Конспект прогулки с детьми старшей группы «Зимние забавы»

Татьяна Кандалинцева
Конспект прогулки с детьми старшей группы «Зимние забавы»

Воспитатель:

Предлагает пройти по участку поискать следы птиц и определить, чьи они.

Подвижные игры.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами поиграем в игру «Два Мороза».

Воспитатель объясняет правила игры. Правила: по считалке выбираются морозы. Дети стоят с одной стороны, по окончанию слов все дети перебегают на противоположную сторону площадки. Морозы стараются поймать, заморозить детей. Тех, кого удается заморозить, останавливаются.

Подвижная игра «Два Мороза»

Цель:

Закрепить бег в рассыпную, развивать навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

Ход игры:

в середине два брата Мороза говорят слова

Мы два брата молодые

Два Мороза удалые:

Я - Мороз красный нос

Я - Мороз синий нос

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Дети:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз

По окончанию игры воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в следующую игру.

Дети украшают участок.

Воспитатель отмечает работу детей, хвалит и предлагает погреть пальчики. Пальчиковая гимнастика «Погреемся»

Воспитатель:

Пальчики у нас замерзли, давайте сделаем массаж.

Поиграем - ка немножко

Да похлопаем в ладошки

Пальчики мы согреваем

Их сжимаем разжимаем.

Воспитатель: Согрелись пальчики. Ребята, вспомните пожалуйста, какие птицы остались у нас зимовать.

Ответы детей.

Воспитатель:

Птицам зимой холодно и голодно. И сейчас мы с вами покормим птичек.

Сколько птиц на кормушке нашей?

Мы расскажем.

Две синицы, воробей

Шесть щеглов и голубей

Дятел в пестрых крылышках

Всем хватила зернышек.

Воспитатель:

Молодцы! Берите зернышки и кормите птиц.

Дети кормят и рассматривают птиц вместе с воспитателем.

Воспитатель предлагает обратить внимание на поведение птиц (синички в мороз сидят нахохлившиеся, мало щебечут, а в оттепель оживлены)

Эстафета - соревнование «Ледяные дорожки».

Цель:

Учить скольжению по ледяной дорожке, слушать команды, выполнять правила, быть сплоченным в коллективе.

На расстоянии 2 метров от концов ледяной дорожки проводятся линии: стартовая и финишная. На финишной линии против каждой ледяной дорожки - флажок. Дети по одному встают на стартовую линию против каждой ледяной дорожки. По сигналу воспитателя они бегут к ледяной дорожке, скользят по ней и бегут дальше, каждый к своему флажку. Выигрывает тот, кто первый поднял флажок к верху.

Воспитатель:

Хорошо мы с вами поиграли. Но, у нас есть еще одна игра, называется «Зимние забавы» Я вам буду говорить слова, а вы выполнять движения.

Игра «Зимние забавы»

Цель:

Развивать координацию речи с движениями.

Мы бежим с тобой на лыжах (изображают ходьбу на лыжах) Снег холодный лыжи лижет.

А потом на коньках (дети изображают ходьбу коньках)

Но упали мы. Ах! (падают)

А потом снежки лепили (стоят, сжимают воображаемый ком) А потом снежки катили (катят воображаемый ком)

А потом без сил упали (падают)

И домой мы побежали (бегут по круг)

Воспитатель:

Снег да вьюжные узоры,

В поле вьюги, разговоры.

Холод, полутьма.

День - коньки, гора, салазки,

Вечер - бабушкины сказки.

Вот она - зима!

Воспитатель:

Ребята, а вот еще загадки о зиме. Отгадайте, пожалуйста.

Гуляет в поле - да не ночь.

Летает на воле - да не птица.

(Вьюга, метель)

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы, ребята.

Лежал, лежал, а весной в грядку убежал.

(Снег)

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы! Ребята, вспомните, пожалуйста, приметы о зиме.

Дети вместе с воспитателем:

На новый год тепло и снег - лето будет теплое и дождливое

Декабрь год кончает - зиму начинает.

Февраль богат снегом, а апрель водою.

В феврале большие морозы - к жаркому лету.

Длинные февральские сосульки - сулят долгую весну.

Наблюдение за снегом и льдом.

Цели:

• формировать реалистическое понимание неживой природы;

• закрепить представления о переходе воды в твердое состояние и наоборот (снег, лед)

• закрепить знания детей о зимних изменениях в природе и умении устанавливать связь между изменениями температуры воздуха и свойствами снега.

Задачи.

Образовательная. Закрепить сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.

Воспитательная. Воспитывать интерес к изучению природы, умение видеть красоту окружающего мира.

Развивающая. Обогащение и активизация словаря.

Ход наблюдения.

Воспитатель загадывает детям загадку. Обращает внимание, что наблюдать будем за льдом и снегом, предлагает ответить на вопросы.

Если сели на карниз,

То растут все время вниз.

(Сосульки)

- Из чего состоит сосулька?

- Какие свойства льда вам знакомы? (твердый, скользкий, прозрачный)

- Сосульки - замершие капельки воды, превратившиеся в лед. Они образуются только с солнечной стороны дома.

- Почему?

- Снег подтаивает и стекает в капельки, которые не успевают упасть с крыши и замерзают.

- В морозный день сосулька растет или уменьшается? А в солнечный?

- Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается.

- Чем отличается место, где есть сосульки, от другого участка?

