Конспект прогулки в зимнее время

Мария Чухловина
Конспект прогулки в зимнее время

МКОУ «Детский дом г. Глазова»

КОНСПЕКТ Зимняя прогулка

Выполнила: воспитатель Чухловина М. В. г. Глазов 2012

Программное содержание:

• развивать представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; способствовать обогащению и углублению представлений о деревьях: строение и части деревьев – корень, ствол, ветки; закрепить название деревьев и их особенность (лиственные деревья зимой стоят голые, а хвойные не сбрасывают иголки); поддерживать познавательный интерес к природе; воспитывать эмоционально – положительное отношение к красоте окружающей природы. Воспитывать внимание, умение слушать ответы товарищей;

• совершенствовать навыки основных движений (бег, прыжки, метание, развивать быстроту, ловкость, координацию движений. Учить детей действовать в команде, поддерживать друг друга. Играть, соблюдая правила игры. Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

• воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослому. Учить детей доводить начатое дело до конца, чувствовать ответственность за порученную работу.

Ход занятия:

I. – Послушайте загадку:

Русская красавица стоит на полянке,

В зеленой кофточке, в белом сарафане? (береза)

– Почему так говорят: зеленая кофточка, белый сарафан? (У березы белый ствол – сарафан, и листья зеленые как кофточка).

– Посмотрите на нашу березу на ней есть зеленая кофточка? Почему? (Листья опали осенью)

– Какие деревья вы еще знайте, которые стоят зимой голые? (Осина, рябина, яблоня, липа, тополь, дуб и др.) Как эти деревья можно назвать одним словом? (лиственные)

– А какие деревья стоят зимой зеленые? (Ель, сосна) Почему? (у сосны и елки иголки, они не опадают) Как называются такие деревья? (хвойные)

– Кто знает загадки про деревья? (Дети отгадывают и загадывают загадки)

Что за дерево стоит -

Ветра нет, а лист дрожит? (осина)

Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки вылетают,

Но не радует нас это -

Мы от этого чихаем. (тополь)

Я из крошки - бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч. (дуб)

Зимой и летом, одним цветом. (елка)

–А сейчас поиграем в игру «Хлопни в ладоши». Если вы услышите название хвойного дерева, то топните ногами, а если название лиственного дерева – хлопните в ладоши.

(дети играют в игру «Хлопни в ладоши»)

– Давайте еще раз повторим, как называется это дерево? (береза)

– Какое дерево – лиственное или хвойное? Почему? (лиственное, у березы листочки, а не иголки)

– Чем отличается береза от других деревьев? (только у березы белый ствол с черными полосками и черточками)

– Из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки, корни) Чем отличаются ствол и ветки? (ствол один он толстый, а веток много, они тонкие) Для чего дереву нужны корни? (они держат дерево, чтобы оно не упало; с их помощью дерево получает воду из почвы)

– Ребята, зимой деревья стоят без листьев. Они не питаются, не растут, как бы погружаются в глубокий сон. Давайте представим, что мы березки. И кто – то поломал наши веточки. Что вы чувствуйте? (больно, плохо, нам это не нравится) Веточки у деревьев зимой очень хрупкие, потому играть около деревьев нужно осторожно, стараться на задевать веточки, и ни в коем случае не ломать их. Посмотрите, у нашей березки тоже сломалась веточка. Мы возьмем ее в группу (у нас тепло) поставим ее в вазу с водой и как вы думайте, что произойдет? Через несколько дней из почек проклюнутся зеленые листочки и у нас в группе будет маленькое лето.

II. – А хотите сейчас поиграем? Поиграем в игру «Зайка беленький сидит» (игру повторить три раза, отметить самых ловких и быстрых детей)

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок – скок, скок – скок,

Надо зайке поскакать.

Кто – то (или мишка) зайку испугал,

Зайка прыг. и ускакал.

III. – Делу время, а потехе час. Мы с вами играли, а теперь пришло время потрудиться.

Кто любит трудиться,

Тому без дела не сидится.

- Сегодня мы подметем веранду, этим будут заниматься Эля, Влада, Лера. Расчистят дорожку к веранде Вадим, Ваня, Миша, Саша. (Инструктаж пользования лопатой). Обметут горку Наташа, Данил, Костя. А остальные ребята пойдут с нами чистить снег на участке. (Марина, Сережа, Антон, Никита, Ваня, Гриша, Вера)

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

(Строим берлогу для медведя). Зимой все медведи спят, а наш мишка остался без берлоги. Поможем ему, построить берлогу.

– Потрудились все на славу, уберем весь инвентарь на свои места.

Сделал дело, гуляй смело.

IV. Пришла зима, пришла зима,

Оделись в белое дома.

Стоят деревья в шапках белых.

Зима для сильных, ловких, смелых.

– Сейчас вас ждет сказочная игра – эстафета. Для этого мы разделимся на две команды. (Снеговики и снегурочки).

1. Эстафета «Золушка».

-Представьте, что вы Золушка и вам надо собрать рассыпавшийся горох.

2. Эстафета «Ядро Барона Мюнхгаузена»

А сейчас мы полетим на ядре, как Барон Мюнхгаузена.

3. Эстафета «Царевна лягушка»

Вы как Иван-царевич должны попасть стрелой в цель.

4. Эстафета «Сказочный хоккеист»

Сейчас каждая команда получает волшебную клюшку.

Подведение итогов.

V. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Катание на санках.

Игры с клюшкой и шайбой.

Катание с горки.

Сюжетно – ролевая игра «Семья» (катаем кукол на саночках, лепим печенье, пирожное к чаю).

Индивидуальная работа с Верой.

Отрабатываем прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе «Деревья» Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе «Деревья» Задачи: активизировать словарь по теме; учить отвечать полными ответами.

Рисование: «Деревья зимой»Рисование: «Деревья зимой» Рисование «Деревья зимой» Цели и задачи: закреплять учить детей правильно держать в руке кисточку; закреплять умение промывать кисть; формировать.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект прогулки в зимнее время
Опубликовано: 26 сентября 2012 в 14:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Влияние...
Конспект занятия по познавательному развитию детей (сенсорика) в младшей группе...
Цель: 1. Воспитывать внимание, интерес к занятию. 2. Упражнять детей в назывании основных цветов. 3. Продолжать формировать интерес к игре с цветом,...
Конспект игровой образовательной деятельности с детьми средней группы «Детям о...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 Березка» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование игрового оборудования для развития...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская...
Фотоотчёт о весеннем развлечении «Поможем Колобку» во второй младшей группе
Фотоотчёт весеннего развлечения "Поможем Колобку" во второй младшей группе. Дети входят в зал. Читают стихи и поют песню про весну "Золотые...