Папки-передвижки

Конспект прогулки во второй младшей группе «Осень»

Наталья Санина
Конспект прогулки во второй младшей группе «Осень»

Цель: познакомить детей со временем года – осень. Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие — «листопад».

Задачи:

Обучающие:

- учить называть признаки осени;

- закрепить строение дерева;

-учить детей ориентироваться в пространстве;

- приобщать детей к русскому народному фольклору;

- поддерживать беседу с воспитателем на тему «Осень»;

- учить кидать мяч.

Развивающие:

- расширять активный словарь детей (листопад, лужи, непогода, облетать, шуршать, лететь);

Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе „Осень“» размещена в разделах

- развивать эстетические чувства к природе, видеть её красоту; цвет: красный, желтый, зеленый;

- согласовывать в речи имена существительные с прилагательными в единственном и множественном числе (листок желтый, желтые листья, цвета: красный, желтый, зеленый);

- играть в подвижные коллективные игры;

- развивать ловкость, внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на участке.

- побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Оборудование.

Ведра, корзинки, грабли, лопатки, игрушки: заяц, мяч.

Ход прогулки

Наблюдение за осенними деревьями :

Воспитатель:

Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Воспитатель: О каком времени года я вам прочла стихотворение? (Ответы детей). Мы с вами на прогулках отмечали какие изменения происходят в природе осенью и сегодня отправимся в осенний лес. С собой мы возьмём корзинку с гостинцами, вдруг мы кого-нибудь встретим. В лес мы поедем на паровозике:

Чух - чух, чух – чух,

Мчится поезд во весь дух,

Паровоз пыхтит.

- Тороплюсь! – гудит, -

Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю-у-усь!

Э. Мошковская

Воспитатель: Вот и приехали. Как здесь красиво!

Подвести детей к дереву. Дети, что перед нами? (Ответы детей.) Ребята давайте вместе рассмотрим дерево. Что есть у дерева? (Ответы детей) Правильно, у дерева есть ствол, он твёрдый, на стволе много веток, листьев, ветки деревьев тонкие, они могут ломаться. А деревья, какие: высокие или низкие? (Ответы детей) Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову. Деревья высокие, а трава, какая? (Ответы детей.) Что случилось с листьями? Обратить внимание, что листья деревьев осенью меняют окраску и опадают.

Праздник осени в лесу

И светло, и весело.

Вот какие украшенья осень нам развесила.

Каждый листик золотой –

Маленькое солнышко.

Соберу в корзинку я,

Положу на донышко.

Воспитатель вместе с детьми собирает листья в корзинки.

Дидактическая игра :Найди большой листок, маленький листочек"-учить находить листья по размеру.

Ветер листьями играет,

Листья с веток обрывает.

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят.

Дети подбрасывают листочки и ловят их.

Вот какой чудесный золотой дождь. Это листопад. Давайте, все будем подбрасывать листочки и говорить: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят»

Дети играют с листьями.

Воспитатель. Пойдёмте гулять дальше. Давайте, прошуршим ногами по листочкам. Смотрите, какое высокое дерево стоит. А под ним кто-то сидит. Кто же это?

Дети. Зайчик!

Воспитатель: Какой он?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, а что любит есть зайчик?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте зайчика позовём с собой на площадку и там поиграем с ним.

- Садимся на паровозик и поедем на нашу площадку:

Чу-чух, ту-тух!

- Приехали. Воспитатель предлагает поиграть вместе с зайкой в подвижную игру «По лесной лужайке»

2. Подвижная игра «По лесной лужайке»

3. Труд детей:

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы наш участок был чистым?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А вы хотите, чтоб наш участок был чистым?

Дети: ответы детей

- Ой, какие молодцы. Что нам нужно для уборки мусора? (веник, совочек, ведро или корзина для листьев)

- Кто желает подмести?

- Какие молодцы, возьмите веники и грабли, давайте начнём с веранды.

- А остальные детки будут собирать листья на участке.

- Вот дети я нашла брошенный от конфеты фантик, а мы все знаем, что мусор нельзя бросать куда попало. А кто скажет, куда нужно бросать мусор?

- Умницы, конечно же в мусорное ведро. Нужно беречь нашу окружающую природу.

- Дети, посмотрите, какой наш участок стал чистый. Вам понравилось убираться?

- Всем спасибо, что помогли мне убраться, молодцы!

4. Индивидуальная работа:

- Василиса и Катя посмотрите, какой у меня есть красивый мяч. А какой он формы? - Молодцы, правильно. Давай, мы с вами сейчас поиграем в игру «Съедобное и несъедобное». Я буду называть предмет, если он несъедобный, вы будите откидывать мяч, а если съедобный, то ловить мяч. Попробуем поиграть?

Играем в игру

5. Самостоятельная деятельность:

1. Катание на больших машинах и самокатах.

2. Ходьба по «дорожке препятствий».

Публикации по теме:

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за погодой»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за погодой» Цель: закреплять умение видеть красоту родной природы; учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими - Ребята, какая сегодня.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наша улица» Цели: Развить представления детей об улице новыми сведениями: назначение домов на ней разное, в некоторых живут люди, в других же располагаются.

Конспект прогулки во второй младшей группе тема: «Весеннее пробуждение» Воспитатель: Новикова Т. В., воспитатель МКДОУ ИМРСК Детский сад №26 (п. Новоизобильный). Цель прогулки: Совершенствовать двигательную активность.

Конспект прогулки во второй младшей группе «В гостях у Снежной Бабы»Конспект прогулки во второй младшей группе «В гостях у Снежной Бабы» Цель: Формировать представление детей о времени года – зиме. Продолжать знакомить со свойствами снега и льда. Развивать активность детей.

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за светофором» во второй младшей группе "Наблюдение за светофором" Цель: Закрепить знания детей о том, что светофор управляет сложным движением транспорта и пешеходов на улицах.

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за насекомыми» Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за насекомыми». Цель: формировать реалистические представления о природе.

Конспект сюжетной прогулки во второй младшей группе «Весёлый поезд» .

Конспект познавательной прогулки в первой младшей группе «Осень разноцветная» ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района Конспект познавательной прогулки в первой младшей группе "Осень разноцветная". Составила:.

Конспект прогулки в младшей группе «Осень, грибы» Задачи: • Познавательные – закреплять представления о грибах; • Обучающие – учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать.

Конспект прогулки во второй младшей группе Цель:формировать основы познавательных умений в изучении окружающего мира. Закладывать систему знаний о птицах. Воспитывать бережное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки во второй младшей группе «Осень»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 21:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД