Конспект прогулки по теме «Наблюдение за деревьями»

Ирина Тумаева
Конспект прогулки по теме «Наблюдение за деревьями»

Конспект прогулок по теме

«Наблюдение за деревьями».

Цель: Развитие у детей мыслительной деятельности (сравнения, различения, выделения существенных признаков, установления причинно-следственных связей).

Место наблюдения: Участок.

Объект наблюдения: Деревья.

Виды деятельности: речевая деятельность, общение с природой, практическая деятельность, наблюдение, игры.

Ход прогулки:

(Перед прогулкой воспитатель обращает внимание детей на телеграммы от лесных жителей)

Воспитатель: Ребята, сегодня нам с вами пришла срочная телеграмма от лесного жителя, который очень обеспокоен тем, что весна уже пришла, а на деревьях листочков все нет и нет.

Сегодня мы будем искать ответы на вопрос лесного жителя на нашем участке. За хорошую работу вы получите специальный медальон.

Все готовы помогать лесному гостю!

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте строиться на прогулку!

(Все выходят на участок)

Воспитатель: Итак, внимание! Читаем телеграмму, которую написал нам ворон.

Телеграмма

Кар, кар, какой кошмар!

Вот весна уж тут как тут,

А листочки не растут!

Что случилось, объясните,

Помогите! Помогите!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему на деревьях нет листьев? Что должно произойти с землей, чтобы дерево проснулось?

Дети: На деревьях еще нет листьев, потому что солнце ещё не сильно греет. Чтобы дерево проснулось, солнце должно прогреть землю.

Воспитатель: А давайте поиграем в солнышко и согреем землю своим теплом! Вставайте, скорее, в круг!

Подвижная игра «Солнышко».

Воспитатель: Теперь ваши солнышки быстро отогреют землю после долгой зимы и все деревья непременно проснутся.

Ребята, а давайте покажем, из чего состоит дерево, и объясним, для чего ему нужна каждая часть! Так, мы сразу догадаемся, откуда начинает оживать дерево.

Дидактическая игра «Строение дерева».

Дети: У дерева есть корни, которые его питают; есть ствол, который держит дерево и есть крона (листочки, они содержат сок.

Воспитатель: Все правильно, ребята! Корни закрепляют дерево в почве и насыщают питательным соком; ствол удерживает тяжелую крону и проводит к листочкам то, что дают ему корни, а листочки вбирают в себя питательный сок и потом отдают его дереву.

Ребята, а у дерева сразу появляются листочки или нет?

Дети: Нет, сначала появляются почки, которые набухают, лопаются и становятся листочками.

Воспитатель: Правильно! А давайте покажем нашим деревьям, как нужно просыпаться после долгой зимы.

Сюжетно-ролевая игра «Напои дерево».

Воспитатель: Теперь наши деревья обязательно проснутся раньше других! А чтобы ответить на вопрос почему, вспомните игры, в которые мы сегодня играли!

Дети: Игра «Солнышко» - согрела землю. Игра «Из чего состоит дерево» - напомнила деревьям, для чего нужны корни, ствол и крона. Игра «Напои дерево» - показала, как нужно дереву пить воду и питательные вещества из земли.

Воспитатель: Да, ребята, сегодня мы с вами согрели землю для наших деревьев, показали им как быстрее проснуться и ожить!

А теперь нам пора возвращаться в группу, чтобы скорее отправить телеграмму ворону, в которой мы расскажем ему о том, что, как только солнышко согреет землю, дерево насытится соком и листочки быстро распустятся!

А вам нужно получить его медальон! Не забывайте, его получат только самые послушные ребята!

(Все возвращаются в группу)

Публикации по теме:

Презентация для педагогов ДОУ по оформлению уголков экспериментальной деятельности С целью поддержания и совершенствования комфортных и методически грамотных условий для детского экспериментирования, в нашем ДОУ был организован.

Экспериментально-исследовательская модель. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ МОДЕЛЬ. Цель данной модели заключается в развитии способностей ребёнка работать с исследуемыми объектами.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Экология
  • Весна
Автор публикации:
Конспект прогулки по теме «Наблюдение за деревьями»
Опубликовано: 27 мая 2013 в 11:49
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...