Лучший педагог года

Конспект проведения досуга для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»

надежда кузнецова
Конспект проведения досуга для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»

Цель: закрепить полученные ранее знания о п. д. д., систематизировать знания по безопасному поведению на дорогах, помочь научиться понимать дорожную символику и ее специфику, видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность; соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; упражнять в умении составлять целое изображение из отдельных частей; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность; воспитывать дисциплинированность, уважение к п. д. д., дружеское взаимопонимание, умение ладить друг с другом.

Публикация «Конспект проведения досуга для детей старшего дошкольного возраста „Дорожная азбука“» размещена в разделах

Оборудование: маршрутная карта, фигурки Смешариков, конверты с заданиями, Светофор, карточки с изображением знаков, пазлы «Подбери пару», альбом «Дорожные ловушки», индивидуальные карточки, рули, мешочки с песком, мяч.

Предварительная работа: тематические беседы, рисунки, н/п игры по п. д. д., обсуждение ситуаций на дороге и в транспорте, экскурсии по улицам города.

Ход:

(в разных местах зала прикреплены фигурки Смешариков, у каждой фигурки конверт с заданиями)

В: Дети, сегодня в почтовом ящике я нашла вот это письмо. Его написали и послали нам наши любимые Смешарики. Давайте прочитаем, что они нам сообщают.

-Дорогие ребята! Мы всей компанией собирались приехать к вам в гости. Но по дороге попали в город дорожных знаков. А здесь творится такое безобразие, из города исчезли все знаки по п. д. д. Поэтому жители попадают в дорожные происшествия, а машины в аварии. Помогите пожалуйста навести порядок в городе. Если вы справитесь со всеми заданиями, которые мы для вас приготовили, то получите приз – сюрприз.

-Дети, а скажите, зачем нужны дорожные знаки? /ответы/

-Правильно. Ну а теперь пора в путь дорогу. Чтобы не сбиться с пути мы пойдем по маршрутной карте. Смотрите, стрелочка показывает на букву «С». Кого из Смешариков зовут на эту букву? (ответы)

-Идем искать Совунью. (идем с песней «Вместе весело шагать…»)

-Вот и конверт с заданием от нее. Но сначала мы разделимся на три команды. Каждая команда придумает себе название и выберет капитана.

***Дорожные загадки (по две загадки каждой команде)

1. по обочинам дороги как солдатики стоят

И мы строго выполняем все, что нам они велят (дорожные знаки)

2. Дом по улице идет на работу всех везет

Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках (автобус)

3. Два колесика подряд их ногами вертят

А поверх торчком сам хозяин крючком (велосипед)

4. Добежала зебра до угла и на мостовую прилегла

И оставила свои полоски навсегда лежать на перекрестке (пешеходный переход)

5. Не летает, не жужжит жук по улице бежит

И горят в глазах жука два блестящих огонька (автомобиль)

6. Всем прохожим с давних пор помогает (светофор)

В:-Стрелочка указывает на букву «Б». Это (Бараш). Идем искать его.

(читает задание)

---Все машины в городе дорожных знаков попали в аварии. Помогите пожалуйста их отремонтировать. (капитанам даются по две разрезные картинки)

В: Молодцы, машины к поездке готовы и сейчас мы поиграем в игру «Доставь груз»

(у каждой команды руль и мешочки с песком, игроки по одному перевозят груз – мешочки на голове)

В: У Бараша есть еще одно задание. ***Угадайте, из какого произведения эти строчки?

1. Ай-ай мой мальчик мой зайчик попал под трамвай

Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки

И теперь он больной, и хромой маленький заинька мой (Доктор Айболит)

2. Добежал до поворота подкатился под ворота

Там попал под колесо, лопнул хлопнул вот и все (Мой веселый звонкий мяч)

В: Стрелочка привела нас к букве «Ё». Это (Ёж). У него в конверте стихотворение. Послушайте его. *** Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

Горит день и ночь зеленый, желтый, красный.

О чем говорится в стихотворении? Какие бывают светофоры? Для чего нужен светофор? (ответы)

(в зал заходит воспитатель в костюме Светофора)

С: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Слышал, слышал, как вы обо мне рассказывали.

В: ***А мы еще и частушки про тебя спеть можем. (дети поют заранее выученные частушки)

1. По дороге я иду маму за руку веду

Мой знакомый светофор свети людям с давних пор

2. Вот зеленый свет горит, осмотреться нам велит

Тормозят машины стоп смело, мы идем вперед

3. Он глазищами моргает неустанно день и ночь

Он машинам помогает, да и нам помочь готов

4. Мы на красный свет стоим и на желтый не идем,

На зеленый поглядим и дорогу перейдем

5. На прощанье я махну желтому глазищу

И тихонечко шепну ну давай дружище

6. Без меня ты не скучай и смотри не уставай

Светофору нельзя спать, надо людям помогать

С: Вот спасибо, уважили. Я хочу с вами поиграть в игру «Объяснялки» (по два вопроса каждой команде)

1. Кто такой пешеход?

2. Кто такой пассажир?

3. В каких местах можно переходить улицу?

4. Если нет светофора, как нужно переходить улицу?

5. Что такое проезжая часть?

6. Как называется место у края дороги, где ходят люди?

Светофор проводит игру «Лови мяч» (дети стоят в кругу, ловят мяч только на слово *зеленый*)

В: До свидания Светофор нам пора двигаться дальше. Чье имя начинается на букву «К»? (Крош)

А Крош нам приготовил стихи о знаках. У каждой команды есть набор знаков. Кто быстрее догадается и поднимет знак тот и получает очко.

1. В этом месте,как ни странно ждут чего-то постоянно,

Кто-то сидя, кто-то стоя, что за место здесь такое?

2. Едет мальчик Федя на велосипеде, отгадайте отчего же недовольство у прохожих

Покажите знак дорожный, где кататься Феде можно

3. Можно встретить знак такой на дороге скоростной

Где больших размеров яма и ходить опасно прямо

4. Что за знак такой висит, стоп машинам говорит

Пешеход идите смело по полоскам черно-белым

5. Под дорогою нора, кто быстрее всех смекнет?

Почему по ней с утра ходят люди взад –вперед

6. Заболел живот у Ромы не дойти ему до дома

В ситуации такой нужно знак найти, какой?

***игра- пазлы «Подбери пару» ( игрокам раздаются парные карточки :одна половинка – знак, другая - картинка, они должны найти друг друга и объяснить свой знак)

В: У нас осталась последняя буква «Н» (Нюша)

У нее в конверте игра «Дорожные ловушки». Я буду показывать картинки командам, а капитан должен объяснить, что нарушают пешеходы.

А теперь задание каждому – раскрасьте в красный цвет нарушителей пешеходов (индивид. карточки)

В: Какие вы молодцы, справились со всеми трудностями. А наша Маша приготовила домашнее задание, вместе с папой и мамой нарисовала путь от дома до д \с и сейчас расскажет нам об этом.

(ребенок по схеме рассказывает)

В: Давайте и гостям дадим совет по п. д. д.

Вы жизнь свою оберегайте

И правила дорог не нарушайте

Не зря говорит русский народ

Что береженого бог бережет!

Большое спасибо за помощь городу дорожных знаков. А вот и обещанный приз- сюрприз от Смешариков (вручается большая книга – игра по п. д. д. и витамины для укрепления здоровья)

Публикации по теме:

Авторское дидактическое пособие по ПДД «Автобус»Авторское дидактическое пособие по ПДД «Автобус» Паспорт авторского дидактического пособия «Автобус» Участники Родители и дети средней группы «Почемучки» Образовательная область Образовательная.

Фотоотчёт по проекту «Знаки дорожные — помощники надёжные!»Фотоотчёт по проекту «Знаки дорожные — помощники надёжные!» Участники:воспитатели, дети старшей группы и родители. Цель:Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения досуга для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»
Опубликовано: 6 мая 2013 в 21:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД