Конспект прогулки с детьми старшей группы «Зимние забавы»

Татьяна Кандалинцева
Конспект прогулки с детьми старшей группы «Зимние забавы»

Воспитатель:

Предлагает пройти по участку поискать следы птиц и определить, чьи они.

Подвижные игры.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами поиграем в игру «Два Мороза».

Воспитатель объясняет правила игры. Правила: по считалке выбираются морозы. Дети стоят с одной стороны, по окончанию слов все дети перебегают на противоположную сторону площадки. Морозы стараются поймать, заморозить детей. Тех, кого удается заморозить, останавливаются.

Подвижная игра «Два Мороза»

Цель:

Закрепить бег в рассыпную, развивать навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

Ход игры:

в середине два брата Мороза говорят слова

Мы два брата молодые

Два Мороза удалые:

Я - Мороз красный нос

Я - Мороз синий нос

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Дети:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз

По окончанию игры воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в следующую игру.

Дети украшают участок.

Воспитатель отмечает работу детей, хвалит и предлагает погреть пальчики. Пальчиковая гимнастика «Погреемся»

Воспитатель:

Пальчики у нас замерзли, давайте сделаем массаж.

Поиграем - ка немножко

Да похлопаем в ладошки

Пальчики мы согреваем

Их сжимаем разжимаем.

Воспитатель: Согрелись пальчики. Ребята, вспомните пожалуйста, какие птицы остались у нас зимовать.

Ответы детей.

Воспитатель:

Птицам зимой холодно и голодно. И сейчас мы с вами покормим птичек.

Сколько птиц на кормушке нашей?

Мы расскажем.

Две синицы, воробей

Шесть щеглов и голубей

Дятел в пестрых крылышках

Всем хватила зернышек.

Воспитатель:

Молодцы! Берите зернышки и кормите птиц.

Дети кормят и рассматривают птиц вместе с воспитателем.

Воспитатель предлагает обратить внимание на поведение птиц (синички в мороз сидят нахохлившиеся, мало щебечут, а в оттепель оживлены)

Эстафета - соревнование «Ледяные дорожки».

Цель:

Учить скольжению по ледяной дорожке, слушать команды, выполнять правила, быть сплоченным в коллективе.

На расстоянии 2 метров от концов ледяной дорожки проводятся линии: стартовая и финишная. На финишной линии против каждой ледяной дорожки - флажок. Дети по одному встают на стартовую линию против каждой ледяной дорожки. По сигналу воспитателя они бегут к ледяной дорожке, скользят по ней и бегут дальше, каждый к своему флажку. Выигрывает тот, кто первый поднял флажок к верху.

Воспитатель:

Хорошо мы с вами поиграли. Но, у нас есть еще одна игра, называется «Зимние забавы» Я вам буду говорить слова, а вы выполнять движения.

Игра «Зимние забавы»

Цель:

Развивать координацию речи с движениями.

Мы бежим с тобой на лыжах (изображают ходьбу на лыжах) Снег холодный лыжи лижет.

А потом на коньках (дети изображают ходьбу коньках)

Но упали мы. Ах! (падают)

А потом снежки лепили (стоят, сжимают воображаемый ком) А потом снежки катили (катят воображаемый ком)

А потом без сил упали (падают)

И домой мы побежали (бегут по круг)

Воспитатель:

Снег да вьюжные узоры,

В поле вьюги, разговоры.

Холод, полутьма.

День - коньки, гора, салазки,

Вечер - бабушкины сказки.

Вот она - зима!

Воспитатель:

Ребята, а вот еще загадки о зиме. Отгадайте, пожалуйста.

Гуляет в поле - да не ночь.

Летает на воле - да не птица.

(Вьюга, метель)

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы, ребята.

Лежал, лежал, а весной в грядку убежал.

(Снег)

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы! Ребята, вспомните, пожалуйста, приметы о зиме.

Дети вместе с воспитателем:

На новый год тепло и снег - лето будет теплое и дождливое

Декабрь год кончает - зиму начинает.

Февраль богат снегом, а апрель водою.

В феврале большие морозы - к жаркому лету.

Длинные февральские сосульки - сулят долгую весну.

Наблюдение за снегом и льдом.

Цели:

• формировать реалистическое понимание неживой природы;

• закрепить представления о переходе воды в твердое состояние и наоборот (снег, лед)

• закрепить знания детей о зимних изменениях в природе и умении устанавливать связь между изменениями температуры воздуха и свойствами снега.

Задачи.

Образовательная. Закрепить сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.

Воспитательная. Воспитывать интерес к изучению природы, умение видеть красоту окружающего мира.

Развивающая. Обогащение и активизация словаря.

Ход наблюдения.

Воспитатель загадывает детям загадку. Обращает внимание, что наблюдать будем за льдом и снегом, предлагает ответить на вопросы.

Если сели на карниз,

То растут все время вниз.

(Сосульки)

- Из чего состоит сосулька?

- Какие свойства льда вам знакомы? (твердый, скользкий, прозрачный)

- Сосульки - замершие капельки воды, превратившиеся в лед. Они образуются только с солнечной стороны дома.

- Почему?

- Снег подтаивает и стекает в капельки, которые не успевают упасть с крыши и замерзают.

- В морозный день сосулька растет или уменьшается? А в солнечный?

- Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается.

- Чем отличается место, где есть сосульки, от другого участка?

