Конспект прогулки: «Весенние изменения в природе».

екатерина белихина
Конспект прогулки: «Весенние изменения в природе».

Ход прогулки:

Начинается прогулка с подвижной игры “Воробьи и кот”. После игры наблюдаем за птицами, прилетающими к кормушке. Около кормушки находим телеграмму, воспитатель читает:

Хотите отправиться в лес не за грибами,

Не за цветами, а за весенними чудесами?

А что нам нужно для похода?

Дети: Еду, воду.

Воспитатель:

В лес, по сказочной тропинке, попадем мы прямиком,

Но пройти по ней придется, нам ребята всем бочком.

Здравствуй, лес, весенний лес,

Полный сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь и что за птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои.

Появляется вороненок. Он прихрамывает, жалобно вздыхает

Воспитатель: Что случилось, почему ты хромаешь?

Вороненок: Я маленькая, я потерялась, меня зовут Каркуша. Я долго искала свой дом и поцарапала лапку!

Воспитатель: Ребята, чем мы можем помочь Каркуше?

Дети: (предположительные ответы) Мы можем смазать лапку йодом, зеленкой, перевязать бинтом, наклеить пластырь.

Воспитатель: Но у нас ничего нет с собой! Посмотрите внимательно. Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Специально, чтобы помочь, если надо, поранившемуся человеку. Вы его знаете?

Дети: Это растение называется “Подорожник”

Воспитатель: Это очень полезное растение и сейчас мы сможем помочь Каркуше (дети прикладывают к лапке Каркуши листик подорожника).

Воспитатель: Куда же мы теперь отправимся, Каркуша?

Каркуша: (увидела большой камень и села на него) Какой большой камешек, может здесь мой дом?

Воспитатель: А вы, как думаете, ребята, камень может быть, чьим-то домом или нет?

Дети: (предположительные ответы) Под камнем могут жить червячки, жучки, муравьи, пауки, гусеницы.

Воспитатель: А вот давайте посмотрим, кто живет под этим камнем? (отодвигают камень и находят конверт с загадками, который положен заранее. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки (смотри приложения). А эти животные могут жить под камнем? Почему? Где они живут? И т. д.

Дети: (отгадывают загадки, называют среду обитания животного или насекомого).

Воспитатель: Давайте, ребята еще раз медленно пройдем по дорожке, полюбуемся деревьями и продолжим поиски дома Каркуши.

Каркуша: Ура! Я узнала дерево, на котором мое родное гнездо. Вот оно!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется это дерево?

Дети: (предположительные ответы) Береза. Она белая в черные пятнышки.

Воспитатель: Запомни, Каркуша, твое гнездо находится на березе. И постарайся больше не забывать, где ты живешь!

Каркуша: Большое спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. И я хочу вас отблагодарить, и подарить вам этот мешочек с семенами цветов.

Воспитатель: Спасибо тебе, Каркуша. Мы обязательно посадим эти семена у себя на клумбе, будем ими любоваться и вспоминать тебя.

Воспитатели с детьми возвращаются обратно по тому же пути. Воспитатель старается, чтобы каждый ребенок ответил на его вопросы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологии «Кто прилетел к кормушке?»Дидактическая игра по экологии «Кто прилетел к кормушке?» Программные задачи: учить детей определять птиц по внешнему виду, закреплять знания об образе жизни зимующих птиц, воспитывать любовь к.

Проектная деятельность во второй младшей группе по экологическому воспитанию. Краткосрочный проект «Берегите птиц» Экологический проект «Берегите птиц». Тип проекта: познавательный, краткосрочный (две недели) Цель: Формирование ответственности и бережного.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект прогулки: «Весенние изменения в природе».
Опубликовано: 16 мая 2013 в 18:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экскурсия в музей природы.
Целью данной экскурсии было познакомить детей с особенностями диких животных, разновидностей птиц обитающих в родном крае. Дать представление о их...
Опера Ж. Бизе «Кармен» в Екатерининском. Фоторепортаж.
Сегодня на парадном плацу Екатерининского дворца состоялось закрытие VI Санкт-Петербургского международного фестиваля "Опера - всем". Мы списались с Любой...
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть вторая)
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста ( часть вторая) Макет Дороги "Наш поселок" / Уголок по ПДД Добрый вечер,...
Пособие для детей по развитию мелкой моторики «Ёжики»
Мелкая моторика – развитие мелких мышц пальцев руки, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции. Проблемой изучения мелкой моторики рук...
Рисование «Овощи с огорода» с применением нетрадиционной техники (рисование ватными...
Пуантилизм – стиль живописи, для которого характерно изображение при помощи геометрически правильных мазков цвета, прямоугольников или точек. Он и название...