Папки-передвижки

Конспект проведение второй половины дня с детьми младшей группы

Мария Шиканова
Конспект проведение второй половины дня с детьми младшей группы

Подъем детей, одевание.

Задача: обеспечить комфортное отхождение от сна, гимнастика, самостоятельное одевание, умывание, полдник.

Способы: перед тем, как начать будить детей, я включаю тихую музыку.

Воспитатель: Здравствуйте мои солнышки! Ну-ка покажите, как вы выросли, пока спали? (Дети потягиваются) Вот какие вы стали большие!

Воспитатель (подходит к ребенку, говорит) :

Потянушки - потягушки,

Кто тут сладкий на подушке?

Кто тут нежится в кроватке?

Чьи тут розовые пятки?

Маленький котик (имя ребенка)

Публикация «Конспект проведение второй половины дня с детьми младшей группы» размещена в разделах

После того, как некоторые детки начинают просыпаться, начинаем гимнастику пробуждения. Используем комплекс гимнастки пробуждения.

Комплекс «Забавные котята» :

Ну что, кисоньки проснулись?

Сладко-сладко потянулись и на спинку повернулись

А теперь нам интересно смотрим мы по сторонам.

Повернем головку влево и посмотрим что же там?

1. «Котята просыпаются» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. В. : поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и. п. (потянули передние лапки).

2. «Потянули задние лапки» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. В. : приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.

3. «Ищут маму-кошку» - и. п. : лежа на животе. В. : приподнять голову, поворот головой влево-вправо, в и. п.

4. «Котенок ласковый» - и. п. : стоя на четвереньках. В. : голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.

5. «Котята моют лапки» - и. п. : сидя по-турецки. В. : трите ладони друг о друга, пока они не стали тёплыми.

Желаю всем доброго дня.

После того, как дети встали со своих кроватей, предлагаю аккуратно сложить пижаму под подушку и заправить кровать. Тот, кто справился, может помочь своему другу.

Обращаю внимание на то, что Катя сегодня лучше всех убрала постель. Далее предлагаю детям взять сандалики в ручки и подойти на «Волшебную дорожку» (массажный коврик при выходе из спальни). Дети проходят босиком по массажной дорожке в групповое помещение

«Цапля»

Ребенок становится на цыпочки и ходит, подняв подбородок и старясь ровно держать спинку:

Цапля важная шагает,

Клювом тучки разгоняет.

«Мышка»

Дети ходят на носочках, прижав руки, согнутые в локтях к телу, а голову вжав в плечи:

На носочках ходят мыши,

Так, чтоб кот их не услышал.

Обращаю внимание детей на то, как нужно правильно одеваться, а стульчик, на котором они раздевались, необходимо отнести на свое место у стола. Напоминаю, как правильно нужно взять стульчик в руки и донести его.

После того, как дети оделись, мальчикам я предлагаю самостоятельное рассматривание книг за столами или на ковре, а девочкам – посещение парикмахерской (девочки идут причесываться). Во время причесывания девочек обращаю внимание на то, какие красивые, чистые волосы. Также напоминаю, что нужно делать, чтобы волосы были ухоженными.

Расти коса до пояса

Не вырони ни волоса

Расти коса до пят,

Все волосики в ряд

Посмотрите друг на друга. Какие вы стали красивые и аккуратные!

Умывание.

Задача: продолжать обучать детей навыкам правильного умывания: закатывать рукава, мыть руки с мылом, насухо вытирать полотенцем каждый своим, воспитывать аккуратность и организованность.

Средство: полотенце, мыло.

Способы: напоминание, закрепление, помощь.

А теперь пора умываться. Сначала я открою воду, возьму мыло, намылю руки, - вот так! Круговыми движениями сделаю пенку на ладошках и смою водой, затем умою лицо, глазки и носик. Стряхну лишнюю водичку с рук в раковину, а потом вытру руки и лицо сухо – сухо своим полотенцем.

Помогаю детям открыть кран с водой, напоминаю о необходимости закатать рукава, слежу, чтобы не плескали воду на себя и вокруг, найти свое полотенце.

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Вечерняя зарядка

Задача: настрой детей на предстоящую деятельность.

Способы: после сна на ковре, все вместе.

Вечерний круг. Дети встают в круг.

В кругу: - пальчиковая гимнастика,

«Утята»

Раз - два - шли утята.

Три - четыре - за водой.

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал.

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал.

А десятый испугался -

Громко - громко запищал:

- Пи - пи - пи - не пищи!

- Мы тут рядом, поищи!

(поочередно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого, а со звуков: «Пи - пи - пи…» - ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук)

- артикуляционная гимнастика

1. «Заборчик»— широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 с. Повторить 4-5 р.

2. «Слоник» — вытянуть губы вперед трубочкой (зубы сжаты). Удерживать так 5-7 с. Повторить 4-5 р.

3. Чередовать упражнения «Заборчик» и «Слоник». Нижняя челюсть не двигается, двигаются только губы. Повторять по 5—6 раз.

- дидактическая игра

-физкульт минутка

-рассматривание иллюстраций.

После того, как столы накрыты столы, приглашаю вымыть руки и подойти к столу.

Полдник.

Задача: напоминаю о правильной осанке, есть аккуратно, тщательно пережевывать пищу, учить пользоваться салфеткой, задвигать стул, благодарить за еду.

Средство: столовые приборы, салфетки.

Способы: напоминание, помощь, иллюстрации, пример.

Помогаю детям сесть на свое место, правильно взять столовый прибор,кушать молча, не мешать другим, поблагодарить за еду.

