Лучший педагог года

Конспект прогулки «Встречаем птиц»

Людмила Землякова
Конспект прогулки «Встречаем птиц»

Конспект проведения прогулки в средней группе на тему: ”Встречаем птиц”

Задачи:

Образовательные:

-Формировать интерес к природе, ее неживым и живым объектам и природным явлениям.

-Формировать умение ухаживать за птицами, желание наблюдать за жизнью птиц, способность передвижения, летание птиц.

-Закрепить представление о жизни перелетных птиц.

-Расширять и обогащать знания детей о традициях русского народа.

Публикация «Конспект прогулки „Встречаем птиц“» размещена в разделах

Развивающие:

-Развивать наблюдательность, познавательную активность, учить делать выводы.

-Строить логическое суждение, т. е. заложить основы экологического мышления.

Воспитательные:

-Воспитывать желание заботиться о птицах, в разное время года, воспитывать нравственные чувства.

-Вызвать радостное настроение от прогулки в весеннее время года.

Словарная работа:

Обогащение: перелетные, навигация, весеннее равноденствие.

Активизация: долгожданная, теплая, март.

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями, разучивание подвижных игр в соответствии с темой, экспериментальная деятельность, разучивание пословиц, считалок, загадок. Рассматривание иллюстраций о перелетных птицах.

Оборудование:

Ленточки, кормушки, корм для птиц, коробка с материалом (нитки, ветки, камушки, ракушки, солома, глина и т. д., муляж гнезда, колокольчик.

Ход прогулки:

(Дети идут до участка и поют гимн группы “Островок”)

-Дети удалые, задорные, смешные. Отгадайте мою загадку:

Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла (Весна)

-Правильно, пришла весна-красна. А что происходит с природой весной (ответы детей).Давайте вспомним с вами пословицы о весне.

“Пусть зима уходит впрок, весну пустим на порог”

“Станет солнышко добрее, а дни светлее и длиннее”

“Пускай весна придет скорей, мы так соскучились по ней ”

-Посмотрите, дети! Вот наше дерево-загадка, на нем ленточки непростые, а с заданиями небольшими. Предлагаю поиграть.

-Ленточку с дерева снимаю и задание читаю, а здесь загадки, отгадайте-ка ребятки.

1. Ручейки бегут быстрее

Светит солнышко теплее

Воробей погоде рад,

Заглянул к нам месяц (Март)

-А еще какие месяца есть у весны? (ответы детей)

2. Прилетает к нам с теплом

Путь проделав длинный

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

3. Важно по земле шагает

Клювом почву протыкает

Вредных съест-он молодец!

А зовут его. (Скворец)

4. В синем небе голосок

Будто крохотный звонок. (Жаворонок)

-По поверьям, весну приносят на своих крыльях птицы. Какие это птицы, назовите их. (ответы детей)

-Как же птицы находят дорогу? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Ясно одно, что система навигации птиц развита довольно хорошо. Некоторые из них используют крупные ориентиры, горы, побережья морей и так далее. Многие птицы ориентируются по солнцу, но есть виды, которые совершают только ночные перелеты. Их способность находить крупный маршрут в темноте, удивляет и ставит в тупик современных ученых. Они не один год ищут ответ на этот вопрос, надеясь, что это может улучшить системы навигации, используемые в авиации, мореходстве и других отраслях.

-Больше всего люди любили звонкого певца-жаворонка. Переливчатыми трелями заставлял природу пробудиться от зимнего сна. 22 марта, когда день становится по длине равен ночи-в день весеннего равноденствия. Считалось, что именно в этот день на Родину возвращаются из теплых стран 40 разных птиц и первая из них-жаворонок. Люди связывали прилет жаворонков с началом пахотных работ. Есть такая пословица: “Жаворонок небо пашет”. (дети заучивают новую пословицу).

-Ленточку снимаю, что написано-не знаю. Сейчас мы с вами будем зазывать весну-закликать жаворонков. (Дети берут в руки ледяных птиц-жаворонков).

-Жавороночки, жавороночки,

Прилетите к нам

Весну красную на крыльях

Принесите нам!

Нам зима-надоела

Весь хлеб она поела (Дети после заклички, рассаживают ледяных жаворонков по участку).

-Ленточку снимаю, что написано-не знаю. Сейчас предлагаю поиграть. В круг вставайте, игру с помощью считалки начинайте.

Считалка:

Жаворонок в небе пел

Колокольчиком звенел,

А кто песенку найдет,

Тот и в круг водить пойдет.

Игра “Жаворонок”

-Вернувшись в родные края, птицы начинают приводить в порядок свое жилье. Давайте вспомним, где поселяются перелетные птицы и как называется их жилье.

(грачи живут в гнездах на высоких деревьях; зяблики селятся в садах, парках; скворцы в скворечниках; жаворонки строят гнезда на земле)

-Ленточку снимаю, что написано не знаю настроение прекрасное и не хочется скучать. И один эксперимент начнем мы все сейчас.

Опыт “Из чего птицы строят гнезда”

Цель: Выяснить некоторые особенности образа жизни птиц весной.

-Ленточку снимаю, что написано не знаю. Поиграть пришла пора. И у нашей ленточки есть для вас еще игра.

Игра “Займи свой домик”

-Ленточку снимаю, что написано не знаю.

Дети! Надобно трудиться:

Не бегите от труда;

Мы сейчас покормим птичек

И веточки собрать пора.

(Воспитатель проводит индивидуальную работу)

Итог прогулки :

Вот и закончилась наша прогулка. Что интересного и полезного мы с вами узнали и сделали? (ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы встречаем перелетных птиц»Фотоотчет «Как мы встречаем перелетных птиц» Наступила весна. И мы с младшими детьми нашей группы готовились к встрече перелетных птиц нашего края. Мы много беседовали о птицах, читали.

«Встречаем перелетных птиц». Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Встречаем перелетных птиц» Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе. Программное содержание: Формировать представление.

Акция «Встречаем перелётных птиц»Акция «Встречаем перелётных птиц» Акция "Встречаем перелётных птиц" В апреле перелётные птицы возвращаются в родные края. Они несут благую весть о наступающей весне. В ожидании.

Конспект прогулки в старшей группе с участием родителей «Покормите птиц зимой» Актуальность темы: В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Иногда естественный корм становить практически недоступным,.

Конспект тематической прогулки «Покормите птиц зимой!» Конспект тематической прогулки в старшей группе «Покормите птиц зимой!» Подготовила воспитатель Ненахова У. А. Цель прогулки: Обобщить.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы «Встречаем птиц» Перспективный план воспитательно-образовательной работы с 09.04.18 по 13.04.18 Тема: «Встречаем птиц» Программное содержание:.

Презентация «Встречаем перелетных птиц». Улетела злая вьюга, Принесли весну грачи. Побежали друг за другом Беспокойные ручьи. По лугам несутся смело, По тропинкам на поля. Зацвела,.

Проект в младшей группе «Встречаем птиц» Тип проекта: познавательно-речевой. Период выполнения проекта: с 18.04. по 06.05.2017 (краткосрочный). Вид проекта: групповой.   Возраст.

«Птиц встречаем весну закликаем». Сценарий праздника «Сороки» Народный праздник «Сороки», проводился 22 марта. Обряд сопровождался пением или выкрикиванием специальных весенних песен – веснянок, закличек,.

Экологический проект «Встречаем птиц» МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №8 Воспитатель: Фролова Т. Е. 2018 год Экологический проект «Встречаем птиц» в подготовительной группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Встречаем птиц»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 18:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД