Конспект прогулки в зимнее время

Мария Чухловина
Конспект прогулки в зимнее время

МКОУ «Детский дом г. Глазова»

КОНСПЕКТ Зимняя прогулка

Выполнила: воспитатель Чухловина М. В. г. Глазов 2012

Программное содержание:

• развивать представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; способствовать обогащению и углублению представлений о деревьях: строение и части деревьев – корень, ствол, ветки; закрепить название деревьев и их особенность (лиственные деревья зимой стоят голые, а хвойные не сбрасывают иголки); поддерживать познавательный интерес к природе; воспитывать эмоционально – положительное отношение к красоте окружающей природы. Воспитывать внимание, умение слушать ответы товарищей;

• совершенствовать навыки основных движений (бег, прыжки, метание, развивать быстроту, ловкость, координацию движений. Учить детей действовать в команде, поддерживать друг друга. Играть, соблюдая правила игры. Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

• воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослому. Учить детей доводить начатое дело до конца, чувствовать ответственность за порученную работу.

Ход занятия:

I. – Послушайте загадку:

Русская красавица стоит на полянке,

В зеленой кофточке, в белом сарафане? (береза)

– Почему так говорят: зеленая кофточка, белый сарафан? (У березы белый ствол – сарафан, и листья зеленые как кофточка).

– Посмотрите на нашу березу на ней есть зеленая кофточка? Почему? (Листья опали осенью)

– Какие деревья вы еще знайте, которые стоят зимой голые? (Осина, рябина, яблоня, липа, тополь, дуб и др.) Как эти деревья можно назвать одним словом? (лиственные)

– А какие деревья стоят зимой зеленые? (Ель, сосна) Почему? (у сосны и елки иголки, они не опадают) Как называются такие деревья? (хвойные)

– Кто знает загадки про деревья? (Дети отгадывают и загадывают загадки)

Что за дерево стоит -

Ветра нет, а лист дрожит? (осина)

Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки вылетают,

Но не радует нас это -

Мы от этого чихаем. (тополь)

Я из крошки - бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч. (дуб)

Зимой и летом, одним цветом. (елка)

–А сейчас поиграем в игру «Хлопни в ладоши». Если вы услышите название хвойного дерева, то топните ногами, а если название лиственного дерева – хлопните в ладоши.

(дети играют в игру «Хлопни в ладоши»)

– Давайте еще раз повторим, как называется это дерево? (береза)

– Какое дерево – лиственное или хвойное? Почему? (лиственное, у березы листочки, а не иголки)

– Чем отличается береза от других деревьев? (только у березы белый ствол с черными полосками и черточками)

– Из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки, корни) Чем отличаются ствол и ветки? (ствол один он толстый, а веток много, они тонкие) Для чего дереву нужны корни? (они держат дерево, чтобы оно не упало; с их помощью дерево получает воду из почвы)

– Ребята, зимой деревья стоят без листьев. Они не питаются, не растут, как бы погружаются в глубокий сон. Давайте представим, что мы березки. И кто – то поломал наши веточки. Что вы чувствуйте? (больно, плохо, нам это не нравится) Веточки у деревьев зимой очень хрупкие, потому играть около деревьев нужно осторожно, стараться на задевать веточки, и ни в коем случае не ломать их. Посмотрите, у нашей березки тоже сломалась веточка. Мы возьмем ее в группу (у нас тепло) поставим ее в вазу с водой и как вы думайте, что произойдет? Через несколько дней из почек проклюнутся зеленые листочки и у нас в группе будет маленькое лето.

II. – А хотите сейчас поиграем? Поиграем в игру «Зайка беленький сидит» (игру повторить три раза, отметить самых ловких и быстрых детей)

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок – скок, скок – скок,

Надо зайке поскакать.

Кто – то (или мишка) зайку испугал,

Зайка прыг. и ускакал.

III. – Делу время, а потехе час. Мы с вами играли, а теперь пришло время потрудиться.

Кто любит трудиться,

Тому без дела не сидится.

- Сегодня мы подметем веранду, этим будут заниматься Эля, Влада, Лера. Расчистят дорожку к веранде Вадим, Ваня, Миша, Саша. (Инструктаж пользования лопатой). Обметут горку Наташа, Данил, Костя. А остальные ребята пойдут с нами чистить снег на участке. (Марина, Сережа, Антон, Никита, Ваня, Гриша, Вера)

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

(Строим берлогу для медведя). Зимой все медведи спят, а наш мишка остался без берлоги. Поможем ему, построить берлогу.

– Потрудились все на славу, уберем весь инвентарь на свои места.

Сделал дело, гуляй смело.

IV. Пришла зима, пришла зима,

Оделись в белое дома.

Стоят деревья в шапках белых.

Зима для сильных, ловких, смелых.

– Сейчас вас ждет сказочная игра – эстафета. Для этого мы разделимся на две команды. (Снеговики и снегурочки).

1. Эстафета «Золушка».

-Представьте, что вы Золушка и вам надо собрать рассыпавшийся горох.

2. Эстафета «Ядро Барона Мюнхгаузена»

А сейчас мы полетим на ядре, как Барон Мюнхгаузена.

3. Эстафета «Царевна лягушка»

Вы как Иван-царевич должны попасть стрелой в цель.

4. Эстафета «Сказочный хоккеист»

Сейчас каждая команда получает волшебную клюшку.

Подведение итогов.

V. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Катание на санках.

Игры с клюшкой и шайбой.

Катание с горки.

Сюжетно – ролевая игра «Семья» (катаем кукол на саночках, лепим печенье, пирожное к чаю).

Индивидуальная работа с Верой.

Отрабатываем прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе «Деревья» Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе «Деревья» Задачи: активизировать словарь по теме; учить отвечать полными ответами.

Рисование: «Деревья зимой»Рисование: «Деревья зимой» Рисование «Деревья зимой» Цели и задачи: закреплять учить детей правильно держать в руке кисточку; закреплять умение промывать кисть; формировать.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Осень
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект прогулки в зимнее время
Опубликовано: 26 сентября 2012 в 14:10
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фотоотчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...