Когда я кушаю

Я никого не слушаю.

Обращаю внимание на правильную осанку за столом во время еды. На собственном примере показываю, как правильно пользоваться столовыми приборами. Помогаю дежурным озвучить меню. Желаю всем приятного аппетита.

Обращаю внимание детей на состав полдника и важность каждого продукта для организма ребенка (витамины, минералы и т. д.)

Предлагаю поиграть детям в игру «Дегустатор» : таким образом, дети продегустируют всю еду, они попробуют все, что приготовлено на полдник.

Самостоятельная деятельность детей.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Больница».

Контроль и наблюдение за детьми во время самостоятельной деятельности.

Игрушки: медицинские карточки по количеству детей, игрушечный фонендоскоп, шпатель, зеркало ЛОРа, градусник, зелёнка, стол, 2 белых халата для врача и медсестры, 2 белых шапочки, вата, бинт, шприц.

Продолжать знакомить детей с профессиями врач и медсестра; вызвать интерес к профессиям медицинских работников; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Создать в художественном уголке.

Задача: закрепление навыков по аппликации.

Средство: готовые шаблоны, клей, ножницы, наглядный материал.

Предлагаю некоторым детям позаниматься аппликацией.

Способы: В качестве примера показываю вырезанный осенний лист из бумаги. Предлагаю выбрать цвет бумаги, который подходит для осеннего листочка и приступить к работе. Напоминаю, что после завершения работы нужно убрать свое рабочее место.

Подготовка к прогулке.

Задача: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определенной последовательности; закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафу.

Способы: напоминание, закрепления, помощь, поощрение, оценка.

Предлагаю детям сходить в туалет. Слежу за тем, чтобы дети одевались одновременно.

Упражнение «Одевайся по команде», кто одел колготки и свитер, может надевать штаны. Все надели сапоги? Теперь можно надевать куртки и шапки. Напоминаю, что одежду необходимо заправлять внутрь, для того, чтобы было тепло.

Делаю положительную оценку детям, которые одеваются правильно, быстро и тихо. Обращаю внимание на тех, кому нужна помощь.

Прогулка.

Наблюдение.

Задача: Формировать представление об осенних месяцах;

Учить самостоятельно находить признаки осени в окружающей среде;

Иметь представления о состоянии растений осенью.

Способы: словарная работа: листопад, осень, гербарий; беседа, показ примеров (дерево, цветы, трава).

На прогулке предлагаю детям провести наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Выделяем особенности погоды (в сентябре холоднее, чем в августе, дождь, туман, солнце светит, но не греет).

Воспитываем бережное отношение к природе и к растениям.

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль»

Задача: (ОВД – бег) приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Создать положительные эмоции. Предлагаю детям собраться в кружок, использую считалку:

Барабан, барабан,

Ты зря не барабань.

Раз, два, три, четыре, пять -

Выводи ребят играть.

Способы: Собираю детей на игру. Напоминаю правила игры.

Индивидуальная работа: Варя Д. - упражнять в метании правой и левой рукой.

Задача: закрепление навыков метания.

Средство: мяч.

Способы: Предлагаю Варе поиграть в мяч «Метание мяча правой и левой рукой». Объясняю, как нужно держать и бросать мяч. Тренируемся, делая несколько повторений.

Трудовые поручения

Задача: Учить выполнять задания воспитателя. Очищать песок от мусора, поливать песок, собирать его в кучу.

Средство: веник, лопатки, грабли, перчатки.

Способы:

- уборка листьев;

- подметаем на веранде;

- собираем опавшие листья для гербария.

Публикации по теме:

Проведение мероприятия во второй младшей группе «Веселая Масленица» Проведения мероприятия во второй младшей группе “ Масленица”. Тема: «Всех блинами угощаем и друг друга мы прощаем!» Цель: Приобщение детей.

Конспект НООД с детьми второй младшей группы «Любопытный Карлсон» Конспект ННОД с детьми 2 младшей группы «Б» по теме: «Любопытный Карлсон» Авторы конспекта ННОД: Иванова Ольга Владимировна воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Беседа с детьми о домашних птицах» Конспект НОД по познавательному развитию «Беседа с детьми о домашних птицах» (Вторая младшая группа). Задачи: учить детей правильно называть.

Конспект НОД во второй младшей группе в соответствии с ФГОС с детьми второй младшей группы «Чудесные листья» Программное содержание: • побуждать детей замечать красоту природных явлений, • способствовать развитию способности различать, узнавать,.

Конспект проведения первой половины дня с детьми младшей группы Утренний прием Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями. Проведение:.

Конспект проведения режима дня первой половины во второй младшей группе Конспект проведения режима дня 1 половины во второй младшей группе. Режимный процесс. Образовательно-развивающие задачи. Воспитательные.

Конспект проведения режимных процессов во второй половине дня с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: закреплять культурно-гигиенические навыки, самостоятельно одеваться, умываться, собирать игрушки. Продолжать воспитывать.

Конспект «В мире знаний» с детьми второй младшей группы Беседа «В мире знаний» Цели и задачи: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; (дети выполняют движения с текстом.

Планирование и проведение первой половины дня в первой младшей группе Планирование и проведение режима дня 1 половины в первой младшей группе Утро: Заранее (за 10-15 мин.) прихожу в группу, кварцую и проветриваю.

Режим дня второй младшей группы на тёплый и холодный период Распорядок и режим дня Режим дня второй младшей группы на теплый период Время Режимные процессы 7.00- 8.00 Играем вместе! Прием детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведение второй половины дня с детьми младшей группы
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 10:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД