МААМ-картинки

Конспект прогулки во второй младшей группе «Признаки весны»

Виолетта Михайлова
Конспект прогулки во второй младшей группе «Признаки весны»

Конспект прогулки «Признаки весны» (вторая младшая группа)

Цель: закрепление признаков весны, сезонных изменений в жизни растительного мира, влиянием солнца на живую природу.

Задачи:

1. Закреплять и систематизировать у детей представления о сезонных изменениях в природе.

2. Развивать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи в природе.

3. Воспитывать активную любознательность, любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть.

Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе „Признаки весны“» размещена в разделах

Материалы: игрушка «Еж», зонт, руль.

Ход прогулки:

Воспитатель с детьми выходит из детского сада, обращает внимание на воробья и голубя и задает детям вопросы.

· Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.)

· Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль».)

· Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.)

Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают — как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби.

Подходят к участку.

Воспитатель:

- Ребята вы слышите кто-то фыркает, звук слышен вон от того дерева.

(обращает внимание детей на дерево, за которым спрятался еж).

Воспитатель: Дети посмотрите, кто снова пришел к нам в гости? (ответы детей).

Дети: Это пришел к нам Еж.

Воспитатель: Правильно, Еж. Он к нам приходил осенью и обещал вернуться в гости после зимней спячки. Но посмотрите те, что-то он грустный! Давайте у него спросим, что с ним случилось.

Воспитатель с детьми подходит к ежу сидящему под деревом и спрашивает, почему он такой грустный и зачем ему нужен зонт? Выяснятся, что еж не знает какое сейчас время года, как определить, что происходит с природой.

- Ребята, а чем мы можем сделать? Чем помочь ежику? (ответы детей)

Воспитатель загадывает загадку:

«Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает, когда это бывает?»

Дети: Весной.

Воспитатель: Да ребята, вы правы! Сейчас наступила весна. Ребята, чтобы быть уверенными, что сейчас весна, давайте расскажем Ежу приметы весны:

Ребята, какие приметы весны вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, угадайте загадку

«Встаёт рано, ложится поздно,

Светит ярко, греет жарко».

Дети: солнце

Воспитатель: Одним из признаков весны, являет солнечное тепло. Ведь солнце — это источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю. Начинает таять снег, пробиваться травка, появляются первые цветы. Ребята, а какие первые цветы вы знаете?

Дети: Мать-и-Мачеха.

Воспитатель: А что это за цветок?

Дети: Это желтые лекарственные цветы.

Воспитатель: Молодцы. Вы столько много знаете и такие наблюдательные, ежик повеселел и предлагает отдохнуть и поиграть в игру «Солнце и дождик».

Подвижная игра: "Солнышко и дождик"

«Смотрит солнышко в окошко, Дети встают по кругу.

Светит в нашу комнатку». Идут по кругу.

«Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте.

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на месте.

Топ-топ-топ-топ!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши.

Хлоп-хлоп-хлоп.

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется.

Воспитатель: Ребята, мне рассказал ежик, что когда он сидел под деревом он увидел на ветках какие-то бугорки. Он не знает, что это такое на ветках. А вы знаете? (ответы детей). Давайте подойдем к дереву и посмотрим. Ребята, что это? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, благодаря солнечному теплу на деревьях набухают почки, из них скоро появятся листочки. Ежик вам очень благодарен и предлагает поиграть в игру «Отгадай дерево».

Дидактическая игра «Отгадай дерево».

«Белый низ, зеленый верх —

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши.». (Берёзки).

«Клейкие раскрылись почки —

Нарядился он в листочки.

Летом в пух оделся щеголь.

Догадались? — Это. (Тополь)».

«В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодках — горчинка.

Что за деревце? (Рябинка)».

Воспитатель: Молодцы. Ребята, ежик спрашивает, а что это на дереве весит?

(ответы детей)

Воспитатель: правильно, на деревья люди вешают скворечники для птиц, а на нашем участке весит дуплет, называют его так, потому что он похож на дупло. А для каких птиц вешают на деревья скворечники и дуплеты? (ответы детей).

Воспитатель: Для скворцов. С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. С приближением весны прилетают перелетные птицы: скворцы и грачи – это один из признаков весны. Их называют вестники весны. Ребята, а вы знаете, что грачи не живут в скворечниках, они вьют гнезда на деревьях. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название.