- Почему сосульки растут «головой вниз»? (Кода капелька стекает вниз по сосульке, она вытягивает кончик, и он становиться тонким)

Сосульки начинают «плакать», капают капельки- «капель»

- От чего произошло слово - «капель»?

- Капель означает, что скоро наступит весна. Зима заканчивается.

Воспитатель предлагает детям провести опыт со снегом и льдом.

В одну баночку дети кладут лед, в другую баночку рыхлый снег, в третью баночку утрамбованный снег.

Воспитатель задает вопросы.

- Какой лед по цвету, на ощупь? Назовите свойства льда?

- Какой снег по цвету на ощупь? Назовите свойства снега?

- Из чего состоят снег и лед?

- Теперь ставим баночки в теплое место, отнесем в помещение, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом.

В конце прогулки воспитатель приносит баночки. Задает вопросы.

- Что произошло со снегом и льдом? Что изменилось?

- Что было сначала? Что потом?

- Почему так произошло?

Воспитатель детей подводит к выводу:

От тепла лед, снег тает и превращается в воду. От холода вода замерзает и превращается в лед. Дети устанавливают связь между температурой воздуха и свойствами льда и снега.

Воспитатель предлагает детям украсить участок льдинками, которые готовили в группе. Задает вопросы.

- Из чего получили цветные льдинки?

- Почему льдинки разной формы?

Вывод: Вода принимает форму того сосуда, в котором она находилась. Воспитатель обращает внимание на снег. Сугробы начинают подтаивать.

Задает вопросы.

- Почему сугробы подтаивают лишь с одной стороны? (с солнечной)

- Почему снег покрывается корочкой льда?

(Оттепель - снег таял, в мороз растаявший снег замерз, появилась корочка-насть)

- Что такое насть?

Воспитатель предлагает походить по снегу и сравнить следы на рыхлом снегу и на насте.

Дети обнаруживают разницу в плотности снега и устанавливают связь между изменениями воздуха и свойством снега.

Вывод: в тепло снег тает, в мороз замерзает.

Трудовая деятельность.

Уборка участка от снега.

Цель:

• закрепить представление о защитных свойствах снега;

• формировать положительное отношение к труду;

• оказать помощь малышам в уборке снега на участке.

Воспитатель привлекает детей к уборке участка. Предлагает помочь малышам убрать снег.

Подвижные игры.

Подвижная игра «Два Мороза»

Цель:

• закрепить бег в рассыпную, развивать навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

Ход игры: в середине два брата Мороза говорят слова

Мы два брата молодые

Два Мороза удалые:

Я - Мороз красный нос

Я - Мороз синий нос

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Дети:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз

Эстафета - соревнование «Ледяные дорожки».

Цель:

• учить скольжению по ледяной дорожке, слушать команды, выполнять правила, быть сплоченным в коллективе.

На расстоянии 2 метров от концов ледяной дорожки проводятся линии: стартовая и финишная. На финишной линии против каждой ледяной дорожки- флажок. Дети по одному встают на стартовую линию против каждой ледяной дорожки. По сигналу воспитателя они бегут к ледяной дорожке, скользят по ней и бегут дальше, каждый к своему флажку. Выигрывает тот, кто первый поднял флажок к верху.

Игра «Зимние забавы»

Цель:

• развивать координацию речи с движениями.

Мы бежим с тобой на лыжах (изображают ходьбу на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет

А потом на коньках, (дети изображают ходьбу на коньках)

Но упали мы. Ах! (падают)

А потом снежинки лепили (стоят, сжимают воображаемый ком)

А потом снежки катили

А потом без сил упали И домой мы побежали

(катят воображаемый ком) (падают)

(бегут по кругу)

Индивидуальна работа.

1 .Упражнять детей в метании в цель. Развивать глазомер.

Игра «Снежком в цель».

На расстоянии 10 шагов от играющих кладут мяч. Каждый по очереди метает в него снежками. Выигрывает тот, кто не промахнулся и у кого после попадания мяч откатится дальше.

2. Рисование на снегу палочками. Развивать мелкую моторику руки.

3. Конструктивная игра «Слепить снеговика»

Самостоятельная! деятельность детей.

- Катание с горки на ледянках.

- Катание на санках «санный поезд»

- Катание на лыжах.

- Футбол на снегу. Столбиками из снега обозначаются ворота. Дети стараются загнать в них льдинку.

Воспитатель предлагает детям поиграть самостоятельно. Обращает внимание детей на наличие игрушек. Уточняет с детьми с кем и во что дети хотели бы поиграть, напомнить о правилах игры.

Воспитатель наблюдает за содержанием детских игр, взаимоотношением в игре, следит чтобы не слишком возбуждались.

В конце прогулки воспитатель переводит детей на более спокойную деятельность. Проводит словесные игры. Беседует по проделанным опытам.

Выносной материал:

Санки, лыжи, ледянки, лопатки, ведерки, формочки, цветные льдинки, маски, палочки для рисования на снегу.

Публикации по теме:

План-конспект занятия «Волшебный мир бумаги» Волшебный мир бумаги Цель: познакомить детей с разными видами бумаги и ее качествами. Оборудование: образцы разных видов бумаги, предметы.

Конспект зимней прогулки Прогулка (в разновозрастной группе с 3 до 6 лет) Рассматривание следов на снегу. Цель: Развивать наблюдательность, любознательность, двигательную.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект прогулки с детьми старшей группы «Зимние забавы»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 19:41
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....