Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной группе «К бабушке Варварушке в гости на оладушки»

Юлия Кириченко
Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной группе «К бабушке Варварушке в гости на оладушки»

Цель:

Знакомить детей с фольклорными произведениями.

Воспитывать любовь к родному языку.

Формировать познавательную активность.

Создать у детей радостное настроение.

Материал: народные костюмы, лошадки, кошка, мостик, речка из ткани, дуб, два нарисованных голубя, птички-игрушки, тарелочка, дом, красная ткань, маски: собака, кошка, мышка, заяц, курица, сундук.

Ход занятия

Воспитатель говорит, что в детский сад прилетела сорока.

Сорока: Я сорока-белобока, по лесу летала,

По полю скакала, малых детушек искала.

Принесла я вам письмо,

Вот (показывает, от бабушки оно.

В гости к ней вы собирайтесь

Ведь у бабушки, у Варварушки

День рождения!

Воспитатель читает письмо приглашение:

,Ко мне в гости собирайтесь,

Да в дорогу отправляйтесь,

Жду вас с нетерпением,

Уж готово угощение!

Бабушка Варварушка. ”

Воспитатель: поехали скорее к бабушке. У нас и лошадки есть. Только нужно сказать волшебные слова.

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке

К бабушке Варварушке

В гости на оладушки.

Дети произносят волшебные слова и верхом на лошадке отправляются к бабушке в гости.

Воспитатель: Тпру, стой лошадка. Кто же это на пути? (обращают внимание детей на мостик, на котором сидит кошка)

Через речку брошен мостик

Там мелькнул пушистый хвостик,

Бархатная спинка

В лапке хворостинка

Дети: Вышла кисонька на мост

Четыре лапки, пятый хвост.

Бархатная спинка,

В лапке хворостинка.

Воспитатель: А дорога еще далека! Поехали дальше. Ой смотрите, что нам встретилось

на пути.

Воспитатель: Вот на поле дуб стоит

Кто на дубе том сидит?

Дети: Как на дубе на дубочке

Тут сидят два голубочка.

У них шейки голубые,

У них перья золотые,

Красные кафтанчики,

Синие карманчики.

На дубу они сидят,

Меж собою говорят

Все про ребяточик,

Все про ребяточик.

Воспитатель: А нам пора в путь, пошли дальше.

Ой смотрите!

Вот две птички прилетели,

Прилетели и запели…

Дети: Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу.

Прилетели две тетери,

Поклевали, улетели.

Воспитатель: Улетели птички! И мы пойдем дальше к бабушке.

Воспитатель: Ой, беда, беда, беда!

Собирайся детвора!

Все бегите-ка сюда!

Кошкин дом тушить пора!

Тили-тили!Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом!

Идет дам столбом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром,

Заливать кошкин дом.

А лошадка с фонарем,

А собачка с помелом,

Серый заинька с листом.

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь погас!

Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли кошки огонь потушить! Пора нам в дорогу!

Воспитатель: Кто на ярмарку верхом,

Едет на лошадке,

Сам с седою бородой.

Вспомните ребятки!

Дети: Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам на лошадке,

Жена на баране,

Ребятки на котятках.

Воспитатель: Пошли дальше, домик бабушки уже совсем близко.

Посмотрите-ка с деньгами

Кот ходил за пирогами,

Но один их есть не стал,

Всех ребяток угощал.

Воспитатель: Как вы думаете, куда кот ходил?

Дети: Пошел котик на торжек

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку,

, Самому ли съесть,

Иль ребятам отнесть?

Я и сам откушу,

И ребяткам отнесу.

Воспитатель: Ребята котик хочет с нами поиграть. А вы хотите? Давайте мы будем мышками, а кота выберем щиталкой.

За стеклянными дверями

Стоит мишка с пирогами.

Мишка, мишенька, дружок

Сколько стоит пирожок?

Пирожок то стоит три,

А водить то будешь ты!

Воспитатель А вот и домик не большой

Дым колечком над трубой,

Видно варится обед,

Есть здесь кто-то или нет

(выходит бабушка)

Бабушка: Детушки-малолетушки мои пришли! Здравствуйте! Буд те гостями! Рассаживайтесь, а я чай заварю, печенья напеку! Хорошо у меня в избе, тепло, а сколько добра всякого видимо не видимо. И лавочки есть, и стол, и полочки, и ложечки, и всего понемножечку.

А я не одна в доме живу, живут со мной курочки, петушок, уточки.

Воспитатель: Наши курочки в окно-

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Наши уточи с утра-

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда-

Га-га-га!Га-га-га!

А индюк среди двора-

Бал-бал-бал! Бал-бал-бала!

А как Петя-петушок

Раным-рано поутру

Нам споет Ку-ка-ре-ку!

Бабушка: Вот как я весело живу! А еще ко мне сыновья в гости приезжают и мы с ними играем.

Воспитатель: У Варвары, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей.

Все без бровей (показывают брови,

Вот с такими глазами (показывают большие глаза,

Вот с такими ушами (показывают большие уши,

Вот с такой головой (показывают большую голову,

Вот с такой бородой (показывают длинную бороду,

Ничего они не ели,

Все на бабушку смотрели,

Делали вот так (хлопают)

Бабушка: Есть у меня волшебный сундук. В этом сундуке сказки живут. Давайте его откроем и отгадаем загадки о русских народных сказках.

Трудно дедушке седому

С грядки урожай собрать,

Он решил друзей позвать.

Друг, за друга взявшись крепко

Тянут все из грядки. (репку)

Мышка дом себе нашла

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов… (теремок)

А дорога далека,

А корзина не легка.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок… (маша и медведь)

Бабушка: молодца ребятки, отгадали загадки. Вот вам и угощения, испекла я печение всем на удивление

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи по теме «В гости к бабушке» для детей раннего возраста Программные задачи: - продолжение знакомства детей с фольклорными произведениями. - воспитание любви к родному языку. - формирование познавательной.

Развлечение в 1 младшей группе «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» Цель: Способствовать обогащению и активизации словаря детей в режимных моментах посредством потешек. Задачи: Учить узнавать (по фотографии).

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной группе «К бабушке Варварушке в гости на оладушки»
Опубликовано: 23 июня 2013 в 09:01
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Кукольный театр своими руками
Самое интересное волшебство-это кукольный театр. Ведь только там оживают куклы-актеры, разговаривают со зрителем. Какое множество разнообразия кукольного...
Смотр-конкурс «Зимняя сказка». Зимнее оформление
Данный смотр - конкурс проводится в нашем ДОУ в соответствии с годовым планом работы в рамках подготовки к празднованию Нового года. Цель...