Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной группе «К бабушке Варварушке в гости на оладушки»

Юлия Кириченко
Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной группе «К бабушке Варварушке в гости на оладушки»

Цель:

Знакомить детей с фольклорными произведениями.

Воспитывать любовь к родному языку.

Формировать познавательную активность.

Создать у детей радостное настроение.

Материал: народные костюмы, лошадки, кошка, мостик, речка из ткани, дуб, два нарисованных голубя, птички-игрушки, тарелочка, дом, красная ткань, маски: собака, кошка, мышка, заяц, курица, сундук.

Ход занятия

Воспитатель говорит, что в детский сад прилетела сорока.

Сорока: Я сорока-белобока, по лесу летала,

По полю скакала, малых детушек искала.

Принесла я вам письмо,

Вот (показывает, от бабушки оно.

В гости к ней вы собирайтесь

Ведь у бабушки, у Варварушки

День рождения!

Воспитатель читает письмо приглашение:

,Ко мне в гости собирайтесь,

Да в дорогу отправляйтесь,

Жду вас с нетерпением,

Уж готово угощение!

Бабушка Варварушка. ”

Воспитатель: поехали скорее к бабушке. У нас и лошадки есть. Только нужно сказать волшебные слова.

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке

К бабушке Варварушке

В гости на оладушки.

Дети произносят волшебные слова и верхом на лошадке отправляются к бабушке в гости.

Воспитатель: Тпру, стой лошадка. Кто же это на пути? (обращают внимание детей на мостик, на котором сидит кошка)

Через речку брошен мостик

Там мелькнул пушистый хвостик,

Бархатная спинка

В лапке хворостинка

Дети: Вышла кисонька на мост

Четыре лапки, пятый хвост.

Бархатная спинка,

В лапке хворостинка.

Воспитатель: А дорога еще далека! Поехали дальше. Ой смотрите, что нам встретилось

на пути.

Воспитатель: Вот на поле дуб стоит

Кто на дубе том сидит?

Дети: Как на дубе на дубочке

Тут сидят два голубочка.

У них шейки голубые,

У них перья золотые,

Красные кафтанчики,

Синие карманчики.

На дубу они сидят,

Меж собою говорят

Все про ребяточик,

Все про ребяточик.

Воспитатель: А нам пора в путь, пошли дальше.

Ой смотрите!

Вот две птички прилетели,

Прилетели и запели…

Дети: Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу.

Прилетели две тетери,

Поклевали, улетели.

Воспитатель: Улетели птички! И мы пойдем дальше к бабушке.

Воспитатель: Ой, беда, беда, беда!

Собирайся детвора!

Все бегите-ка сюда!

Кошкин дом тушить пора!

Тили-тили!Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом!

Идет дам столбом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром,

Заливать кошкин дом.

А лошадка с фонарем,

А собачка с помелом,

Серый заинька с листом.

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь погас!

Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли кошки огонь потушить! Пора нам в дорогу!

Воспитатель: Кто на ярмарку верхом,

Едет на лошадке,

Сам с седою бородой.

Вспомните ребятки!

Дети: Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам на лошадке,

Жена на баране,

Ребятки на котятках.

Воспитатель: Пошли дальше, домик бабушки уже совсем близко.

Посмотрите-ка с деньгами

Кот ходил за пирогами,

Но один их есть не стал,

Всех ребяток угощал.

Воспитатель: Как вы думаете, куда кот ходил?

Дети: Пошел котик на торжек

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку,

, Самому ли съесть,

Иль ребятам отнесть?

Я и сам откушу,

И ребяткам отнесу.

Воспитатель: Ребята котик хочет с нами поиграть. А вы хотите? Давайте мы будем мышками, а кота выберем щиталкой.

За стеклянными дверями

Стоит мишка с пирогами.

Мишка, мишенька, дружок

Сколько стоит пирожок?

Пирожок то стоит три,

А водить то будешь ты!

Воспитатель А вот и домик не большой

Дым колечком над трубой,

Видно варится обед,

Есть здесь кто-то или нет

(выходит бабушка)

Бабушка: Детушки-малолетушки мои пришли! Здравствуйте! Буд те гостями! Рассаживайтесь, а я чай заварю, печенья напеку! Хорошо у меня в избе, тепло, а сколько добра всякого видимо не видимо. И лавочки есть, и стол, и полочки, и ложечки, и всего понемножечку.

А я не одна в доме живу, живут со мной курочки, петушок, уточки.

Воспитатель: Наши курочки в окно-

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Наши уточи с утра-

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда-

Га-га-га!Га-га-га!

А индюк среди двора-

Бал-бал-бал! Бал-бал-бала!

А как Петя-петушок

Раным-рано поутру

Нам споет Ку-ка-ре-ку!

Бабушка: Вот как я весело живу! А еще ко мне сыновья в гости приезжают и мы с ними играем.

Воспитатель: У Варвары, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей.

Все без бровей (показывают брови,

Вот с такими глазами (показывают большие глаза,

Вот с такими ушами (показывают большие уши,

Вот с такой головой (показывают большую голову,

Вот с такой бородой (показывают длинную бороду,

Ничего они не ели,

Все на бабушку смотрели,

Делали вот так (хлопают)

Бабушка: Есть у меня волшебный сундук. В этом сундуке сказки живут. Давайте его откроем и отгадаем загадки о русских народных сказках.

Трудно дедушке седому

С грядки урожай собрать,

Он решил друзей позвать.

Друг, за друга взявшись крепко

Тянут все из грядки. (репку)

Мышка дом себе нашла

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов… (теремок)

А дорога далека,

А корзина не легка.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок… (маша и медведь)

Бабушка: молодца ребятки, отгадали загадки. Вот вам и угощения, испекла я печение всем на удивление

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи по теме «В гости к бабушке» для детей раннего возраста Программные задачи: - продолжение знакомства детей с фольклорными произведениями. - воспитание любви к родному языку. - формирование познавательной.

Развлечение в 1 младшей группе «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» Цель: Способствовать обогащению и активизации словаря детей в режимных моментах посредством потешек. Задачи: Учить узнавать (по фотографии).

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной группе «К бабушке Варварушке в гости на оладушки»
Опубликовано: 23 июня 2013 в 09:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
КВН «Красный, желтый, зеленый» итоговое занятие
Цель: формировать у детей навыки безовасного поведения , закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках , о видах транспорта. Закрепить...
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...