Лучший педагог года

Конспект проведения диагностики состояния звуковой стороны речи детей средней группы

Лариса Норова
Конспект проведения диагностики состояния звуковой стороны речи детей средней группы

План проведения диагностики состояния звуковой стороны речи ребенка___

средняя возрастная группа

Цель диагностики : определить состояние звукопроизношения ребенка (произношения свистящих –с-з-ц; шипящих ж, ш, щ, ч).

Произношение в различных условиях: изолированно, в слогах, в начале, середине, конце и во фразовой речи.

Наглядность: предметные картинки на свистящие, шипящие, в начале, середине, конце слова, речевой материал.

I. План диагностики

Публикация «Конспект проведения диагностики состояния звуковой стороны речи детей средней группы» размещена в разделах

1) Предлагаю ребенку поиграть в картинки. Сначала прошу произнести звук

-с, повторяй за мной.

2) Повторять за мной слоги –са, -со, -су, -се.

3) Предлагаю ребенку назвать нарисованный предмет Слон, ноСки, ананаС

4) Предлагаю послушать стихотворение на звуки –с- и повторять за мной

Слоны умны,

Слоны смирны,

Слоны спокойны

И сильны.

1) Предлагаю ребенку поиграть в картинки. Сначала прошу произнести звук

-з, повторяй за мной.

2) Повторять за мной слоги –за, -зо, -зу, -зе.

3) Предлагаю ребенку назвать нарисованный предмет Заяц, гаЗель, арбуЗы

4) Предлагаю послушать стихотворение на звуки –с- и повторять за мной

За забором зайка скачет,

В лапках букву З, он прячет,

Зайка, зайка, выходи,

Деткам букву З верни

1) Предлагаю ребенку поиграть в картинки. Сначала прошу произнести звук

-ц, повторяй за мной.

2) Повторять за мной слоги –ца, -ци, -цу, -цы.

3) Предлагаю ребенку назвать нарисованный предмет Цветок, ножниЦы, переЦ

4) Предлагаю послушать стихотворение на звуки –ц- и повторять за мной

1) Предлагаю ребенку поиграть в картинки. Сначала прошу произнести звук

-ж, повторяй за мной.

2) Повторять за мной слоги –жа, -жи, -жу, -же.

3) Предлагаю ребенку назвать нарисованный предмет Жук, доЖдь, морЖи

4) Предлагаю послушать стихотворение на звуки –ж- и повторять за мной Жук упал и встать не может.

Ждет он, кто ему поможет

1) Предлагаю ребенку поиграть в картинки. Сначала прошу произнести звук

-ш, повторяй за мной.

2) Повторять за мной слоги –ша, -ши, -шу.

3) Предлагаю ребенку назвать нарисованный предмет Шапка, виШня, мыШь

4) Предлагаю послушать стихотворение на звуки –ш- и повторять за мной Школьник в школу собирался,

Потеплее одевался:

Шубу, шапку, шарф надел -

Шёл до школы и вспотел.

1) Предлагаю ребенку поиграть в картинки. Сначала прошу произнести звук

-щ, повторяй за мной.

2) Повторять за мной слоги –ща, -щи, -щу.

3) Предлагаю ребенку назвать нарисованный предмет Щетка, яЩик, плаЩ.

4) Предлагаю послушать стихотворение на звуки –щ- и повторять за мной Наварила щука щей,

Угощала двух лещей.

1) Предлагаю ребенку поиграть в картинки. Сначала прошу произнести звук

-ч, повторяй за мной.

2) Повторять за мной слоги –ча, -чи, -чу.

3) Предлагаю ребенку назвать нарисованный предмет Часы, руЧка, враЧ

4) Предлагаю послушать стихотворение на звуки –ч- и повторять за мной

Ученик учил уроки,

У него в чернилах щеки.

II. Поблагодарить ребенка за игру

III. Составление диагностической карты и характеристики речи ребенка (форма 1, 2)

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект проведения ООД по развитию речи в средней группе «Пожарная машина»Конспект проведения ООД по развитию речи в средней группе «Пожарная машина» Конспект проведения ООД по развитию речи с детьми средней группы от 4-5 лет. Тема: Пожарная машина. Цель: Продолжать формировать представления.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Логопедическая работа по преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией Из года в год отмечается рост числа детей, имеющих различные расстройства языка и речи у детей. В логопедической литературе они описываются.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения диагностики состояния звуковой стороны речи детей средней группы
Опубликовано: 30 сентября 2016 в 19:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД