...
Чтение рассказа М. Пришвина «Журка»
Цель:Знакомить детей с художественной литературой, учить внимательно слушать и отвечать на вопросы. Оборудование: Портрет М. Пришвина, рассказ «Журка»,...