- Почему сосульки растут «головой вниз»? (Кода капелька стекает вниз по сосульке, она вытягивает кончик, и он становиться тонким)

Сосульки начинают «плакать», капают капельки- «капель»

- От чего произошло слово - «капель»?

- Капель означает, что скоро наступит весна. Зима заканчивается.

Воспитатель предлагает детям провести опыт со снегом и льдом.

В одну баночку дети кладут лед, в другую баночку рыхлый снег, в третью баночку утрамбованный снег.

Воспитатель задает вопросы.

- Какой лед по цвету, на ощупь? Назовите свойства льда?

- Какой снег по цвету на ощупь? Назовите свойства снега?

- Из чего состоят снег и лед?

- Теперь ставим баночки в теплое место, отнесем в помещение, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом.

В конце прогулки воспитатель приносит баночки. Задает вопросы.

- Что произошло со снегом и льдом? Что изменилось?

- Что было сначала? Что потом?

- Почему так произошло?

Воспитатель детей подводит к выводу:

От тепла лед, снег тает и превращается в воду. От холода вода замерзает и превращается в лед. Дети устанавливают связь между температурой воздуха и свойствами льда и снега.

Воспитатель предлагает детям украсить участок льдинками, которые готовили в группе. Задает вопросы.

- Из чего получили цветные льдинки?

- Почему льдинки разной формы?

Вывод: Вода принимает форму того сосуда, в котором она находилась. Воспитатель обращает внимание на снег. Сугробы начинают подтаивать.

Задает вопросы.

- Почему сугробы подтаивают лишь с одной стороны? (с солнечной)

- Почему снег покрывается корочкой льда?

(Оттепель - снег таял, в мороз растаявший снег замерз, появилась корочка-насть)

- Что такое насть?

Воспитатель предлагает походить по снегу и сравнить следы на рыхлом снегу и на насте.

Дети обнаруживают разницу в плотности снега и устанавливают связь между изменениями воздуха и свойством снега.

Вывод: в тепло снег тает, в мороз замерзает.

Трудовая деятельность.

Уборка участка от снега.

Цель:

• закрепить представление о защитных свойствах снега;

• формировать положительное отношение к труду;

• оказать помощь малышам в уборке снега на участке.

Воспитатель привлекает детей к уборке участка. Предлагает помочь малышам убрать снег.

Подвижные игры.

Подвижная игра «Два Мороза»

Цель:

• закрепить бег в рассыпную, развивать навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

Ход игры: в середине два брата Мороза говорят слова

Мы два брата молодые

Два Мороза удалые:

Я - Мороз красный нос

Я - Мороз синий нос

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Дети:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз

Эстафета - соревнование «Ледяные дорожки».

Цель:

• учить скольжению по ледяной дорожке, слушать команды, выполнять правила, быть сплоченным в коллективе.

На расстоянии 2 метров от концов ледяной дорожки проводятся линии: стартовая и финишная. На финишной линии против каждой ледяной дорожки- флажок. Дети по одному встают на стартовую линию против каждой ледяной дорожки. По сигналу воспитателя они бегут к ледяной дорожке, скользят по ней и бегут дальше, каждый к своему флажку. Выигрывает тот, кто первый поднял флажок к верху.

Игра «Зимние забавы»

Цель:

• развивать координацию речи с движениями.

Мы бежим с тобой на лыжах (изображают ходьбу на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет

А потом на коньках, (дети изображают ходьбу на коньках)

Но упали мы. Ах! (падают)

А потом снежинки лепили (стоят, сжимают воображаемый ком)

А потом снежки катили

А потом без сил упали И домой мы побежали

(катят воображаемый ком) (падают)

(бегут по кругу)

Индивидуальна работа.

1 .Упражнять детей в метании в цель. Развивать глазомер.

Игра «Снежком в цель».

На расстоянии 10 шагов от играющих кладут мяч. Каждый по очереди метает в него снежками. Выигрывает тот, кто не промахнулся и у кого после попадания мяч откатится дальше.

2. Рисование на снегу палочками. Развивать мелкую моторику руки.

3. Конструктивная игра «Слепить снеговика»

Самостоятельная! деятельность детей.

- Катание с горки на ледянках.

- Катание на санках «санный поезд»

- Катание на лыжах.

- Футбол на снегу. Столбиками из снега обозначаются ворота. Дети стараются загнать в них льдинку.

Воспитатель предлагает детям поиграть самостоятельно. Обращает внимание детей на наличие игрушек. Уточняет с детьми с кем и во что дети хотели бы поиграть, напомнить о правилах игры.

Воспитатель наблюдает за содержанием детских игр, взаимоотношением в игре, следит чтобы не слишком возбуждались.

В конце прогулки воспитатель переводит детей на более спокойную деятельность. Проводит словесные игры. Беседует по проделанным опытам.

Выносной материал:

Санки, лыжи, ледянки, лопатки, ведерки, формочки, цветные льдинки, маски, палочки для рисования на снегу.

Публикации по теме:

План-конспект занятия «Волшебный мир бумаги» Волшебный мир бумаги Цель: познакомить детей с разными видами бумаги и ее качествами. Оборудование: образцы разных видов бумаги, предметы.

Конспект зимней прогулки Прогулка (в разновозрастной группе с 3 до 6 лет) Рассматривание следов на снегу. Цель: Развивать наблюдательность, любознательность, двигательную.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект прогулки с детьми старшей группы «Зимние забавы»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 19:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...