Воспитатель: Ребята, ежик повеселел и предлагает отдохнуть и поиграть в игру «Грачи и автомобиль».

Подвижная игра «Грачи и автомобиль»

«Как-то раннею весной Дети стоят на месте, лицом к воспитателю

На опушке, на лесной

Появилась стая птиц: Легкий бег, «махая» крыльями

Не скворцов и не синиц,

А большущие грачи Присесть на корточки

Цвета черного ночи.

Разбежались на опушке, Бег в разных направлениях

Прыг-скок, прыг-скок! Прыжки на 2-х ногах на месте

Там жучок, там червячок! Наклон вперед-вниз

Гра-гра-гра

разбегайся кто куда.» Водящий выезжает из гаража, а дети «летят» в свои гнезда.

Воспитатель: Ребята, вы у меня такие молодцы. Ой, совсем забыла, мы же с вами недавно учили стихотворение про грача. Давайте его расскажем ежу.

Дети: Лишь весна и чёрный грач

Проверяет, словно врач,

Не болеют ли поля?

Завелась в земле ли тля?

С червячками в борозде

Он найдёт её везде. А. Мохорев

Воспитатель: Ежик, ты прав, в стихотворении рассказывается про еще один признак весны – весной просыпаются насекомые.

Вот ежик мы тебе рассказали, что сейчас время года - Весна, признаки весны: растаял снег, стало светить ярче солнце, пробивается зеленая травка, расцвела мать-и-мачеха, проснулись насекомые, на деревьях набухают почки, прилетают перелетные птицы. Ежик, почему ты все равно грустишь?

Еж: С наступлением весны, растаял снег и вокруг очень много мусора, а мусор вредит природе.

Воспитатель: Что же делать ребята? Как мы можем помочь природе?

Вы правы ребята! Давайте соберем мусор на участке. (Совместная трудовая деятельность - расчистка участка от мусора).

Воспитатель: Каждый год весной, чтобы сохранить природу, в нашем городе проводят субботник. На субботник выходят все жители города и убирают мусор, осеннюю листву и сухую траву. Ой, ребята еж улыбается и благодарит вас за помощь. А в следующий раз, когда он придёт к нам в гости, он пообещал нам рассказать, как каждый из нас можем сохранить природу.

Воспитатель: мы с вами хорошо потрудились, теперь я предлагаю вам поиграть в свои любимые игры.

Публикации по теме:

Конспект НОД в первой младшей группе «Признаки весны. Одеваем куклу на прогулку»Конспект НОД в первой младшей группе «Признаки весны. Одеваем куклу на прогулку» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Цели: учить различать и называть признаки.

Конспект НОД по экологии «Признаки весны» в старшей группе Тема: Признаки весны Форма организации: групповая Средства: Наглядные: картинки, видео Словесные: беседа, загадки Материалы и оборудование:.

Конспект НОД Тема: «Весна. Признаки весны». Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе по развитию речи и аппликации «Весна. Признаки весны» Цели: закрепить знания.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Признаки весны. Животные» воспитатель: Прохорова Е. О Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Признаки весны. Животные.» познавательно.

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «У нас в гостях Капитошка. Признаки весны» Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема; "У нас в гостях Капитошка. Признаки весны. " Цель: Обобщить знания детей.

Конспект тематической прогулки «Признаки весны» Конспект тематической прогулки. Воспитатель МАУ ДОО «Детский сад №9 комбинированного вида» Агапова Ирина Викторовна Тема: «Признаки весны».

Конспект занятия «Признаки весны» Конспект занятия «Признаки осени» Ход занятия: Загадка: Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят,.

Конспект занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Свойства и признаки воды» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая) Программные задачи: - воспитывать интерес к теме «вода» - формировать бережное.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Первые признаки весны»НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Первые признаки весны» НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста " Первые признаки весны" Для проведения данного занятия мне нужно было.

НОД «Признаки весны» по развитию речи в первой младшей группе Задачи: - воспитывать желание слушать стихотворения; -формировать представления о первых весенних изменениях в природе (потеплело, тает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки во второй младшей группе «Признаки весны»
Опубликовано: 29 июня 2017 в 06:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД